Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007744.htm

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

30 ноября 1989 г.

Москва

№ 200

    
    
О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 22581 МЯЧКОВСКОГО
ОАО УГАЦ ПРОИСШЕДШЕЙ 09.06.81 В НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ АНГОЛА

    
    
    
    09.06.81 в Народной Республике Ангола при выполнении производственного задания потерпел катастрофу вертолет Ми-8 № 22581 УГАЦ.
    Экипаж Мячковского ОАО в составе командира вертолета Айдарбекова Е.А., второго пилота Подорванова Ю.С., штурмана Смирнова М.Ю., бортмеханика Чувашова А.Д. и бортрадиста Астахова В.П. выполнял полет по маршруту: Луанда - Мадурейра - Амбуила и обратно.
    На борту вертолета находились топографы Данилов Н.Я., Коротков В.Н. и Белобородов Олег, в возрасте 13 лет, взятый по просьбе родителей.
    Район выполнения полетов считался опасным в военном отношении из-за активных действий антиправительственных группировок. Ранее, 09.12.80 этот вертолет был подвергнут обстрелу из пулемета и поврежден.
    Прогноз, полученный экипажем на метеоцентре, предусматривал: по районам Анголы малооблачно, ветер слабый, преимущественно восточный, переходящий ночью в штиль, местами утром дымка, туманы.
    К расчетному времени прибытия вертолет в Луанду не вернулся. Организованные поиски результатов не дали. Вертолет считался пропавшим без вести.
    В январе 1989 года из Посольства СССР в НРА поступили данные об обнаружении в 140 км от Луанды разрушенного вертолета и останков людей.
    Комиссия по расследованию подтвердила принадлежность вертолета. При осмотре на месте происшествия было обнаружены множественные рваные отверстия с разрывом металла наружу на жаровой трубе правого двигателя и лопастях несущего винта в районе лонжеронов. Это позволило предположить, что вертолет вновь подвергся обстрелу с земли.
    Обнаруженные детали и узлы вертолета разбросаны в радиусе 15-20 метров. Учитывая целостность лопастей несущего винта, их местоположение, расположение остатков вертолета, следует, что в полете произошло перетяжеление лопастей несущего винта. Это могло произойти из-за отказа двигателя (двигателей) или из-за его(их) повреждения в результате внешнего воздействия.
    Не исключается, что экипаж пытался произвести посадку в наиболее безопасном месте, однако из-за наличия; высоких деревьев осуществить ее не представилось возможным. Падение вертолета происходило практически вертикально. При падении вертолет разрушился и сгорел. Находившиеся на его борту экипаж и пассажиры погибли.
    Установить истинную причину катастрофы не представилось возможным. Вероятно причиной катастрофы явился отказ или повреждение в полете систем вертолета, в результате чего вертолет на больших углах тангажа с перетяжеленными лопастями несущего винта упал в джунгли разрушился и сгорел. Отказ или повреждение в полете систем вертолета могло произойти в результате обстрела вертолета с земли в районе опасном в военном отношении.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, производственных объединений, летных учебных заведений, командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:
    - обстоятельства и причину катастрофы изучить с командно-летным, летным и инженерно-техническим составом.
    2. Вертолет Ми-8 № 22581 списать.
    
    


Первый заместитель Министра

Б.Е. Панюков