Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/4087.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2000 года N 22


О мерах по реализации Проекта содействия реформам в
электроэнергетическом секторе (займ МБРР N 4181-RU)

(с изменениями на 27 декабря 2000 года)

____________________________________________________________________

    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом ФЭК России от 10 ноября 2000 года N 81;
    приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104.

____________________________________________________________________



    В целях обеспечения использования средств займа Международного Банка Реконструкции и Развития (далее - МБРР) N 4181-RU (далее - займ), предназначенного для финансирования технического содействия в рамках компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (техническое содействие Федеральной и региональным энергетическим комиссиям) и руководствуясь положениями подписанного в установленном порядке Соглашения о займе
    
приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемые:
    
    Концепцию программы развития системы государственного регулирования электроэнергетики в рамках реализации компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (далее - Проект) согласно приложению N 1;
    
    Программу расходования средств займа в размере 8,9 млн. долл. США на финансирование компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (далее - Программа) согласно приложению N 2.
    
    2. Образовать рабочую комиссию ФЭК России по выполнению мероприятий, связанных с реализацией Проекта, в составе согласно приложению N 3.
___________________________________________________________________
    Приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104 утвержден новый состав рабочей комиссии по выполнению мероприятий, связанных с реализацией Проекта.

____________________________________________________________________

    
    Возложить на рабочую комиссию:
    
    а) до 15 июня 2000 года принятие мер по заключению в установленном порядке договора об использовании средств займа с Минфином России с учетом предложений ФЭК России;
    
    б) разработку и представление на утверждение Председателю ФЭК России Регламента рабочей комиссии с определением порядка работы, персональной ответственности членов, порядка подготовки и принятия решений (подпункт в редакции приказа ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104. - См. предыдущую редакцию);
    
    в) хранение всех документов по реализации Проекта и расходованию средств займа для обеспечения учета и аудита в соответствии с процедурами МБРР у ответственного секретаря рабочей комиссии, в том числе (абзац дополнен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104. - См. предыдущую редакцию):
    
    - хранение оригиналов документов по расходованию средств займа на отдел бухгалтерского учета, отчетности и организации труда (И.О.Лобанова), в копии - у ответственного секретаря рабочей комиссии (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    
    - реализация проекта (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    

    - переписка (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    
    - технические задания консультантам (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    
    - материалы тендерных компаний (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    
    Начальнику Управления делами (А.А.Арефьев) обеспечить условия хранения документов у ответственного секретаря, как документов строгой отчетности (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104).
    
    г) выполнение мероприятий, предусмотренных договором об использовании средств займа с Минфином России по реализации Проекта;
    
    д) разработку ежегодного плана ежемесячных мероприятий на очередной финансовый год по реализации Программы в соответствии с Соглашением о займе (подпункт дополнен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104. - См. предыдущую редакцию);
    
    е) исполнение функций комиссии по оценке конкурсных предложений для проведения конкурсных торгов с привлечением, в случае необходимости, специалистов ФЭК России, а также представителей заинтересованных министерств и ведомств;
    

    ж) подготовку отчетных документов, содержащих информацию о ходе реализации Проекта, и их своевременное представление в МБРР, Минфин России, Минэкономики России, Федеральный центр проектного финансирования;
    

    з) координацию работы консультантов, привлекаемых за счет средств займа;
    
    и) ответственность за подготовку плана разработки технических заданий на выполнение работ, финансируемых за счет средств займа и предусмотренных Программой, и конкретных проектов технических заданий (подпункт в редакции приказа ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104. - См. предыдущую редакцию);
    
    к) представление по мере необходимости Председателю ФЭК России предложений о внесении изменений и дополнений в документы, регламентирующие вопросы мероприятий, предусмотренных Проектом, и расходования средств займа.
    
    3. Отделу бухгалтерского учета, отчетности и организации труда (И.О.Лобанову) в двухнедельный срок после подписания договора с Минфином России обеспечить открытие ФЭК России Специального счета, предназначенного для расходования средств займа.
    
    4. Решения рабочей комиссии оформляются протоколом, утверждаемым Председателем ФЭК России или лицом, исполняющим его обязанности в установленном порядке.
    
