Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93009173.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

13.02.2008 № 5.9-63 ГА

О разовой проверке лопастей
рулевых винтов вертолетов Ми-8,
Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ
и их модификаций

Руководителям территориальных
управлений государственного
авиационного надзора

Руководителям авиаремонтных организаций

Генеральному директору ФГУП ГосНИИ ГА

Генеральному конструктору
«МВЗ им. М.Л.Миля»

Генеральному директору
ГТК «Россия»

Начальнику ФГУ «Центральная база
авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»

    
    
    
    
    На вертолете Ми-8МТВ-1 RA-27114 ОАО АК «ЮТэйр», потерпевшем авиационное происшествие с человеческими жертвами в республике Либерия 2 ноября 2007 года, произошло разрушение лонжерона лопасти рулевого винта. По информации комиссии установлено, что этот комплект лопастей является фальсифицированным (на лопастях перебиты номера).
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям авиапредприятий, ремонтных организаций срочно организовать проведение разовой проверки лопастей 8-3922-00 и 246-3925-00 рулевых винтов на предмет выявления фальсифицированных комплектов. Проверке подлежат все лопасти, как эксплуатирующиеся, так и находящиеся на хранении.
    1.1. Проверку провести на снятых лопастях.
    1.2. Для проверки необходимо удалить ЛКП на торцевой поверхности кронштейна каждой лопасти в зоне расположения выбитого номера и убедиться в наличии в этой зоне анодной пленки желтого или темно-желтого цвета (при отсутствии анодной пленки поверхность имеет характерный металлический блеск).
    Удаление ЛКП выполнять только путем его размытия согласно действующей ЭД. Механическое удаление ЛКП путем зачистки запрещается.
    1.3. При отсутствии анодной пленки даже на одной лопасти весь комплект лопастей от эксплуатации отстранить. Сведения о таком комплекте (номер комплекта, производственные номера лопастей, дата изготовления и наработка) направить в НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА и ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».
    1.4. По завершении работ ЛКП восстановить согласно действующей ЭД. В паспорт комплекта лопастей внести запись о выполненной проверке.
    2. Результаты по управлениям доложить в УН ПЛГ ГВС до 14.03.08.
    3. Контроль за проведением проверки возложить на руководителей территориальных управлений Госавианадзора.

    
    
    

Начальник управления надзора
за поддержанием летной годности ГВС


Ю.И. Евдокимов