УТВЕРЖДЕНО
постановление
Госгортехнадзора России
от 08.06.99 N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке технического расследования причин
аварий на опасных производственных объектах
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588).
Положение устанавливает порядок проведения технического расследования причин аварий и оформления акта технического расследования причин аварий, обязательный для всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории которых расположены опасные производственные объекты.
Аварии, приведшие к чрезвычайным ситуациям, классификация которых определена постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", расследуются как чрезвычайные ситуации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).
1.2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, по согласованию с Госгортехнадзором России разрабатывают и утверждают отраслевые нормативные документы, конкретизирующие, с учетом имеющихся особенностей организацию проведения технического расследования причин аварий, оформление акта технического расследования и учета аварий в соответствии с их компетенцией.
1.3. Техническому расследованию подлежат причины аварий, приведших к:
разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, указанных в приложении 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
неконтролируемым взрывам и (или) выбросам опасных веществ.
Причины инцидентов, повлекших за собой отказы или повреждения технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонения от режима технологических процессов, но не вызвавших разрушения сооружений и (или) технических устройств, устанавливаются и анализируются с учетом требований, изложенных в разделе 5 настоящего Положения.
1.4. По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте производится техническое расследование ее причин.
1.5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект:
1.5.1. Незамедлительно сообщает об аварии по форме приложения 2 в территориальный орган Госгортехнадзора России и в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, вышестоящий орган (организацию) (при наличии таковых), орган местного самоуправления, государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации, территориальное объединение профсоюзов.
При авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами сообщает соответственно в территориальные органы МЧС России, Госкомэкологии России, Государственной противопожарной службы МВД России, МПС России.
1.5.2. Сохраняет обстановку на месте аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварий и сохранению жизни и здоровья людей.
1.5.3. Принимает участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимает меры по устранению причин и недопущению подобных аварий.
1.5.4. Осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
1.5.5. Принимает меры по защите жизни и здоровья работников и окружающей природной среды в случае аварии на опасном производственном объекте.
1.6. Руководитель организации несет ответственность за невыполнение требований, изложенных в пункте 1.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок технического расследования
причин аварии
2.1. Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.
2.2. Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем территориального органа Госгортехнадзора России. В состав комиссии включаются по согласованию представители: соответствующих федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные (функции в области промышленной безопасности, либо их территориальных органов, субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект, организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, вышестоящего(щей) органа (организации) (при наличии таковых), территориального объединения профсоюзов, страховых компаний (обществ) и других представителей в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия назначается приказом по территориальному органу Госгортехнадзора России.
В зависимости от конкретных обстоятельств (характера и возможных последствий аварии) специальная комиссия может быть создана по решению Госгортехнадзора России во главе с его представителем. В состав специальной комиссии могут быть также включены представители органов, указанных в пункте 1.5.1 по согласованию с ними.
2.3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.
2.4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии должна незамедлительно приступить к работе и в течение 10 дней составить акт расследования по форме приложения 1 и другие необходимые документы и материалы, перечисленные в разделе 3 настоящего Положения.
Акт расследования подписывается всеми членами комиссии. Срок расследования может быть увеличен органом, назначившим комиссию в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.
2.5. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации или их специалистов-экспертов и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования, страхования и в других областях.
2.6. Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением комиссии по техническому расследованию аварии могуг образовываться экспертные комиссии. Заключения экспертных комиссий представляются комиссии по расследованию аварии и прилагаются в качестве материалов расследования.
2.7. В ходе расследования комиссия:
производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;
взаимодействует со спасательными подразделениями;
опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц;
выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения;
выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;
выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;
проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;
проверяет качество принятых проектных решений;
проверяет соответствие области применения оборудования;
проверяет наличие и исправность средств защиты;
проверяет квалификацию обслуживающего персонала;
устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки;
определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения;
предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;
определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде.
2.8. Расчет экономического ущерба от аварии осуществляется организацией, на объекте которой произошла авария, по методикам, утвержденным в установленном порядке.
Документ об экономических последствиях аварии подписывается руководителем организации, проводившей расчет.
2.9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.
2.10. Расследование причин несчастных случаев, происшедших в результате аварии, проводится в соответствии с "Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 279 ("Российская газета" N 59,1999 года).
Причины несчастных случаев, происшедших с третьими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организацией, на которой произошла авария, не подпадающими под действие Положения "О порядке расследования несчастных случаев на производстве", устанавливаются при расследовании причин аварии, вызвавшей несчастные случаи.