    5. Возложить ответственность за своевременную подготовку и отправку в МБРР заявок на снятие средств займа по представлению рабочей комиссии в соответствии с установленными МБРР требованиями на отдел бухгалтерского учета, отчетности и организации труда (И.О.Лобанова).
    
    6. Нормативно-правовому управлению (В.М.Кравченко) обеспечить контроль за соблюдением действующего международного законодательства и законодательства Российской Федерации при расходовании средств займа и выполнении мероприятий, связанных с реализацией Проекта.
    
    7. Право подписи заявок на снятие средств займа оставляю за собой, а в мое отсутствие - за первым заместителем Председателя ФЭК России (Овченковым В.И.).
    
    8. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Концепцией программы развития системы государственного регулирования электроэнергетики в рамках реализации Проекта и Программой, а также целевым расходованием средств займа в размере 8,9 млн. долл. США на финансирование Проекта возложить на Председателя ФЭК России (Задернюка А.Ф.) и первого заместителя Председателя ФЭК России (Овченкова В.И.).
    
    9. Признать утратившим силу приказ ФЭК России от 28 апреля 1999 года N 25.
    
    10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    

    

Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
А.Ф.Задернюк


Приложение N 1
к приказу ФЭК России
от 12 мая 2000 года
N 22



Концепция
программы развития системы государственного регулирования
электроэнергетики в рамках реализации компонента "В"
Проекта содействия реформам в энергетическом секторе


    Учитывая, что в течение почти двух с половиной лет, прошедших с момента подписания Соглашения от 9 октября 1997 года о займе N 4181-RU ("Проект содействия реформам в электроэнергетическом секторе"), органы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации (ФЭК России и региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации - РЭК) фактически выполнили многие из мероприятий, связанных с формированием в России полноценной и профессиональной системы государственного регулирования электроэнергетики, в том числе:
    
    приняты поправки к Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Федеральный закон от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ), во исполнение этих поправок постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1435 утверждено типовое положение о региональной энергетической комиссии, единое и обязательное к исполнению для всех регионов России;
    
    серьезным образом повысилось число региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации, работающих на профессиональной основе (в настоящее время профессиональные РЭК сформированы уже в 33 регионах, еще более 20 подготовили соответствующие проекты документов о формировании профессиональных РЭК, которые сегодня находятся на согласовании в ФЭК России);
    
    подготовлен пакет документов по введению системы коммерческого лицензирования в энергетике, который будет утвержден после принятия Правительством Российской Федерации решения о том, кто из федеральных органов исполнительной власти будет уполномочен на осуществление коммерческого лицензирования в электроэнергетике;
    
    разработаны новые основные принципы функционирования федерального оптового рынка электроэнергии на конкурентной основе, которые в настоящий момент готовятся к официальному внесению в Правительство Российской Федерации для утверждения;
    
    подготовлен пакет законопроектов, принятие которых обеспечит развитие конкурентного рынка энергии в России, в частности, проект федерального закона "О федеральной (единой) электроэнергетической системе России", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также ряд других проектов основополагающих нормативных и методологических документов по вопросам регулирования электроэнергетики.
    
    Это требует определенного перераспределения акцентов в рамках компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетике и направления средств на финансирование мероприятий, которые позволили бы в целом сформированной и уже функционирующей системе органов государственного регулирования электроэнергетики обеспечить:
    
    эффективный мониторинг финансово-экономических показателей деятельности субъектов регулирования;
    
    комплексный анализ экономической обоснованности затрат, включаемых в структуру тарифов на электроэнергию и принимаемых для расчета этих тарифов согласно действующей методологии;
    
    ценовой анализ рынков продукции (услуг), потребляемых субъектами регулирования для осуществления регулируемой деятельности;
    
    перспективный анализ тенденций динамики финансово-экономических показателей деятельности субъектов регулирования.
    
    Соответствующая аналитическая деятельность должна основываться на:
    
    отлаженной системе сбора информации о хозяйственной деятельности и показателях финансово-экономического состояния субъектов регулирования;
    
    системе хранения этой информации в рамках комплексных баз данных, предусматривающих возможность иерархической системы обмена данными по схеме ФЭК -> РЭК -> субъекты регулирования с учетом обеспечения защиты коммерческой тайны;
    
    системы обработки и всестороннего объективного анализа этой информации, имея в виду принятие решений о регулировании тарифов на основе такой информации и данных ее анализа.
    
