Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/2/4466.htm


ИЗМЕНЕНИЕ N 5
к СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"


Дата введения 2003-10-01


    
    ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ на территории Российской Федерации постановлением Госстроя России от 30 июня 2003 г. N 132.

    
    Область применения. Первый абзац изложить в новой редакции:
    
    "Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям".
    
    Пункт 1.1 и таблица 1. Изложить в новой редакции:
    
    "1.1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл.1".
    
    

Таблица 1

Назначение
автомобильной дороги

Категория
дороги

Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут

Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи)

I-а
(автомагистраль)

Св. 14000


I-б
(скоростная дорога)

Св. 14000


II

Св. 6000

Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований)

I-б
(скоростная дорога)

Св. 14000


II

Св. 6000


III

Св. 2000 до 6000

Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований

II

Св. 6000 до 14000


III

Св. 2000 до 6000



IV

Св. 200 до 2000

Дороги местного значения

IV

Св. 200 до 2000


V

До 200

    
    Примечания:
    
    1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.
    
    2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории.
    
    
    Пункт 1.4 исключить.
    
    Пункт 1.14. Во втором абзаце после слова "...соответствующее" текст до конца абзаца заменить словами: "положениям действующих нормативных документов".
    
    Пункт 4.1. В примечании 2 к пункту исключить слова: ", проектируемых на подходах к городам,".
    
    Пункт 4.2 изложить в новой редакции:
    
    "4.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог:
    

I-II категории

115 кН (11,5 тс);

III-IV категории

100 кН (10 тс);

V категории

60 кН (6 тс).

    Если по дорогам IV категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН (6 тс), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тс)".
    
    Таблицу 4. дополнить примечанием: "В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч".
    
    Пункт 4.6  дополнить третьим абзацем следующего содержания:
    
    "При наличии данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от расчетной часовой интенсивности движения (п.1.5), коэффициента загрузки дороги движением и расчетной пропускной способности полосы движения".
    
    Пункт 4.18. Во втором абзаце слова: "с необходимыми изменениями поперечных уклонов разделительных полос" заменить словами: "необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы".
    
    Пункт 4.20. Предпоследний абзац изложить в новой редакции: "Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми".
    
    Пункт 5.2. В третьем абзаце после слов: "...более 8000 прив. ед./сут" добавить слова: "при соответствующем технико-экономическом обосновании".
    
    В примечании к пункту слова: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения)" заменить словами: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения или организации светофорного регулирования)".
    
    Пункт 9.3. В третьем абзаце слово "болотам" заменить словами: "болотам III типа".
    
    Пункт 10.13 изложить в новой редакции:
    
    "10.13. АЗС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40‰, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м с учетом противопожарных, санитарных и экологических требований".
    
    
    
Текст документа сверен по:
официальное издание
БСТ N 11, 2003