Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007713.htm

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

20 декабря 1984г.

Москва

№ 274


ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ
МИ-8 № 22214 ЯКУТСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА

    
    
    12 июля 1984 г. потерпел аварию вертолет Ми-8 № 22214 Мирнинского ОАО Якутского управления ГА.
    Экипаж в составе: командир вертолета Бондарев А.П., второй пилот Прокопов А.И. и бортмеханик Пархоменко В.П. выполнял полет по обслуживанию геологоразведочной экспедиции. Пассажиров и груза на борту не было.
    При заходе на посадку в аэропорту Айхал Бондарев А.П., не имея допуска к инструкторской работе, поручил произвести посадку вертолета второму пилоту, который подготовку по программе для самостоятельного производства посадки не проходил. При выполнении посадки с коротким пробегам Прокопов А.И. допустил отклонения в технике пилотирования. Командир вертолета Бондарев А.П. в управление вмешался поздно, и вместо исправления допущенных ошибок, отделил вертолет от земли. При этом вертолет лопастями ударился о землю, опрокинулся на правый борт, разрушился и сгорел. Экипаж получил ушибы.
    Причиной аварии явилось грубое нарушение экипажем требований пп. 3.3.4 и 3.3.6 НПП ГА-78 и п.4.7.2.3 РЛЭ вертолета Ми-8, выразившееся в допуске к самостоятельному выполнению посадки неподготовленного второго пилота и неправильных действиях командира вертолета по исправлению допущенных ошибок.
    Расследование авиационного происшествия под председательством заместителя начальника Якутского управления ГА по ОЛР Рослякова Л.С. проведено необъективно. При явных нарушениях и неудовлетворительной профессиональной подготовке экипажа, а также при отсутствии отказов авиационной техники, что подтверждено проведенными ГосНИИ ГА исследованиями, Росляков Л.С. истинных причин происшествия в акте расследования не указал.
    Повторяющиеся случаи необъективного расследования авиационных происшествий и предпосылок к ним в Якутском управлении ГА оказывают отрицательное влияние на эффективность работы по предотвращению авиационных происшествий по вине экипажей.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, предприятий, летных учебных заведений командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:
    1.1. обстоятельства и причины авиационного происшествия с вертолетом Ми-8 № 22214 изучить с командно-руководящим, летным и инженерно-техническим составом;
    1.2. обеспечить исключение случаев выполнения взлетов и посадок вторыми пилотами без оформления на них соответствующих допусков;
    1.3. обеспечить строгое выполнение требований "Положения о классификации и расследовании авиационных происшествий в гражданской авиации СССР".
    2. За низкий уровень организационно-методической работы и профессиональной подготовки летного состава командира 402 летного отряда Максимова М.А. в соответствии с п.17 пп. «г» Устава о дисциплине работников гражданской авиации предупредить о неполном служебном соответствии.
    3. За низкий уровень организации летной работы и необъективность в расследовании авиационного происшествия с вертолетом Ми-8 заместителю начальника Якутского управления ГА по организации летной работы Рослякову Л.С. объявить строгий выговор. Пункт 9 приказа начальника Якутского управления ГА от 25.10.84 № 262 отменить.
    4. За непрекращающиеся авиационные происшествия по вине летного состава и слабый контроль объективности их расследования начальнику Якутского управления ГА Дергилеву И.С. объявить выговор.
    5. Вертолет Ми-8 № 22214 списать.
    6. Приказ объявить командно-руководящему и летному составу гражданской авиации.
    7. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Инспекции МГА.
    

    

    Б.П. Бугаев