3. Оформление материалов технического
расследования аварий
3.1. Материалы расследования должны включать:
- приказ о назначении комиссии для расследования причин аварии;
- акт технического расследования аварии по форме приложения 1, к которому прилагаются:
- протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;
- распоряжение председателя о назначении экспертной комиссии (если в этом есть необходимость) и другие распоряжения, издаваемые комиссией по расследованию аварий;
- заключение экспертной комиссии об обстоятельствах и причинах аварий, с необходимыми расчетами, графическим материалом и т.п.:
- докладную записку Военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ), газоспасательных служб (ГСС), противофонтанных военизированных частей (ПФВЧ) и служб предприятия о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие;
- протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
- справки об обученности и проведении инструктажа по технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
- справки о размере причиненного вреда;
- форму учета и анализа аварий согласно приложению 3;
- другие материалы, характеризующие аварию, в том числе о лицах, пострадавших от аварии.
3.2. Организация не позднее трех дней после окончания расследования рассылает материалы расследования аварий Госгортехнадзору России и его территориальному органу, производившему расследование, соответствующим органам (организациям), представители которых принимали участие в расследовании причин аварии, территориальному объединению профсоюзов, органам прокуратуры по месту нахождения организации, НТЦ "Промышленная безопасность" Госгортехнадзора России.
3.3. По результатам расследования аварии руководитель организации издает приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий аварии и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.
3.4. Руководитель организации представляет письменную информацию о выполнении мероприятий предложенных комиссией по расследованию аварии, организациям, представители которых участвовали в расследовании. Информация представляется в течение десяти дней по окончании сроков выполнения мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии.
4. Учет и анализ аварий, происшедших на опасном
производственном объекте
4.1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ведет учет аварий по форме приложения 5, анализирует причины их возникновения; один раз в полугодие представляет в территориальный орган Госгортехнадзора России информацию о количестве аварий, причинах их возникновения и принятых мерах по форме приложения 5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, по мотивированным запросам органов власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, может предоставлять информацию о причинах возникновения аварий и принимаемых мерах по их устранению.
4.2. Территориальные органы Госгортехнадзора России в течение суток с момента происшедшей аварии передают в Госгортехнадзор России оперативные сведения об авариях на опасном производственном объекте по установленной форме приложения 2.
Учет аварий осуществляется в соответствии с примерным перечнем видов аварий по отраслям (направлениям) надзора согласно приложению 4.
4.3. Материалы по результатам расследования причин аварий и мерах по их предупреждению, в зависимости от масштабов аварии и предлагаемых мер, рассматриваются на советах территориальных органов Госгортехнадзора России, коллегии Госгортехнадзора России, коллегиях (совещаниях) федеральных органов исполнительной власти с участием представителей Рострудинспекции (по согласованию с ними).
4.4. На основании анализа причин аварий, происшедших на опасных производственных объектах, Госгортехнадзор России и другие федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять нормативное регулирование в области промышленной безопасности, при необходимости, вносят соответствующие дополнения, изменения в нормативные акты, содержащие требования безопасного ведения работ на опасных производственных объектах, в пределах их компетенции.
5. Установление причин, анализ и учет
инцидентов на опасном производственном объекте
5.1. Установление причин, анализ и учет инцидентов осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.
5.2. Порядок проведения работ по установлению причин инцидентов определяется руководством организации по согласованию с территориальным органом Госгортехнадзора России.
5.3. Для установления причин инцидентов создается комиссия. Состав комиссии назначается приказом руководителя организации (установление причин инцидентов в химическом, нефтехимическом и нефтеперерабатывающем производстве производится с обязательным участием территориальных органов Госгортехнадзора России).
5.4. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом по форме, установленной предприятием. Акты расследования должны содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей природной среде, а также меры по устранению причин инцидента.
5.5. Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведется в специальном журнале, где регистрируется дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей природной среде), меры по устранению причин инцидента и отметка о их выполнении.
5.6. Организация ведет анализ причин инцидентов и ежеквартально сообщает в территориальный орган Госгортехнадзора России информацию* о количестве инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах по форме приложения 6.
---------------
* В случаях, если инциденты имеют негативные экологические последствия ежеквартальная информация о них сообщается и в территориальный орган Госкомэкологии России.
5.7. Территориальные органы Госгортехнадзора России осуществляют контроль учета и анализа инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов и их выполнения в установленные сроки.
