Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/1901976.htm



СОГЛАШЕНИЕ
между Государственным комитетом Российской Федерации
по социальной защите граждан и реабилитации территорий,
пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф,
и Межминистерским  комитетом  Французской  Республики по
ядерной безопасности по вопросам сотрудничества в области
изучения последствий радиационных аварий и обмена
опытом управления послеаварийными ситуациями



    Председатель Государственного комитета Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, действующий в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25 марта 1993 года, N 243

    и

    Генеральный Секретарь Межминистерского комитета Французской Республики по ядерной безопасности, действующий в соответствии со своими задачами, определенными декретом Правительства Французской Республики от 4 августа 1975 года N 75 713, утвердившим этот комитет, в частности статьей 3, далее именуемые Сторонами,

    руководствуясь резолюцией 45/190 Генеральной Ассамблеи ООН от 21 декабря 1990 года о международном сотрудничестве в борьбе с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС и с целью их смягчения,

    сознавая важность, придаваемую Правительствами Российской Федерации и Французской Республики, наиболее полной ликвидации последствий радиационных аварий, связанных с использованием ядерной энергии,

    признавая наличие взаимного интереса Правительств Российской Федерации и Французской Республики в области безопасности ядерных установок гражданского назначения,

    стремясь к самому эффективному управлению послеаварийной обстановкой на основе наиболее полного изучения всех последствий радиационных аварий,

    сознавая свою ответственность в этой области перед населением и окружающей средой,

    принимая во внимание ранее заключенные соглашения о сотрудничестве между государственными учреждениями и общественными организациями обеих стран в области научных и технических исследований, безопасности ядерных установок гражданского назначения и радиационной защиты,
    согласились о нижеследующем:


Статья 1


    Стороны решили установить прямые отношения с целью:

    обмена информацией, относящейся к управлению и обработке данных последствий радиационных аварий для людей, экономики и окружающей среды;

    поддержки развития исследований, проводимых в этих областях;

    обмена опытом по методам послеаварийного управления;

    поддержки и помощи в деятельности организаций, на которые возложено проведение работ в вышеуказанных областях.


Статья 2


    В приложении к настоящему Соглашению приводится перечень возможных областей сотрудничества между Сторонами.

    Этот перечень может ежегодно пересматриваться. По каждой отдельной области будут составлены протоколы технического сотрудничества с указанием цели, вида, условий организации и осуществления предполагаемых действий, а также наименований организаций, участвующих в работе по каждой отдельной теме.


Статья 3

    Сотрудничество осуществляется главным образом в следующих формах:

    обмен технической информацией;

    организация и проведение семинаров и конференций;

    проведение совместных научных исследований;

    обмен экспертами;

    публикация докладов, статей, монографий, или же в любой другой форме, приемлемой для Сторон.


Статья 4

    Каждая Сторона назначает одного своего представителя. Этот представитель вместе с приглашенными экспертами из разных заинтересованных организаций, участвующих в сотрудничестве, будет обеспечивать осуществление и развитие сотрудничества.

    В задачи представителей и экспертов Сторон входит:

    разработка предложений по новым направлениям и формам сотрудничества, которые представляются необходимыми или желательными;

    разработка предложений по пересмотру списка областей сотрудничества;

    подготовка технических протоколов по каждой теме сотрудничества;

    подведение ежегодных итогов сотрудничества и предоставление их на рассмотрение Сторон.

    Представители и эксперты проводят свои заседания один раз в год поочередно в каждой из стран, если это не будет определено Сторонами иначе.


Статья 5

    Обмен специалистами и экспертами Сторон будет подчиняться следующим финансовым правилам:

    Сторона, направляющая делегацию специалистов, будет оплачивать транспортные расходы по их переезду между столицами Сторон;

    Сторона, принимающая делегацию специалистов, предоставит помещение и служебные услуги, необходимые для проведения совместной работы, обеспечит прием, размещение, питание и переезды внутри страны, при необходимости, берет на себя медицинские расходы.

    Другие условия могут быть приняты по обоюдному соглашению между Сторонами.


Статья 6

    Спорные вопросы, возникающие в ходе выполнения настоящего Соглашения, будут решаться самими Сторонами.


Статья 7

    Научно-техническая информация, полученная в результате сотрудничества, может свободно использоваться Сторонами для своих исследований. Каждая Сторона обязуется сохранять конфиденциальность полученной от другой Стороны информации, за исключением официальных публикаций, и не передавать ее третьей Стороне без предварительного письменного соглашения.


Статья 8

    Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания. Оно может быть расторгнуто в любое время одной из Сторон. Расторжение будет считаться действительным в первый день шестого месяца после получения соответствующего уведомления другой Стороной.


    Совершено в г. Москве 28 июня 1993 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


Председатель Государственного комитета Российской
Федерации по социальной защите граждан и
реабилитации территорий, пострадавших от
Чернобыльской и других радиационных катастроф
Генеральный секретарь Межминистерского комитета
Французской Республики по ядерной безопасности


Приложение


Области сотрудничества


    1. Управление послеаварийными ситуациями.

    2. Возвращение к нормальной жизни и реабилитация.

    3. Повышение квалификации, подготовка и осуществление учебных тренировок.

    4. Методология создания и управления банками данных, связанных с последствиями радиационных катастроф.

    5. Методы радиационного и дозиметрического контроля.

    6. Методология создания систем поддержки принятия решений.
    7. Разработка, валидация и сравнительный анализ моделей расчета.



Текст документа сверен по:
Нормативное издание
"Безопасность населения,
территорий и хозяйственных
объектов"
вып.2