Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007603.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

28.09.2006 г.

№ 281300


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 17


    01.09.2006Г. В АЭРОПОРТУ Г. МАШХАД (ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИРАН) ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ ТУ-154М EP-MCF АВИАКОМПАНИИ «IRAN AIRTOUR AIRLINE». НА БОРТУ ВС ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ БЫЛО.
    ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ, ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ПРОИЗОШЛО УКЛОНЕНИЕ САМОЛЕТА ВЛЕВО И СТОЛКНОВЕНИЕ ЛЕВОЙ ОСНОВНОЙ ОПОРОЙ ШАССИ С ТУМБОЙ МЕХАНИЗМА ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ ВВС, КОТОРАЯ НАХОДИЛАСЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ИСКУССТВЕННОЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ. ПОСАДКА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА ЛЕВЕЕ ОСИ ИВПП. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕВАЯ ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ СЛОЖИЛАСЬ, ПРОИЗОШЛО ОПУСКАНИЕ ЛЕВОГО КРЫЛА С КАСАНИЕМ ЗАКРЫЛКА О ПОДСТИЛАЮЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ. САМОЛЕТ ПРОДОЛЖАЯ ДВИЖЕНИЕ ПО ДУГЕ ВЛЕВО НА ГРУНТ, СТОЛКНУЛСЯ С БРУСТВЕРОМ ШОССЕЙНОЙ ДОРОГИ. В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ВС ПО ГРУНТУ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ И ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ, РАЗРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА НА ТРИ ЧАСТИ. ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ НА САМОЛЕТЕ ВОЗНИК ПОЖАР. В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ ПОГИБЛО 28 ПАССАЖИРОВ, 53 ЧЕЛОВЕКА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПОЛУЧЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЭКИПАЖА О ТОМ, ЧТО ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛ КВС - ИНСТРУКТОР (ОБЩИЙ НАЛЕТ - 73004 В КАЧЕСТВЕ КВС - 19004), КОТОРЫЙ НАХОДИЛСЯ НА ПРАВОМ ПИЛОТСКОМ КРЕСЛЕ. СЛЕВА НАХОДИЛСЯ КВС - СТАЖЕР (ОБЩИЙ НАЛЕТ 46804), КОТОРЫЙ ПРОХОДИЛ ПРОГРАММУ ВВОДА В СТРОЙ В КАЧЕСТВЕ КВС.
    ВХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, НА ДАННОМ САМОЛЕТЕ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА РЕЖИМ МАЛОГО ГАЗА НА ПОСАДКЕ НА ВЫСОТЕ ДО 5-ТИ МЕТРОВ ПОЯВЛЯЛАСЬ ТЕНДЕНЦИЯ К УВОДУ САМОЛЕТА ВЛЕВО. КОТОРАЯ УСТРАНЯЛАСЬ ОТКЛОНЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ. ЗАПИСЕЙ О КАКИХ-ЛИБО ДЕФЕКТАХ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЯХ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ НЕ ИМЕЕТСЯ.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОЛНОТУ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВЫКАТЫВАНИЙ ВС ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 6, № 15 2006Г.)
    
    БУГАЙ