Приложение 1
к Положению о порядке
технического расследования
причин аварий на опасных
производственных объектах
АКТ
технического расследования причин аварии, происшедшей
"___"_____________199__ г.
1. Название организации, ее организационно-правовая форма, форма собственности и адрес:
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
2. Состав комиссии:
|
Председатель: _________________________________________________ |
|
Члены комиссии: _______________________________________________ |
3. Характеристика организации (объекта, участка) и места аварии.
В этом разделе наряду с данными о времени ввода опасного производственного объекта в эксплуатацию, его местоположении необходимо показать проектные данные и фактическое выполнение проекта; дать заключение о состоянии опасного производственного объекта перед аварией; режим работы, объекта (оборудования) до аварии (утвержденный, фактический, проектный); указать, были ли ранее на данном участке (объекте) аналогичные аварии; отразить, как соблюдались лицензионные требования и условия, положения декларации безопасности.
4. Квалификация обслуживающего персонала специалистов, ответственных лиц, причастных к аварии (где и когда проходил обучение и инструктаж по технике безопасности, проверку знаний в квалификационный комиссии).
5. Обстоятельства аварии.
Дается описание обстоятельств аварии и сценарий ее развития, информация о пострадавших, указывают какие факторы привели к аварийной ситуации и ее последствиям.
Как протекал технологический процесс и процесс труда, описать действия обслуживающего персонала и должностных лиц. Изложить последовательность событий.
6. Технические и организационные причины аварии.
На основании изучения технической документации осмотра мест аварии, опроса очевидцев и должностных лиц, экспертного заключения, комиссия делает выводы о причинах аварии.
7. Мероприятия по устранению причин аварии.
Изложить меры по ликвидации последствий аварии и предупреждению подобных аварий, сроки выполнения мероприятий по устранению причин аварий.
8. Заключение о лицах, ответственных за допущенную аварию.
В этом разделе указываются лица, ответственные за свои действия или бездействия, которые привели к аварии. Указать, какие требования нормативных документов не выполнены или нарушены данным лицом, исполнителем работ.
9. Экономический ущерб от аварии.
Расследование проведено и акт составлен:
__________________________________________________________________________________________________________
число, месяц, год
Приложение: материал расследования на ___ листах.
Подписи |
Председатель |
|
Члены комиссии |
Приложение 2
к Положению о порядке
технического расследования
причин аварий на опасных
производственных объектах
Оперативное сообщение об аварии*
---------------
* Об авариях на магистральных трубопроводах оперативное сообщение передается в соответствии с настоящей формой, а также прилагаемых дополнениях по форме 1, 2.
|
|
|
|
- |
взрыв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
пожар |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
разрушение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
обрушение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
заражение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
другие виды аварий | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид аварии (необходимую информацию отметить знаком |
|
Х |
) |
Связь аварии с несчастным случаем* _____________________________________________________________________
---------------
* Отражать количество пострадавших, из них погибших
Связь аварии с созданием чрезвычайной ситуации (указать класс ЧС) ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
Дата и время аварии ____________________________________________________________________________________
Территориальный орган,вид надзора ______________________________________________________________________
Отдел _________________________________________________________________________________________________
Министерство, ведомство или другое хозяйственное образование ___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
Организация ___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Место нахождения организации (субъект Российской Федерации, город, поселок и т.п.) _________________________________________________________________________________________________________
Место аварии (производство, участок, цех и т.п.) _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Обстоятельства аварии и ее последствия (в т.ч. травмирования) _________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________
Организации, принявшие участие в ликвидации аварийной ситуации _________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________
Обобщенные причины аварии (заполняется по результатам расследования)
технические (необходимую информацию отметить знаком |
|
Х |
) | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
неисправность технических средств |
|
|
|
несовершенство или ошибки проектных решений | |||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
несовершенство технических средств |
|
|
|
умышленная порча или вывод из действия | |||||
|
|
|
|
|
|
технических средств | |||||
|
|
несовершенство технологий производства |
|
|
|
незапланированное внезапное прекращение подачи | |||||
|
|
|
|
|
|
энергоресурсов |
организационные (необходимую информацию отметить знаком |
Х |
) |
|
|
низкий уровень знаний, недисциплинированность исполнителей работ |
|
|
|
|
|
|
|
низкий уровень управления производством работ |
|
|
|
|
|
|
|
недостатки нормативного регулирования безопасности (несовершенство нормативно-технической | |
|
|
документации, просроченные инструкции, их отсутствие и т.д. ) |
Передал(а): Фамилия, И.О., должность, телефон, подпись ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
Принял(а): Фамилия, И.О., должность, подпись _____________________________________________________________
Дата и время (московское) приема ________________________________________________________________________
Причина задержки в сроках передачи информации (указать при задержке более 24 час.) __________________________ ___________________________________________________________________________________________________________
Дополнение к приложению 2
Форма N 1
|
