Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008353.htm


"Утверждаю"
Заместитель Министра
гражданской авиации
_____________ И.Ф. Васин
13.10.1986 г. № 50/и

    
    
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ ГОСНИИ ГА С ОРГАНАМИ УВД ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ


    
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    
    1.1. Для проведения испытательных полетов воздушных судов ГосНИИ ГА выделена зона испытательных полетов (ЗИП) в границах воздушной трассы В 97 Вологда, Киров, ограниченной геоточками 59°10 с.ш., 041°30 в.д.; 58°37 с.ш., 48°17 в.д. и высотами, установленными Перечнем воздушных трасс СССР. Зона расположена над равнинной лесистой местностью с максимальным превышением рельефа 300 м над уровнем моря.
    Испытательные полеты на малых высотах проводятся с использованием схем и РТС аэродрома Череповец.
    1.2. В ЗИПе могут выполняться испытания всех типов одиночных воздушных судов гражданской авиации, а также полеты в составе пары для определения аэродинамических поправок. Все полеты выполняются в светлое время суток. В зоне может находиться одновременно не более одного самолета или одной пары самолетов, выполняющей групповой полет. На время проведения испытательного полета воздушная трасса В 97 закрывается.
    1.3. Для выполнения испытательных полетов в ЗИПе составляется график ее использования. Указанный график согласовывается между ГосНИИ ГА, Вологодским и Кировским РЦ ЕС УВД. График использования зоны составляется с учетом полетов коммерческих ВС по центральному расписанию и не должен оказывать отрицательного влияния на регулярность перевозок.
    1.4. (извлечение)
    При организации, выполнении и обеспечении полетов в ЗИПе руководствоваться:
    - Положением об использовании воздушного пространства СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.03.84 за № 251;
    - Инструкцией по применению Положения об использовании воздушного пространства;
    - ОПП-85, НПП ГА-85, НШС ГА-86 и НСД ГА-81;
    - Инструкцией по использование воздушного пространства в зоне ответственности MBО; ЛВО, УВО;
    - Руководством по производству испытательных полетов (РПИП ГА);
    ...
    1.5 не приводится
         
    1.6. Непосредственное УВД осуществляют МРЦ АУВД, Вологодский и Кировский РЦ ЕС УВД в пределах установленных границ своих районов.
    1.7. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всего командного, летного, диспетчерского состава и других лиц, участвующих в организации и обеспечении испытательных полетов.
    
    

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

    
    
    2.1. Планирование и согласование испытательных полетов осуществляется через диспетчера ЛИК ГосНИИ ГА под контролем старшего диспетчера АДП аэропорта Шереметьево.
    2.2. Телеграфные сообщения о планировании, обеспечении и выполнении испытательных полетов возлагаются на диспетчера ЛИК ГосНИИ ГА, который обеспечивает информацию в объеме Табеля сообщений о движении воздушных судов в гражданской авиации. Диспетчер ЛИК пользуется телеграфным индексом АДП аэропорта Шереметьево.
    2.3. Полеты в ЗИПе могут выполняться при согласовании с МЦ АУВД, Вологодским и Кировским РЦ ЕС УВД, а полеты по схемам аэродрома Череповец - с согласия и под руководством его органов УВД.
    2.4. Решение на вылет в ЗИП командир экипажа принимает на основании:
    - готовности экипажа и бригады испытателей к выполнению полетов;
    - готовности к полету ВС и его оборудования;
    - анализа метеорологической обстановки;
    - информации диспетчера о состоянии основного и запасных аэродромов, воздушной обстановки и обеспеченности полета;
    - наличия согласия МЦ АУВД, Вологодского и Кировского РЦ ЕС УВД на обеспечение полета в ЗИПе.
    2.5. Диспетчерское разрешение на вылет в ЗИП ведается диспетчером ЛИК ГосНИИ ГА на основании задания на испытательный полет и согласия на обеспечение в ЗИПе управлением воздушным движением МЦ АУВД, Вологодским, Кировским РЦ ЕС УВД и решения КВС.
    2.6. Навигационное обеспечение полетов осуществляется:
    - по ОПРС Вологда, Иваново, Киров, Горький;
    - по радиомаякам: Вологда, Иваново, Киров, Горький.
    2.7. Запасными аэродромами при полетах в зоне являются: Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково, Вологда, Череповец, Ленинград (Пулково). Кроме вышеуказанных аэродромов по предложению РЦ ЕС УВД могут быть назначены в качестве запасных и другие аэродромы в зависимости от конкретных условий полета.
    2.8. Средства связи и радиотехническое обеспечение полетов в ЗИПе:
    2.8.1. При полете в ЗИПе по маршруту экипажи используют радиотехнические средства навигации и связи данной трассы.
    2.8.2. Выполняя полет в ЗИПе и по маршруту экипаж использует следующие РТС:
    - УКВ радиостанции РЦ ЕС УВД Вологда, Киров, ГосНИИ ГА и МЦ АУВД;
    - КВ радиостанции ЕС УВД и ГосНИИ ГА.
    2.8.3. Радиолокационные средства контроля и управления полетами:
    - радиолокационные станции кругового обзора РЦ УВД Вологда и Киров;
    - УКВ радиопеленгаторы Вологда, Киров и Горький.
    2.8.4. Приводные радиостанции: Вологда, Киров, Горький, Ярославль, Кострома и Череповец.
    2.8.5. Организация, данные работы и порядок использования средств связи и РТО определяется действующими "Регламентами", "Перечнями", "Сборниками радиотехнического обеспечения полетов".
    2.9. Метеорологическое обеспечение:
    2.9.1. Метеорологическое обеспечение экипажей ГосНИИ ГА при полетах в ЗИПе возлагается на филиал Московского Главного авиаметеорологического центра Шереметьево в соответствии с НПО ГА-82.
    2.9.2. Для обеспечения полетов филиал составляет:
    - оперативные шестичасовые прогнозы погоды;
    - маршрутные прогнозы погоды по трассе;
    - штормовые предупреждения по аэродрому базирования, запасным аэродромам и району ЗИП.
    2.9.3. Прогнозы составляются согласно плану-заявке и выдаются экипажу перед вылетом.
    2.9.4. Штормовые предупреждения об опасных явлениях погоды по району полетов и аэродрому базирования Шереметьево выдаются дежурному диспетчеру ГосНИИ ГА.
    