    Для формирования описанной выше системы требуются:
    
    система постоянного оперативного информационного взаимодействия регулирующих органов - ФЭК и РЭК - и субъектов регулирования (сегодня этот обмен не выходит за рамки использования обычных услуг почты и факс-связи);
    
    система комплексных баз данных, обеспечивающих хранение массива информации о динамике показателей финансово-экономического состояния субъектов регулирования;
    
    система анализа имеющейся информации и принятия решений на основе результатов такого анализа.
    
    Формирование этих трех систем ФЭК России считает необходимым определить в качестве главной задачи пересмотренного компонента "В" Проекта содействия реформам в энергетическом секторе. Создание идеологии, схемы построения, разработка программного обеспечения указанных систем, поставки и монтаж оборудования для их практического использования позволят резко повысить эффективность государственного регулирования электроэнергетики в целом по России на основе уже утвержденной нормативной и методологической базы регулирования.
    
         

Приложение N 2
к приказу ФЭК России
от 12 мая 2000 года
N 22



Распределение средств займа 4181-RU в размере 8,9 млн. долл. США
на финансирование компонента "В" Проекта содействия реформам
в электроэнергетическом секторе
    

Категории займа

Сумма расходов

Построение единой системы анализа отчетности (статистической, финансовой, иной), представляемой субъектами регулирования в Федеральную и региональные энергетические комиссии

$ 2450000

Разработка массива информации, необходимой для:

 

- расчета тарифов в соответствии с действующей методологией;

 

- мониторинга финансово-экономического состояния субъектов регулирования

 

Разработка перечня информации, составляющей коммерческую тайну

 

Разработка системы обработки и анализа массива полученной статистической, финансовой и иной отчетной информации

 

Построение единой системы информационных потоков и выработки управленческих решений, в том числе единой техническо-информационной сети ФЭК-РЭК-субъекты регулирования

$ 4200000

Разработка концепции построения сети и соответствующего программного обеспечения

 

Разработка концепции построения информационных баз данных

 

Разработка схемы обмена информацией и доступа к информационным базам данных

 

Разработка системы защиты коммерческой тайны

 

Монтаж и наладка системы, обучение персонала по вопросам пользования системой информационных потоков

 

Всесторонняя программа обучения кадров ФЭК и РЭК

$ 1200000

Обучение по вопросам регулирования электроэнергетики с учетом опыта различных стран и различных моделей функционирования электроэнергетического сектора с широким вовлечением сотрудников РЭК

 

Обеспечение РЭК необходимой учебной и методической литературой по вопросам регулирования

 

Нераспределенные средства займа

$ 400000

Поставки оборудования

$ 650000

Итого

$ 8900000

 

 

 

 

    
    Указанные суммы являются предварительными и подлежат последующей корректировке в соответствии с результатами конкурсных торгов.
    
         

Приложение N 3
к приказу ФЭК России
от 12 мая 2000 года
N 22



СОСТАВ
рабочей комиссии ФЭК России по выполнению мероприятий,
связанных с реализацией Проекта содействия реформам в
электроэнергетическом секторе (заем МБРР N 4181 -RU)

(в редакции приказа ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104.
- См. предыдущую редакцию)


    

Овченков В.И.

- первый заместитель председателя ФЭК России (руководитель рабочей комиссии)

Янков К.В.

- статс-секретарь - заместитель председателя ФЭК России (заместитель руководителя рабочей комиссии)

Милов В.С.

- начальник Управления экономического анализа и развития систем регулирования

Кравченко В.М.

- начальник нормативно-правового управления

Балашова О.О.

- начальник Управления региональной политики

Андреев М.Л.

- и.о. начальника Управления регулирования транспорта нефти и нефтепродуктов

Ильенко Д.А.

- начальник Управления регулирования ФОРЭМ

Арефьев А.А.

- начальник Управления делами

Лобанов И.О.

- начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и организации труда

Артемов В.Ю.

- помощник председателя ФЭК России

Лукаш С.В

- главный специалист Управления экономического анализа и развития систем регулирования (ответственный секретарь рабочей комиссии)

    
              
    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений