Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/1200035023.htm

  

ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря

    
    
РЕКОМЕНДАЦИЯ 19/10

Применение руководства, касающегося нефтеводяного, сепарационного или
фильтрационного оборудования, на судах водоизмещением менее 400 тонн*

_______________

    * Применимо ко всем судам, относящимся к Правилу 16(3) Приложния I Конвенции МАРПОЛ 73/78

    
    
Принята 26.05.98
в соответствии со Статьей 13, Параграф b)
Хельсинкской Конвенции 1974 г
.

    
    
    КОМИССИЯ,
    
    НАПОМИНАЯ Правило 4 Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1974 года по применению Приложения I Международной Конвенции по предотвращению загрязнений от судов, 1973 года, с поправкой Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78) - для торговых судов региона Балтийского моря,
    
    НАПОМИНАЯ ТАКЖЕ Параграф (2)(b) и (4)(b) Правила 10 Приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78 относительно методов по предотвращению нефтяных загрязнений от машинных отделений судов, общим водоизмещением менее 400 т,
    
    ОТМЕЧАЯ Параграф (3)(b) Правила 16 Приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78 относительно обязанности Администрации удостовериться, что на судах, водоизмещением менее 400 тонн, машинные отделения оснащены, по возможности, оборудованием по удержанию на борту нефти и нефтесодержащих смесей или для сбросов их, в соответствии с Параграфом (1)(b) Правила 9 Приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78,
    
    ПРИЗНАВАЯ необходимость в дополнительных указаниях к вышеупомянутым Правилам Конвенции МАРПОЛ, в целях достижения успешного принятия мер предосторожности для предотвращения загрязнения Балтийского моря нефтью от машинных отделений судов, общим водоизмещение менее 400 тонн,
    
    ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ необходимость избежания задержания нефти и нефтесодержащих смесей в машинных отделений из-за риска загрязнений моря в процессе откачки трюмных вод,
    
    ПОНИМАЯ, что присутствие нефти и нефтесодержащих смесей в трюмах машинных отделений будет усугублять пожароопасную обстановку в помещениях главного двигателя,
    
    РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы Правительства Договаривающихся Сторон выполняли прилагаемые Указания к предотвращению загрязнений моря нефтью из машинных отделений судов общим водоизмещением менее 400 тонн,
    
    НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИТ Правительства Договаривающихся Сторон выполнить, по возможности в более краткие сроки, Указания, но не позднее, чем к 1 января 2002 года, относительно новых и уже существующих судов общим водоизмещением менее 400 тонн,
    
    НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИТ ТАКЖЕ, чтобы Правительства Договаривающихся Сторон отчитывались по выполнению Балтийской Стратегии по портовым приемным устройствам для принятия судовых отходов и сопутствующим вопросам, в соответствии с форматом отчетности данной Рекомендации
    
    

Приложение к Рекомендации 19/10

Указания для предотвращения загрязнений моря нефтью
из машинных отделений судов водоизмещением менее чем 400 тонн

    
    1. Такие суда должны быть оснащены утвержденным оборудованием для сепарации нефтесодержащих вод или фильтрации нефти и танками достаточной вместимости для сбора остатков, которые позволяют судну удовлетворять условиям Параграфа (3)(b) Правила 10 Приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78; или
    
    2. Такие суда должны быть оборудованы накопительным танком/ танками для сохранения трюмных вод или других нефтяных остатков, накопленных на борту судна, для последующей сдачи их на приемные устройства, что позволяет судну удовлетворять условиям Параграфа (4)(b) Правила 10 Приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78;
    
    3. Танки, требуемые в указанных выше параграфах 1 и 2, должны быть оборудованы насосами и стандартным соединением для разгрузки, позволяющим присоединить трубы/шланги приемных устройств.*

_______________

    * Предпочтительно, чтобы суда были оборудованы быстро высвобождаемым соединением, показанным на рисунке 1, Европейского Стандарта EN 1305, а могут наоборот быть оборудованы стандартным выпускным соединением, упомянутым в Правиле 19 Приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78.
         
    Танк/ танки должны иметь соответствующую емкость, с учетом типа и условий судна, грузовую марку, автономность и т.д.;
    
    4. Для судов длиной менее 24 метров Администрация может позволить иные устройства, чем установлено в указанных выше параграфах 1-3.


       
     

Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002