    

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ В ГосНИИ ГА


    3.1. Вход в ЗИП осуществляется по маршруту: Шереметьево - Костино - Нерль - Вологда - ЗИП или Шереметьево - Костино - т. 59°10 с.ш., 41°30 в.д. -ЗИП, а выход из ЗИПа по маршруту: ЗИП - Вологда - Богданово - Савелово - Шереметьево.
    3.2. Полеты в зоне разрешается проводить согласно заданию на испытательный полет на высотах, согласованных с МРЦ АУВД, Вологодским и Кировским РЦ ЕС УВД.
    3.3. Полеты в ЗИПе выполняются в пределах воздушной трассы В 97 с выполнением стандартных разворотов по установленной схеме.
    3.4. Подготовка экипажей для выполнения парных полетов организуется и проводится заблаговременно в соответствии с действующими документами. Уточнение фактических условий выполнения полетов проводится при проведении предполетной подготовки. Взлет выполняется одиночными самолетами с минимальным установленным интервалом.
    3.5. Парные полеты в ЗИПе выполняются в строю "пеленг" с интервалом не менее 60 м и дистанцией 100 м в пределах высот от Нбез до 12100 м (см.перечень трасс).
    3.6. После взлета самолеты одиночно следуют в ЗИП через ОПРС Нерль с набором заданных высот.
    3.7. При уверенном визуальном обнаружении экипажем самолета-лаборатории испытываемого самолета в зоне и фактической видимости на высоте полета не менее 10 км, с разрешения диспетчера службы движения, экипаж самолета-лаборатории начинает маневр сближения по высоте, интервалу и дистанции. С этого момента командиры воздушных судов переходят на радиосвязь между собой на выделенной для ГосНИИ ГА радиочастоте, а летчики-испытатели (вторые пилоты) или штурманы-испытатели каждого самолета осуществляют радиосвязь с диспетчером РЦ, в районе которого находятся воздушные суда.
    3.8. Экипаж испытываемого самолета, получив сообщение от командира самолета-лаборатории о завершении маневра построения, докладывает диспетчеру РЦ о начале работы парой и осуществляет навигацию и радиосвязь за оба самолета. Экипаж самолета-лаборатории постоянно прослушивает радиообмен экипажа испытываемого самолета с диспетчером.
    3.9. Роспуск пары производится в ЗИПе с разрешения диспетчера РЦ. После роспуска, заняв заданные диспетчером РЦ эшелоны, каждый самолет выполняет одиночный полет сообразуясь с воздушной обстановкой и указаниями диспетчера РЦ.
    
    ВНИМАНИЕ!
    Начальнику Ленинградского управления ГА до 01.01.87г. внести в Инструкцию по производству полетов на аэродроме Череповец раздел "Проведение испытательных полетов".
    

Приложения:

1. Схема ЗИП самолетов и вертолетов ЛИК ГосНИИ ГА


2. Схема испытательных полетов в районе аэродрома Череповец на малых высотах.

    
    

Начальник ГосНИИ ГА
"16" сентября 1986г.

А.А. Субботин

    
    
    
Приложение № 1


Схема ЗИП
самолетов и вертолетов ЛИК ГосНИИ ГА




Приложение № 2

    
Схема
испытательных полетов в районе аэродрома Череповец,
на малых высотах с МКвзл.-32°-212°.