Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008518.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

26.06.2007г

№ 261230

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 15


    
    ЕЖЕГОДНО, С НАЧАЛ0М МАССОВЫХ ПОЛЕТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ (МАЙ, ИЮНЬ) НА ВЕРТАЛЕТАХ И САМОЛЕТАХ 4 КЛАССА ПРОИСХОДЯТ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТЕИЯ ПО ПРЧИНАМ, СВЯЗАННЫМ С УТРАТОЙ НАВЫКОВ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА И НЕПОЛНЫМ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПРИ ТРЕНИРОВКАХ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВОВ ПО ВИДАМ РАБОТ, НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКОЙ К ПОЛЕТАМ, НИЗКИМ УРОВНЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ, НЕДОСТАТКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ И НЕДОСТАТОЧНЫМ КОНТРОЛЕМ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ БАЗЫ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА, ЛИЧНОИ НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА АКТИВИЗИРУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЬЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ (ФЛА ОФСЛА И ДР.), АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЧАСТНЫХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ В СОБСТВЕННОСТИ ВОЗДУШНЫЕ СУДА.
    ПРИ ЭТОМ ПРОИЗВОДЯТСЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ ВЫЛЕТЫ (БЕЗ ПОДАЧИ ЗАЯВОК) ПО ПРОИЗВОЛЬНО ВЫБРАННЫМ МАРШРУТАМ, БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕГО МЕТЕО И АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПБЧЕНИЯ. БЕЗ СВЯЗИ С ОРГАНАМИ УВД. ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОЗДАВАЛО РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И В РЯДЕ СЛУЧАЕВ ПРИВОДИЛО К АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ.
    3 ИЮНЯ 2007 ГОДА (ВОСКРЕСЕНЬЕ) В 13.07 UTC (17.07 МОСКОВСКОГО) ВРЕМЕНИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В РАЙОНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ТАРАСОВКА, КАШИРСКОГО РАЙОНА MOCKОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ «РОБИНСОН» RA-04140, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО АВИАСПОРТКЛУБУ «СКАЙВИЖН», АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ВЕРТОЛЕТ ПИЛОТИРОВАЛ ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР ПРОШКИН В.И. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ДВА ПАССАЖИРА. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПИЛОТ В НАРУШЕНИЕ ЗАДАНИЯ СНИЗИЛСЯ НАД РЕКОЙ ОКА ДО ВЫСОТЫ ПОРЯДКА 5-7 МЕТРОВ, ЧТО ПРИВЕЛО К СТОЛКНОВЕНИЮ ВС С ДЕРЕВЬЯМИ НА БЕРЕГУ. ВЕРТОЛЕТ РАЗРУШЕН. ПИЛОТ ПОГИБ. ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОСТРАНСНАДЗОРА.
    23 ИЮНЯ 2007 ГОДА В 16.08 (UTС) В РАЙОНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ОЗЕРКИ (БУХТА ЖЕЛТАЯ), ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ С.ПЕТЕРБУРГ-ОЗЕРКИ НА ВЕРТОЛЕТЕ AS-335 № RA-04103 ЗАО «БАЛТИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ» ПО НЕУСТАНОВЛЕННЫМ ПОКА ПРИЧИНАМ ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА В ВОДУ. ВЕРТОЛЕТ ЗАТОНУЛ. ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА НАЙДЕН. ВТОРОЙ ПОГИБ. 3 ПАССАЖИРА ЭВАКУИРОВАНЫ. ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА ДНЕ ФИНСКОГО ЗАЛИВА ПРИНИМАЮТСЯ МЕРЫ К ПОДЪЕМУ ВЕРТОЛЕТА. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ АВИАЦИОННЫМ КОМИТЕТОМ.
    6 ИЮНЯ 3007 ГОДА В 04.15 UTC (08.15 МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ) ПРИ ПОЛЕТЕ НА РАЗВЕДКУ ПОГОДЫ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ В РАЙОНЕ Н.П. ПАВЕЛЕЦ, СКОПИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ Х-32 «БЕКАС» RA-0204G АОН ООО «ОКАВИА». ВЛАДЕЛЕЦ - ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ САВЕЛЬЕВ Ю.В. САМОЛЕТ ПИЛОТИРОВАЛ ПИЛОТ ЧЕРКАСОВ М.И. ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПО ОБРАБОТКЕ ПОЛЕЙ ОПРЫСКИВАНИЕМ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПИЛОТ ДОПУСТИЛ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ, И НА РАЗВОРОТЕ СТОКНУЛСЯ С ПРОВОДАМИ ЛЭП. САМОЛЕТ РАЗРУШИЛСЯ, ПИЛОТ ПОГИБ, РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОСТРАНСНАДЗОРА.
