Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008705.htm


УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Министра
Гражданской авиации
Б.Е. Панюков

18.03.1988 № 19/и

    
    
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ
ПОДГОТОВКИ САМОЛЕТОВ ИЛ-76 К ВЫЛЕТУ
(вводиться в действие с 01.05.1988)

    


1. Общие положения

    
    Типовые технологические графики подготовки самолетов Ил-76 в оборотных в промежуточных аэропортах разработаны на основании обобщения опыта работы по подготовке данного типа самолета в аэропортах Шереметьево Домодедово, Тюмень и Ташкент.
    Типовые технологические графики предназначены для:
    - установления технически обоснованное продолжительности стоянки самолетов Ил-76 в оборотных и промежуточных аэропортах;
    - выбора момента времени контроля за работой служб при подготовке самолета к вылету;
    - составления на предприятиях рабочих технологических графиков подготовки самолетов Ил-76 к вылету с учетом конкретных условий работы авиапредприятий (учитывая п.2.2);
    Типовые технологические графики включают следующее варианты организации подготовки самолетов Ил-76 к вылету:
    - вариант 1 с продолжительностью стоянки самолета 107 минут и разгрузкой и загрузкой груза (при подготовке самолета в оборотном аэропорту для выполнения внутрисоюзного рейса);
    - вариант 2 с продолжительностью стоянки 123 минуты, разгрузкой и загрузкой груза (при подготовке самолета в оборотном аэропорту для выполнения международного рейса);
    - вариант 3 о продолжительностью стоянки 322 минуты, разгрузкой в загрузкой груза (при подготовке самолета в оборотном аэропорту для выполнения внутрисоюзного рейса);
    - вариант 4 с продолжительностью стоянки 93 минуты - без разгрузки и загрузки груза (при подготовке самолета в промежуточном аэропорту для выполнения внутрисоюзного рейса);
    - вариант 5 с продолжительностью стоянки 108 минут (для промежуточного аэропорта при подготовке самолета для выполнения международного рейса).
    Варианты 1 и 2 применяться при перевозке самоходной техники, груза на поддонах и в контейнерах при наличии в авиапредприятии необходимого количества средств механизации для обеспечения непрерывного процесса разгрузки и загрузки груза непосредственно на самолете.
    Вариант 3 применяется при перевозке груза без поддонов или контейнеров или отсутствии в предприятии необходимого количества средств механизации.
    Загрузка самолета Ил-76 принята равной 40000 кг. Количество загружав (разгружаемых) поддонов или контейнеров, укомплектованных грузом, или единиц самоходной техники, принято равным шести.
    Все варианты организации подготовки самолетов к вылету могут применяться при любой предусмотренной расписанием продолжительности беспосадочного полета.
    Типовые технологические графики состоят из исходных технологических графиков и таблиц параметров операций по всем вариантам организации подготовки самолетов к вылету в оборотных промежуточных аэропортах.
    Исходные типовые технологические графики содержат данные о наименовании исполнителей (спецмашин) и технологической последовательности выполнения операций при подготовке самолетов к вылету.
    Таблицы параметров содержат данные о продолжительности стоянки самолета (Тст), количестве исполнителей, выполняющих данную операцию, плановых продолжительностях (t, li, j) и резервах (R (i, j)) времени операции, плановых сроках (t (j)) свершения событий.
    

2. Условия, принятые при разработке типовых технологических графиков

    
    2.1. Техническое обслуживание самолетов Ил-76 в оборотных и промежуточных аэропортах производится в объеме формы A1 и работ по обеспечению встречи и обеспечению вылета.
    Заправка самолета топливом производится через одну или две горловины централизованной заправки со средней производительностью топливозаправщика qзапр= 800 л/мин через каждую горловину.
    В продолжительность операций включено время, необходимое для работ, выполняемых непосредственно на самолете, а также для передвижения людей и средств механизации около обслуживаемого самолета.
    В продолжительность операции "Разгрузка и загрузка груза" включено время на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые непосредственно на самолете, оформление грузовой документации и передвижение спецмашин с грузом около самолета.
    Время на операцию "Разгрузка и загрузка груза" рассчитано исходя из условия, что бригада грузчиков состоит из трех человек.
    2.2 Типовые технологические графики не учитывают:
    - время на устранение обледенения, увеличение продолжительности стоянки в этом случае зависит от конкретных метеоусловий
    - время на проверку функционирования анероидно-мембранных приборов после ливневого дождя, пыльной бури или удаления снега, льда, инея с поверхности самолета;
    - время на кондиционирование салона самолета, которое производятся по требованию служб предприятия или экипажа с помощью спецмашины УМП-350;
    - время буксировки самолета, которое устанавливается, исходя из конкретных условий работы авиапредприятия.
    