Информация по аварии на объекте магистрального трубопровода опасной жидкости и газа |
|
1. Наименование владельца объекта..................................................................... |
2. Наименование объекта, км по трассе.............................................................. |
3. Информация по трубопроводу: |
3.1. Диаметр (мм)................................................................................................... |
3.2. Толщина стенки (мм)..................................................................................... |
3.3. Марка стали. .................................................................................................. |
3.4. Год ввода в эксплуатацию............................................................................ |
3.5. Максимально разрешенное рабочее давление (МПа)................................. |
3.6. Давление в момент аварии............................................................................ |
4. Характер аварии................................................................................................ |
5. Перерыв в работе (дата, время)...................................................................... |
6. Воздействие на потребителя........................................................................... |
7. Описание последствий, возможная причина.................................................. |
8. Вид ремонта...........................Начало.........................Окончание.................... |
9. Номер служебного телефона лица, сообщившего об аварии........................ |
Примечание: при необходимости приложить к форме дополнительные листы |
Дополнение к приложению 2
Форма N 2
|
|
1. Вид жидкости |
1.1. Наименование................................................................................................ |
1.2. Химическое название (формула)................................................................. |
2. Объем утечки* (куб.м).................................................................................... |
3. Продолжительность истечения до ликвидации (ч.).................................... |
4. Если утечка не устранена, то указать: |
4.1.1. Ожидаемый объем утечки до ее устранения (куб.м)............................... |
4.2. Время до устранения утечки (ч.).................................................................. |
5. Характеристика места утечки (указать бетон/твердые покрытия; гравий/песок; пастбище и т.д.)............................................................................ |
6. Последствия утечки (указать последствия): |
6.1. Попадание в водоток |
6.2. Впитывание в грунт....................................................................................... |
6.3. Попадание в водоносный горизонт.............................................................. |
7. Удалось ли полностью убрать загрязнения утечкой................................... |
8. Предпринятые или предпринимаемые меры по ликвидации загрязнений: |
8.1. Метод очистки |
8.2. Дата окончания очистки............................................................................... |
8.3. Привлекаемый подрядчик (указать)..................................................... ..... |
8.4. Применяемые методы хранения собранной жидкости............................. ... |
9. Погодные условия.......................................................................................... .. |
10. Метод и обстоятельства обнаружения утечки........................................ |
11. Ближайший водоем.......................................................................................... |
12. Расстояние до водоема (км)............................................................................ |
Примечание: при необходимости приложить к форме дополнительные листы |
_______________
* Утечка - неконтролируемое истечение из трубопровода опасной жидкости, вызванное аварией.
Приложение 3
к Положению о порядке
технического расследования
причин аварий на опасных
производственных объектах
Форма учета аварии
Округ |
|
Субъект федерации |
|
Полное название организации |
|
Краткое название организации |
|
Вышестоящая организация |
|
Форма собственности
|
Государственная |
|
Кооперативная |
|
Частная |
|
Акционерная открытого типа | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
Муниципальная |
|
Совместная |
|
Иностранная |
|
Акционерная закрытого типа | |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Код контролирующего органа по ОКОГУ* |
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Почтовый Адрес: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Индекс |
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Телефон, факс _________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Отрасль |
Вид деятельности | |||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Код по ОКПО* |
|
Код по ОКОНХ |
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Название объекта: |
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
Категория опасного объекта |
Добыча угля |
|
Горнодобывающие производства и горные работы |
|
Добыча нефти |
|
Добыча газа |
|
Геологоразведочные работы |
|
Магистральные трубопроводы |
|
Химические и нефтеперерабатывающие производства |
|
Котлы, сосуды под давлением, трубопроводы пара и горячей воды |
|
Газоснабжение |
|
Подъемные сооружения |
|
Металлургия |
|
Перевозка опасных грузов |
|
Хранение и переработка зерна |
|
|
|
|
|
|
|
______________
* - ОКОГУ - общероссийский классификатор органов государственной власти и управления;
* - ОКПО - общероссийский классификатор предприятий и организаций;
* - ОКОНХ - общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (действующий на территории России)
Наличие Декларации безопасности
|
Нет |
|
Да |
|
|
|
|
Наличие договора страхования ответственности
|
Нет |
|
Да |
|
|
|
|
Сумма страховки |
|
|
(в ценах 199 г.) |
Страхователь |
|
Код продукции по ОКП* |
|
Код экономической деятельности, продукции и услуг по ОКДП*
|
|
|
|
|
|
Тип объекта аварии
|
открытая производственная площадь |
|
производств. помещение | |
|
|
|
| |
|
комбинированное |
|
транспортное средство | |
| ||||
|
подземное сооружение, коммуникация |
| ||
|
прочее: _____________________________________________________________________
Полное название технологического процесса:
