Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008282.htm

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
гражданской авиации
И.Ф. Васин
28 мая 1987г. № 44/и


ДОПОЛНЕНИЕ
к "Временной инструкции по выполнению полетов вертолета Ми-8 на
гравиметрической съемке  лесистой и заболоченной местности",
утвержденной МГА 20.05.83 г. № 33/И
(по вопросу выполнения полетов в горной местности)


    
    Пункты 1.1, 1.3, 1.4, 3.3, 3.6 изложить в новой редакции:
    1.1. Настоящая "Временная инструкция..." устанавливает правила применения вертолета Ми-8 на гравиметрической съемке горной» лесистой и заболоченной местности с помощью гравиметра на внешней подвеске.
    1.3. Работы по гравиметрической съемке участков горной, лесистой и заболоченной местности приводятся в соответствии с действующим "Руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-8" и настоящей "Временной инструкцией...".
    1.4. К выполнению полетов на гравиметрической съемке лесистой и заболоченной местности допускается летный состав, имеющий опыт самостоятельных полетов на вертолете Ми-8 с подбором площадок с воздуха к грузом на внешней подвеске, а в горной местности и допуск к полетам в горах, прошедший тренировку непосредственно в производственных условиях по соответствующему упражнению по задаче действующих программ.
    3.3. Гравиметр транспортируют в район работ на внешней подвеске длиной 40 м со скоростью не более 180 км/ч или на борту вертолета с последующей посадкой на площадке временного базирования и подготовкой подвески к работе.
    3.6. Работы на лесистой и горной местности проводят круглогодично, на заболоченной местности - зимой и ранней весной, когда замерзшая поверхность болота позволяет установить на нее гравиметр и взять отсчет.
    В пункте 4.1 последний абзац изложить в следующей редакции:
    Подготовить фотопланшет или карту района работ, нанести на них ОП и РПП (при полетах в горах их абсолютные высоты), а также маршруты полета.
    Маршруты полета в горной местности по точкам съемки намечать так, чтобы перепады высот между точками зависания вертолета были минимально возможными в зависимости от рельефа местности.
    Пункт 5.3 дополнить словами:
    Полеты в горной местности выполнять при метеоусловиях соответствующих требованиям НПП ГА (табл. № 2) и силе ветра не более 7 м/с.
    Пункт 5.4.3 изложить в редакции:
    Скорость транспортировки гравиметра на внешней подвеске - не более 180 км/ч.
    В пункте 5.1 первый абзац изложить в следующей редакции:
    Полет на гравиметрической съемке горной, лесистой и заболоченной местности с использованием внешней подвески длиной 40 м включает следующие элементы:
    Раздел 5 дополнить пунктом 5.6:
    5.6. Полеты по выполнению гравиметрической съемки в горной местности выполняются по изложенной выше методике с учетом следующих особенностей.
    5.6.1. Подлет к району работ выполняется на безопасной высоте согласно НПП ГА.
    5.6.2. В районе работ экипаж вертолета определяет общее направление, скорость ветра и принимает решение на начало работы.
    5.6.3. Скорость перелета между точками съемки 100-180 км/ч в зависимости от расстояния до точки съемки. Минимальная скорость полета - 100 км/ч ограничивается в целях обеспечения маневренности вертолета, при возможном в горах внезапном изменении направления и силы ветра.
    5.6.4. При заходе на точку съемки, расположенную на отдельной горной вершине, при необходимости, для определения высоты зависания сделать контрольный пролет над точкой, уточнить направление и скорость ветра.
    5.6.5. Перед заходом на точку съемки, расположенную в ущелье или распадке гор, командиру вертолета оценить возможность выполнения разворота или ухода на второй круг, в случае изменения ветровой обстановки.
    5.6.6. Для построения маршрута и профиля полета между точками съемки, после взятия отсчета, бортоператор-геодезист сообщает командиру вертолета направление полета на следующую точку съемки и ее абсолютную высоту над уровнем моря.
    5.6.7. Лучшее время суток для выполнения  гравиметрической съемки - ранние утренние и вечерние часы. В дневные часы при интенсивном прогреве склонов гор возникают сильные восходящие и нисходящие потоки воздуха, что значительно затрудняет пилотирование вертолета.



Начальник УЛС МГА

В.Я.Потемкин