    

3. Перечень условных обозначений



- операция, выполняемая в обязательном порядке;


- операция, выполняемая по требование экипажа или служб предприятия;


- операция, продолжительность выполнения которой зависит от заданного объема работы;


- операция, продолжительность которой регламентируется не трудоемкостью, а необходимостью пребывания исполнителей или спецавтотранспорта на месте стоянки в течение заданного времени;


- t(l,j) плановая продолжительность выполнения
(i, j) - операции в мин.;
t(j)  - плановый срок свершения j-гo события в мин.;
(i, j) -  шифр операции;          
i и j - соответственно шифр начального и конечного событий (l, j) операции;


- технологическая зависимость, означающая, что операции, для которых событие 22 является начальный, могут выполняться только после свершения события 21.

    

    

4. Типовой технологический график подготовки самолета ИЛ-76 к вылету
в оборотной аэропорту (для выполнения внутрисоюзного рейса)
Тст = 107 минут (Вариант 1).

   


Рис. 1 Исходный технологический график подготовки самолета Ил-76
к вылету в оборотном аэропорту. Тст=107мин. (Вариант 1)

    
Таблица 1

Параметры исходного технологического графика
обслуживания самолета Ил-76 в оборотном аэропорту

    
    Тст = 107 мин.

Вариант 1

    Критический путь проходит по событиям: 1-2-6-8-16-17-20-23-24

№№

Наименование

Параметры операций

Параметры событий

пп

операция


Шифр операции

Кол-во
испол-
нителей

t (i, j) мин.

R (i, j) мин.

Шифр события

t (j) мин.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Установка упорных колодок

1-2

1

3

0

1

0

2.

Открытие входной двери

2-3

1

1

0

2

3

3.

Установка троса заземления

2-4

1

1

0

3

4

4.

Подключение АПА

2-6

1

2

0

4

4

5.

Подготовительные работы к заправке топливом

2-10

1 бр. экз.

5

1

5

-

6.

Информация от экипажа

3-7

1

2

0

6

5

7.

Слив отстоя топлива и получение информации от экипажа

4-9

2

5

0

7

6

8.

Открытие рампы

6-8

АПА

2

0

8

7

9.

Работа АПА для открытия рампы и заправки топливом

6-11

1

44

24

9

9

10.

Установка заглушек и обслуживание спецоборудования

6-12

1 бр.

16

67

10

9

11.

Обработка санузлов и заправка водой

7-13

1

9

77

11

73

12.

Уборка самолета

7-14

1

8

78

12

88

13.

Разгрузка и загрузка бортпитания

7-15

1

6

80

13

92

14.

Осмотр самолета и подготовка к вылету

7-17

ск.

86

0

14

92

15.

Разгрузка и загрузка груза

8-16

эк. 1 бр.

85

0

15

92

16.

Техническое обслуживание планера и силовых установок

9-12

1

26

53

16

92

17.

Заправка самолета топливом

10-11

1 бр.

40

24

17

92

18.

Выдержка

11-12

-

15

0

18

97

19.

Работа АПА по требованию экипажа или служб предприятия

11-12

АПА

24

0

19

97

20.

Слив отстоя топлива

12-17

1

4

0

20

97

21.

Снятие заглушек

12-18

1

8

1

21

101

22.

Заключительный осмотр и закрытие рампы

16-20

2

2

3

22

101

23.

Заключительный осмотр и уборка троса заземления

17-19

1

5

0

23

101

24.

Заключительный осмотр экипажем

17-20

эк.

5

0

24

107

25.

Уборка упорных колодок

19-21

1

3

1



26.

Закрытие входной двери

20-22

1

1

3



27.

Подготовка к запуску двигателей и запуск

20-23

АПА эк.

4

0



2В.

Обеспечение запуска двигателей и отключение АПА

21-24

1

6

0



29.