Генеральный проектировщик: ________________________________________
Разработчик технологии: _____________________________________________
Дата ввода объекта в эксплуатацию _____/____/19___
Дата последнего обследования надзорными органами: _____/____/19___
Дата последнего технич. освидетельствования оборудования: _____/____/19___
Категория объекта (места возникновения аварии) по степени
1. |
пожаровзрывоопасность (А-Е) |
|
r не категорируется |
2. |
химическая опасность (1-4) |
|
r не категорируется |
3. |
по взрывоопасности (I-III) |
|
r не категорируется |
4. |
опасные по газу и пыли |
|
|
5. |
опасные по горным ударам |
|
|
Соответствуют ли фактические условия ведения работ принятой технологии:
|
да |
|
нет, |
указать в чем несоответствие |
______________________________________________________________________________
Соответствует ли квалификация обслуживающего персонала нормативным требованиям:
|
да |
|
нет, |
указать в чем несоответствие |
____________________________________________________________________________
_____________
* ОКП - общероссийский классификатор продукции;
** ОКДП - общероссийский классификатор видов экономической деятельности
Обстоятельства аварии |
Авария ликвидирована: |
|
силами организации | |
|
|
| |
|
|
силами и средствами спецформирований |
указать, какими: _______________________________________________________
Характеристика работ, во время которых произошла авария
Вид работ
|
эксплуатация |
|
пуск/остановка |
|
|
|
|
|
монтаж/демонтаж |
|
технич. обслуживание и ремонт |
|
|
|
|
|
доставка |
|
|
прочее: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Управление процессом на момент аварии:
|
ручное |
|
дистанционное |
|
|
|
|
|
автоматическое |
|
|
прочее: ______________________________________________________________
Метеоусловия в момент аварии (для химических производств)
Температура воздуха: ________ гр. Цельсия
Наличие и вид осадков ___________________
Облачность
|
сильная | |
|
| |
|
слабая | |
|
| |
|
отсутствует |
Наличие снежного покрова:
|
есть, |
толщина __________ | |
|
|
| |
|
нет |
|
Ветер:
направление: _____________
скорость: _____________ м/с.
Время суток:
|
ночь |
|
утро |
|
день |
|
вечер |
Вид аварии
|
взрыв |
|
|
|
пожар |
|
|
|
выброс токсичных веществ |
|
|
|
обрушение зданий |
|
|
|
разгерметизация оборудования |
|
|
|
разрывы трубопроводов |
|
|
|
разрушение/падение технических устройств |
прочее: ______________________________________________________________
Оборудование, отказ которого явился причиной аварии
Вид: ________________________
Тип: ________________________
Марка: ______________________
Назначение: _________________
Опасные вещества, участвующие в аварии
|
Вещество 1 (основное) |
Вещество 2 | ||||
Название: |
|
| ||||
Хим.формула |
|
| ||||
Вид (сырье, отходы, промежуточный продукт, конечный продукт) |
|
| ||||
Состояние по технологическому регламенту (чистое, смесь/раствор, твердое, пыль, жидкость, аэрозоль, газ/пар, сжиженный газ, перегретая жидкость) |
|
| ||||
Количество на объекте |
|
| ||||
по плану |
|
| ||||
фактически |
|
| ||||
Участвовало в аварии |
|
| ||||
Участие на стадии: |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инициирования аварии |
|
|
инициирования аварии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развития аварии |
|
|
развития аварии |
причины аварии (отметить символ r для причины, относящейся к стадии возникновения, и символ m - для причины, способствующей ее развитию)
Организационные
Общая причина: |
Конкретная причина | ||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
Низкий уровень |
|
|
Неудовлетворительный контроль персонала за технологическим | ||||||
организации работ |
процессом | ||||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
|
Неудовлет. контроль за проведением ремонтных работ | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Неудовлет. контроль за состоянием оборудования | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Нахождение людей в опасной зоне | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Недопустимое совмещение работ | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Изменение назначения (конструкции) машин и механизмов | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Несогласованные действия персонала | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Работа при неисправности средств регулирования параметров | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Работа при наличии повреждений (неисправн.) оборуд. или конструкций | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Использование транспортных средств не по назначению | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Захламление проходов для людей | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Работа без средств защиты и пр. | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Наличие тупиковых участков трубопроводов в течение длительного | ||||||||
|
времени | ||||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Выполнение работ посторонними лицами | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Допуск к работе лиц в нетрезвом состоянии | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Нарушение должностных и производственных инструкций | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
Прочее: ______________________________________________ | ||||||||
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
Низкая квалификация |
|
|
-Допуск к работе лиц, не прошедших аттестацию | ||||||
персонала |
|
|
| ||||||||
|
|
|
Несоответствие профессии виду работ | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
Прочее: _________________________________________________ | ||||||||||
|
| ||||||||||
|
|
Технические
Общая причина: |
Конкретная причина | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
Нарушение технологии |
|
|
Нарушения параметров технологического процесса | ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