    9 ИЮНЯ 2007 ГОДА (СУББОТА) В 20.50 МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОЗОШЛА АВАРИЯ МИКРОСАМОЛЕТА «SKYRANGER» RA-0073G. ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО АОН «НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО». ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ВЫПОЛНЯЯ МАНЕВР НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ, САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ И ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ПИЛОТ ПОЛУЧИЛ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. РАССЛЕДОВАНИЕ АП ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ ЮЖНОГО УГАН.
    22 ИЮНЯ 2007 ГОДА В 03.38 UTC (14.38 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) КВС СЕЛЮТИН В.Д. НА САМОЛЕТЕ АВИАТИКА МАИ -890У АОН «АВИАТИКА УРАЛА», ВЫПОЛНЯЛ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ НА АЭРОДРОМЕ АРАМИЛЬ (А/П УКТУС) С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДОК НА ГРУНТОВУЮ ВПП В ПРОЦЕССЕ ОДНОГО ИЗ ЗАХОДОВ ПРОИЗОШЕЛ ПОЛНЫЙ КАПОТ САМОЛЕТА. KBС СЕЛЮТИН В.Д. ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ГОЛОВЫ ВВИДЕ ССАДИН И ПОРЕЗОВ. САМОЛЕТ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНЕРА РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ РОСТРАНСНАДЗОРА УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИВОЗОМ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
    24 ИЮНЯ 2007 ГОДА (ВОСКРЕСЕНЬЕ) В 03.10 UTC (07.10 МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ПО ОБРАБОТКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ В РАЙОНЕ Н.П. ГЕНЕРАЛЬСКОЕ, ЭНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ Х-32 «БЕКАС» RA- 0191G ПРИНАДЛЕЖАЩИМ АОН ООО «АВИАКОМПАНИЯ «АЭРОН» САМОЛЕТ ПИЛОТИРОВАЛ ПИЛОТ В.Н. МОЛЧАНОВ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОНА ЗА 150 МЕТРОВ ДО ЛЭП ПИЛОТ УВЕЛИЧИЛ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ НАБОРА ВЫСОТЫ. В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ. ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ ПИЛОТА.УВИДЕЛ СТАЮ ПТИЦ ПЕРЕСЕКАЮЩУЮ ЛИНИЮ ПУТИ С ПРАВО НАЛЕВО. ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПЕРЕВЕЛ САМОЛЕТ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ С РАЗВОРОТОМ ВЛЕВО И КРЕНОМ 60-70 ГРАДУСОВ.НА СКОРОСТИ 70 КМ/ЧАС. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ЛЕВОЙ ПЛОСКОСТЬЮ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. СТОЛКНОВЕНИЕ НОСОВОЙ ЧАСТЬЮ САМОЛЕТА ПОД УГЛОМ 60-70 ГРАДУСОВ И ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА. САМОЛЕТ РАЗРУШЕН. ПИЛОТ ПОЛУЧИЛ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТЬСЯ КОМИССИЕЙ РОСТРАНСНАДЗОРА УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА.
    24 ИЮНЯ 2007 ГОДА (ВОСКРЕСЕНЬЕ) В 04.25 UTC (08.25 МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ) В Н.П. УЕЛЬ-СИКТЯХ ЖИГАНСКОГО Р-НА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПРОИЗОШЛО ABИAЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-81505, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ИЛИН» КВС МЕНЬШИКОВ Н.А ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ЖИГАНСК -УЕЛЬ-СИКТЯХ -ЖИГАНСК. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ ДВА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И ПАССАЖИР. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА В Н.П. СИКТЯХ В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРЯМО ПЕРЕД СОБОЙ, НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА. ПРОИЗОШЕЛ ПОЛНЫЙ КАПОТ САМОЛЕТА СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПЛАНЕРА.
    ЭКИПАЖ И ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ РОСТРАНСНАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННАЯ ПРИКАЗОМ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА, ТРЕБУЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА РОСТРАНСНАДЗОРА
    1.1. НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
    2.2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОРГАНЫ ВЛАСТИ НА ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ О НЕПРАВОМЕРНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ВС АОН НЕ ИМЕЮЩИХ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ДОПУСКЕ К РАБОТАМ.
    2.3. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ (ОСОБЕННО ВНЕ БАЗЫ) В ПРАЗДНИЧНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ. УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ ВС.
    2.4 ОРИЕНТИРОВАТЬ ПОЛЕВЫХ ИНСПЕКТОРОВ НА ПРИОРИТЕТНОСТЬ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ И ПОЛЕТАМИ ВС АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ЗАПРАВЛЯЕМЫХ ГСМ. В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПРИПИСНЫХ ОПЕРАТИВНЫХ ТОЧКАХ.
    

БУГАЙ