Запуск двигателей

23-24

эк.

6

0



    
    

5. Типовой технологический график подготовки самолета Ил-76 к вылету в
оборотном аэропорту (для выполнения международного рейсе)
Тст = 123 минуты (Вариант 2).

    

Рис.2 Исходный технологический график подготовки самолета Ил-76
к вылету в оборотном аэропорту. Тст=123мин. (Вариант 2).

Таблица 2

    

Параметры исходного технологического графика
обслуживания самолета Ил-76 в оборотном аэропорту

    Тст = 123 мин.

Вариант 2

    Критический путь проходит по событиям: 1-2-4-5-6-8-16-17-20-23-24

№№
пп

Наименование операция

Параметры операций

Параметры событий



Шифр операции

Кол-во
испол-
нителей

t (i, j) мин.

R (i, j) мин.

Шифр события

t (j) мин.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Установка упорных колодок

1-2

1

3

0

1

0

2.

Открытие входной двери

2-3

1

1

0

2

3

3.

Установка троса заземления

2-4

1

1

0

3

4

4.

Прохождение пограничного досмотра

3-5

эк.

15

0

4

4

5.

Пограничный досмотр

4-5

наряд
1

15

0

5

19

6.

Подключение АПА

5-6

1

2

0

6

21

7.

Информация от экипажа

5-7

эк.

2

0

7

21

8.

Слив отстоя топлива и получение информации от экипажа

5-9

1

5

8

8

23

9.

Подготовительные работы к заправке топливом

5-10

1 бр.

5

0

9

24

10.

Пограничный контроль

5-20

наряд

96

0

10

24

11.

Открытие рампы

6-8

2

2

0

11

89

12.

Работа АПА для открытия рампы и заправки топливом

6-11

АПА

40

28

12

104

13.

Установка заглушек и обслуживание спецоборудования

6-12

1

16

67

13

108

14.

Обработка санузлов к заправка водой

7-13

1 бр.

9

78

14

108

15.

Уборка самолета

7-14

1

8

79

15

108

16.

Разгрузка и загрузка бортпитания

7-15

1

6

81

16

108

17.

Осмотр самолета и подготовка к вылету

7-17

эк.

87

0

17

108

18.

Разгрузка и загрузка груза

8-16

2
1бр.

85

0

18

113

19.

Техническое обслуживание планера и силовых установок

9-12

1

26

54

19

113

20.

Заправка самолета топливом

10-11

1бр.

37

28

20

113

21.

Выдержка

11-12

-

15

0

21

117

22.

Работа АПА по требованию экипажа или служб предприятия

11-12

АПА

24

0

22

117

23.

Слив отстоя топлива

12-17

1

4

0

23

117

24.

Снятие заглушек

12-18

1

8

1

24

123

25.

Заключительный осмотр и закрытие рампы

16-20

2

2

3



26.

Заключительный осмотр и уборка троса заземления

17-19

1

5

0



27.

Заключительный осмотр экипажем

17-20

эк.

5

0



28.

Уборка упорных колодок

19-21

1

3

1



29.

Закрытие входной двери

20-22

1

1

3



30.

Подготовка к запуску двигателей и запуск ВСУ

20-23

эк. АПА

4

0



31.

Обеспечение запуска двигателей и отключение АПА

21-24

1

6

0



32.

Запуск двигателей

23-24

эк.

6

0



    
    

6. Типовое технологический график подготовки
самолета Ил-76 к вылету в оборотной аэропорту
(для выполнения внутрисоюзного рейса)
Тст = 322 минуты (Вариант 3).

    

Рис. 3 Исходный технологический график подготовки самолета Ил-76
к вылету в оборотном аэропорту. Тст.=322мин. (Вариант 3).



Таблица 3

Параметры исходного технологического графика обслуживания
самолета Ил-76 в оборотном аэропорту

    Тст = 322 мин.

Вариант 3

    Критический путь проходит по событиям: 1-2-6-8-16-17-20-23-24

№№

Наименование операция

Параметры операций

Параметры событий

пп


Шифр операции

Кол-во
испол-
нителей

t (i, j) мин.

R (i, j) мин.

Шифр события

t (j) мин.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Установка упорных колодок

1-2

1

3

0

1

0

2.