Нарушение регламента ремонтных работ | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Нарушение регламента ревизии оборудования | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Недопустимое смешение химических реагентов | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Загрузка взрыво-пожароопасного сырья в отсутствие инертного газа | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Эксплуатация оборудования при нерегламентных условиях | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Хранение взрывопожароопасных продуктов в производственном помещении | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Отсутствие (низкое качество) анализа поступающего сырья лабораторией цеха | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Прием и отпуск со склада сырья с некачественной маркировкой | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Обслуживание машинного оборудования на ходу | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Прочее: ______________________________________________ | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
Повреждение/отказ оборудования |
|
|
Разгерметизация трубопровода | ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Разгерметизация технолог.аппарата: | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Разрыв резин./полиэтилен./пластмас.соединения (рукава) | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Неудовлетворительное состояние сварных швов | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Отказ средств регулирования заданных параметров: | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Разрушение подшипниковых узлов | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Обрушение покрытия конструкций | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Падение оборудование | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
|
Несовершенство технологии |
|
|
Отсутствие в технолог. инструкции плана проведения ремонтных работ | ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
Отсутствие в технолог. инструкции плана проведения ревизии оборудования | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Невозможность механизации трудоемких работ | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Невозможность автоматизации опасных операций | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Невозможность герметизации ХТС | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Техпроцесс допускает опасное смешение хим. веществ | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Недостаточная изученность процессов | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Неизученность применяемых и получаемых веществ | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Прочее: ________________________ | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
Конструктивные недостатки/отсутствие |
|
|
Проектное оборуд. не удовлетворяет условиям эксплуатации по физическим параметрам | ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Несоответствие материала оборудования условиям эксплуатации | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Использование резьбового соединения вместо сварного | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Наличие выступающих и острых узлов | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Затрудненный доступ для ремонта | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Недостаточная надежность оборудования в течение гарантийного срока | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Неверная маркировка поставляемого сырья | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
Прочее: __________________________________ | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
Недостатки (отсутствие) |
|
|
Отсутств./неисправ. средств аварийной сигнализации | ||||||||||||
средств обеспечения безопасности |
|
| |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
Отсутств./неисправ. средств противоаварийной защиты | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Отсутств./неисправ. средств вентиляционной системы | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Отсутств./неисправ. системы блокировки/опорожнения трубопровода | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Отсутств./неисправ.системы блокировки подачи реагента (сырья) | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Отсутств./неисправ. противопожарного инвентаря или оборудования | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Отсутствие средств коллективной защиты | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Прочее: ______________________________ | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
Внешнее воздействие |
|
|
Стихийные бедствия | ||||||||||||
природного происхождения |
(____________________________________) | ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
Карстовые проявления | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Горный удар (внезапный выброс) | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Прочее: ______________________ | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
Внешнее воздействие |
|
|
Последствия аварий на других объектах | ||||||||||||
человеческого и техногенного характера |
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Прекращение подачи сырья или электроэнергии | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
Диверсии | ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
Прочее: __________________________ | ||||||||||||||||
|
|
Поражающие факторы вышли за пределы сан.-защ. зоны предприятия:
|
да |
|
нет |
последствия для населения проявились в ________________________________________
_________________________________________________________________________
Степень разрушения (при взрывах):
Наименование |
Максимальное расстояние, на котором произошло | ||
|
Полное разрушение |
50% разрушение |
Незначительное |
Оборудование |
|
|
|
Здания кирпичные |
|
|
|
Здания деревянные |
|
|
|
Стекла зданий |
|
|
|
Крыша зданий |
|
|
|
Основные стены |
|
|
|
Перегородки |
|
|
|
Прочее |
|
|
|
Характер экологических последствий
Токсическое воздействие на население: | |||||||||||
|
|
есть |
|
нет |
|
неизвестно | |||||
| |||||||||||
|
|
есть |
|
нет |
|
неизвестно | |||||
| |||||||||||
|
|
есть |
|
нет |
|
неизвестно | |||||
| |||||||||||
|
|
есть |
|
нет |
|
неизвестно | |||||
| |||||||||||
|
|
Экономический ущерб от аварии
|
Количество |
Тыс.руб. |
Общий экономический ущерб |
|
|
прямой ущерб |
|
|
Затраты на восстановление объекта: |
|
|
Упущенная экономическая выгода |
|
|
соц.-экономические потери |
|
|
Экологический ущерб: |
|
|
| |||||
Материалы расследования данной аварии переданы в следственные да органы |
|
нет |
|
| |
|
Дата составления формы: "___" _________________ 19___ г.
Приложение 4
к Положению о порядке
технического расследования
причин аварий на опасных
производственных объектах
Примерный перечень видов аварий
по отраслям (направлениям) надзора
1. По горнодобывающей промышленности и подземным работам
(в том числе, геологоразведочным):
внезапные выбросы угля, руды, породы и газа;
горные удары;
эндогенные пожары (в том числе, рецидивы списанных эндогенных пожаров);
взрывы, вспышки, горения газа и пыли в подземных выработках;
прорывы газа из пожарных участков, внезапное выделение газов;
взрывы и пожары на складах взрывчатых материалов (ВМ) и в других местах их хранения, а также на транспортных средствах, перевозящих ВМ*;
пожары в подземных горных выработках*;
обвалы в вертикальных и наклонных стволах шахт, завалы очистных и подготовительных выработок, завалы главных откаточных и вентиляционных выработок;
пожары, взрывы в надшахтных зданиях и сооружениях*;
выгорание взрывчатых веществ, не вызвавших взрыва или пожара*;
загорание кабелей, крепи, конвейерных лент и других материалов в подземных выработках;
разрушение узлов и деталей вентиляторных установок главного проветривания, участковых вентиляторных установок, центральных водоотливов, компрессорных остановок, приведшее к их остановке*;
внезапные разрушения технологических зданий и сооружений, а также подрабатываемых подземными горными работами объектов;
разрушение дегазационного оборудования*;
прорывы поды, заиловки или обводненной горной массы*;
незапланированные прекращения подачи энергоносителей на время более срока действия индивидуальных средств защиты (самоспасателей)*;
прорывы дамб (плотин), хвостохранилищ, затопление шахт, рудников, карьеров*;
разрушение технических устройств, приведшее к остановке работы грузовых, грузопассажирских подъемных установок*;
---------------
* Виды аварий, которые подлежат расследованию также и в нефтяных шахтах, геологоразведочных выработках нефтегазодобывающей промышленности.
разрушение узлов и деталей экскаваторов (с емкостью ковша пять и более куб.метров, в том числе роторных) в пределах горного отвода, повлекшее к остановке более одной смены;
потопление драг;
оползни и обрушения бортов карьеров;
столкновения подвижных составов на карьерах;
падения с бортов карьеров и отвалов технологического транспорта;
разрушение узлов и деталей основного технологического оборудования на обогатительных, агломерационных (окомковательных), дробильно-сортировочных фабриках и установках, повлекшее остановку в работе всего комплекса более одной смены, взрывы угля и пыли, пожары;
разрушение предохранительных целиков;
нарушение подачи электроэнергии, вызвавшее остановку вентиляторных установок главного проветривания, участковых вентиляторных установок, центрального водоотлива, компрессорных установок, грузового и грузопассажирского подъемов на рудниках и шахтах*.
---------------
* Виды аварий, которые подлежат расследованию также и в нефтяных шахтах, геологоразведочных выработках нефтегазодобывающей промышленности.