Открытие входной двери

2-3

1

1

0

2

3

3.

Установка троса заземления

2-4

1

1

0

3

4

4.

Подключение АПА

2-6

1

2

0

4

4

5.

Подготовительные работы к заправке топливом

2-10

1бр.

5

1

5

-

6.

Информация от экипажа

3-7

эк.

2

0

6

5

7.

Слив отстоя топлива и получение информации от экипажа

4-9

1

5

0

7

6

8.

Открытие рампы

6-8

2

2

0

8

7

9.

Работа АПА для открытия рампы и заправки топливом

6-11

АПА

44

239

9

9

10.

Установка заглушек и обслуживание спецоборудования

6-12

1

16

282

10

9

11.

Обработка санузлов и заправка водой

7-13

1бр.

9

292

11

288

12.

Уборка самолета

7-14

1

8

293

12

303

13.

Разгрузка и загрузка бортпитания

7-15

1

6

295

13

307

14.

Осмотр самолета и подготовка к вылету

7-17

эк.

301

0

14

307

15.

Разгрузка и загрузка груза

8-16

эк. 1бр.

300

0

15

307

16.

Техническое обслуживание планера и силовых установок

9-12

1

26

272

16

307

17.

Заправка самолета топливом

10-11

1бр.

40

239

17

307

18.

Выдержка

11-12

-

15

0

18

312

19.

Работа АПА по требованию экипажа или служб предприятия

11-20

АПА

24

0

19

312

20.

Слив отстоя топлива

12-17

1

4

0

20

312

21.

Снятие заглушек

12-18

1

8

1

21

316

22.

Заключительный осмотр и закрытие рампы

16-20

2

2

3

22

316

23.

Заключительный осмотр и уборка троса заземления

17-19

1

5

0

23

316

24.

Заключительный осмотр экипажем

17-20

эк.

5

0

24

322

25.

Уборка упорных колодок

19-21

1

3

1



26.

Закрытие входной двери

20-22

1

1

3



27.

Подготовка к запуску двигателей и запуск ВСУ

20-23

АПА эк.

4

0



28.

Обеспечение запуска двигателей и отключение АПА

21-24

1

6

0



29.

Запуск двигателя

23-24

эк.

6

0



    
    

7. Типовой технологический график подготовки
самолета Ил-76 к вылету в промежуточном
аэропорту (для выполнения внутрисоюзного
рейса) Тст = 93 минуты (Вариант 4)

    

Рис. 4 Исходный технологический график подготовки самолета Ил-76
к вылету в промежуточном аэропорту. Тст=93 мин. (Вариант 4).

    
Таблица 4

    

Параметры исходного технологического графика обслуживания
самолета Ил-76 в промежуточном аэропорту

    Тст = 93 мин.

Вариант 4

    Критический путь проходит по событиям: 1-2-4-8-9-10-11-16-19-22-23

№№
пп

Наименование операция

Параметры операций

Параметры событий



Шифр операции

Кол-во исполни-
телей

t (i, j) мин.

R (i, j) мин.

Шифр
события

t (j) мин.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Установка упорных колодок

1-2

1

3

0

1

0

2.

Открытие входной двери

2-3

1

1

0

2

3

3.

Установив троса заземления

2-4

1

1

0

3

4

4.

Подключение АПА

5-6

1

2

0

4

4

5.

Подготовительные работы к заправке топливом

5-10

1 бр.

5

1

5

-

6.

Информация от экипажа

5-7

эк.

2

0

6

5

7.

Слив отстоя топлива и получение информации от экипажа

5-9

1

5

0

7

6

8.

Работа АПА дня заправки топливом

6-11

АПА

50

0

8

-

9.

Установка заглушек и обслуживание спецоборудования

6-12

1

16

53

9

9

10.

Обработка санузлов и заправка водой

7-13

1 бр.

9

63

10

9

11.

Уборка самолета

7-14

1

8

64

11

59

12.

Разгрузка и загрузка бортпитания

7-15

1

6

66

12

74

13.

Осмотр самолета и подготовка в вылету

7-17

эк.

72

0

13

78

14.

Техническое обслуживание планера и силовых установок

9-12

1

26

39

14

78

15.

Заправка самолета топливом

10-11

1 бр.

50

0

15

78

16.

Выдержка

11-12

-

15

0

16

-

17.

Работа АПА по требованию экипажа или служб предприятия

11-20

АПА

24

0

17

78

18.

Слив отстоя топлива

12-17

1

4

0

18

83

19.

Снятие заглушек

17-18

1

8

1

19

83

20.

Заключительный осмотр и уборка троса заземления

17-19

1

5

0

20

83

21.

Заключительный осмотр экипажем

17-20

эк.

5

0

21

87

22.

Уборка упорных колодок

19-21

1

3

1

22

87

23.

Закрытие входной двери

20-22

1

1

3

23

87

24.

Подготовка к запуску двигателей и запуск ВСУ

20-23

эк.

4

0

24

93

25.

Обеспечение запуска двигателей и отключение АПА

21-24

1

6

0



26.

Запуск двигателей

23-24

эк.

6

0



    
    

8. Типовой технологический график подготовки
самолета Ил-76 к вылету в промежуточном аэропорту
(для выполнения международного рейса)
Тст = 108 минут (Вариант 5)

    

Рис. 5 Исходный технологический график подготовки самолета Ил-76
к вылету в промежуточном аэропорту. Тст=108мин. (Вариант 5)

Таблица 5

    

Параметры исходного технологического графика обслуживания
самолета Ил-76 промежуточном аэропорту

    
    Тст = 108 мин.

Вариант 5

    Критический путь проходит по событиям: 1-2-4-5-10-11-12-17-20-23-24

№№
пп

Наименование операция

Параметры операций

Параметры событий



Шифр операции

Кол-во
испол-
нителей

t (i, j) мин.

R (i, j) мин.

Шифр события

t (j) мин.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Установка упорных колодок

1-2

1

3

0

1

0

2.

Открытие входной двери

2-3

1

1

0

2

3

3.

Установка троса заземления

2-4

1

1

0

3

4

4.

Прохождение пограничного досмотра

3-5

эк.

15

0

4

4

5.

Пограничный досмотр

4-5

Наряд 1

15

0

5

19

6.

Подключение АПА

5-6

1

2

0

6

21

7.

Информация от экипажа

5-7

эк.

2

0

7

21

8.

Слив отстоя топлива к получение информации от экипажа

5-9

1

5

0

8

-

9.

Подготовительные работы к заправке топливом

5-10

1бр.

5

0

9

24

10.

Пограничный контроль

5-20

наряд

79

0

10

24

11.

Работа АПА для заправки самолета топливом

6-11

АПА

53

0

11

74

12.

Установка заглушек и обслуживание спецоборудования

6-12

1

16

52

12

89

13.

Обработка санузлов к заправка водой

7-1З

1 бр.

9

63

13

93

14.

Уборка самолета

7-14

1

8

64

14

93

15.

Разгрузка к загрузка бортпитания

7-15

1

6

66

15

93

16.

Осмотр самолета и подготовка к вылету

7-17

эк.

72

0

16

-

17.

Техническое обслуживание планера и силовых установок

9-12

1

26

39

17

93

18.

Заправка самолета топливом

10-11

1 бр.

50

0

18

98

19.

Выдержка

11-12

-

15

0

19

98

20.

Работа АПА по требованию экипажа или служб предприятия

11-20

AПA

24

0

20

98

21.

Слив отстоя топлива

12-17

1

4

0

21

102

22.

Снятие заглушек

12-18

1

8

1

22

102

23.

Заключительный осмотр и уборка троса заземления

17-19

1

5

0

23

102

24.

Заключительный осмотр экипажем

17-20

эк.

5

0

24

108

25.

Уборка упорных колодок

19-21

1

3

1



26.

Закрытие входной двери

20-22

1

1

3



27.

Подготовка к запуску двигателей и запуск ВСУ

20-23

эк. АПА

4

0



28.

Обеспечение запуска двигателей и отключение АПА

21-24

1

6

0



29.

Запуск двигателей

23-24

эк.

6

0



    
    

9. Учет буксировки самолетов

    
    Если самолеты выруливает с мест стоянки перрона с помощью тягача в рабочий технологический график дополнительно включается фрагмент, приведенный на рис.6.
    Продолжительность буксировки устанавливается исходя из конкретных условий работы предприятия.
    



Рис. 6 Фрагмент технологического графика,
изображающий буксировку самолета