2. По нефтегазодобывающей и газоперерабатывающей промышленностии, геологоразведочным работам:
неконтролируемые выбросы нефти и газа при строительстве, эксплуатации и ремонте скважин (открытые фонтаны);
полное или частичное разрушение и (или) падение буровых вышек (мачт) и их частей;
полное или частичное разрушение и (или) падение морских стационарных платформ в процессе строительства и эксплуатации;
полное или частичное разрушение, гибель плавучих буровых установок в процессе эксплуатации;
аварийный уход плавучих буровых установок с точки бурения, сопровождающийся разрушением устья скважин;
падение талевой системы на буровых установках, агрегатах для ремонта скважин;
взрывы и пожары на всех подконтрольных объектах;
полное или частичное разрушение объектов добычи и подготовки нефти и газа, внутрипромысловых трубопроводов, сопровождающееся или приведшее к разливу (утечке) нефти в объеме 10 и более кубометров или утечкой природного (попутного) газа в объеме 10 тысяч и более кубометров;
разрушение зданий и сооружений вследствие нарушения технологии производства взрывных работ;
взрывы или пожары на складах, в местах хранения взрывчатых материалов (ВМ) и транспортных средств, перевозящих ВМ;
несанкционированные взрывы на скважинах при проведении прострелочно-взрывных и сейсморазведочных работ, а также в геологоразведочных горных выработках;
3. По химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей
промышленности:
взрывы, загорания и (или) выбросы опасных веществ;
разрушения сооружений, технических устройств или их элементов.
4. По металлургической промышленности:
взрывы газа в воздухонагревателях и межконусном пространстве доменных печей, аппаратах газоочистки, газгольдерах, газодувках, на генераторных станциях, газораспределительных и газоповысительных установках, на водородных станциях, в агрегатах и установках улавливания и переработки коксового газа, в аппаратах производства хлора, карбонила, никеля, трихлорсилана, тетрахлорида титана;
взрывы металлических порошков в пылеосадительных камерах и печах восстановления;
пожары в галереях шихтоподачи, складах угля и ЛВЖ;
пожары от загорания металлических порошков;
пожары от выбросов расплавленных и раскаленных материалов из металлургических агрегатов;
пожары на кислородных станциях и установках;
обрушение трубопроводов с ЛВЖ, горючими и ядовитыми газами;
уходы расплавленных и раскаленных материалов из металлургических агрегатов;
прогары горна, фурменных и леточных холодильников доменных печей;
обрушение шихтовых бункеров, транспортных галерей, силосных башен, производственных зданий и сооружений, шламохранилищ и другие аварии, требующие остановки основных агрегатов для проведения ремонтов.
5. По подъемным сооружениям*:
---------------
* Аварии и инциденты на котлах, сосудах, работающих под давлением, трубопроводах пара и горячей воды, происшедшие при монтаже, демонтаже и транспортировании, расследованию и учету в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не подлежат.
разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська), вызвавшие необходимость в ремонте металлоконструкций или замене их отдельных секций, а также падение грузоподъемной машины, вызвавшее указанные разрушения;
падение кабины лифта, его противовеса;
разрушение ответственных металлоконструкций, обрыв цепей зскалатора, разрушение ответственных металлоконструкций кабины (вагонетки) вагона, обрыв канатов канатной дороги, фуникулера;
разрушение металлоконструкций стрелы и ходовой рамы подъемника (вышки), разрушение или падение крана - манипуляторной установки крана-манипулятора, разрушение или падение выносной консоли или самого крана - трубоукладчика;
повреждение металлоконструкции (изгиб, деформация) подъемных сооружений (или их элементов), приведшие к травмированию людей.
6. По объектам котлонадзора*:
---------------
* Аварии и инциденты на котлах, сосудах, работающих под давлением, трубопроводах пара и горячей воды, происшедшие при монтаже, демонтаже и транспортировании, расследованию и учету в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не подлежат.
разрушения и повреждения (разрывы) котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды (их элементов).
7. По объектам газоснабжения:
разрушения газопроводов, выход из строя газового оборудования ГРС, ГРП, ГРУ, повлекших за собой взрывы газа в жилых домах, общественных зданиях, инженерных сооружениях, а также остановку (перерыв) газоснабжения города, населенного пункта, микрорайона, предприятия (промышленного, коммунального, сельскохозяйственного);
взрывы и пожары, связанные с эксплуатацией газового хозяйства, газонаполнительных и автозаправочных станций сжиженных газов, ГРЭС, ТЭЦ и районных отопительных котельных;
взрывы газа, в газифицированных печах, топках и газоходах котлов, агрегатах, вызвавших их местные разрушения или отключения;
повреждения подземных газопроводов (механические, коррозионные и др.)
8. По надзору на производствах и объектах по хранению
и переработке зерна:
полное или частичное разрушение (повреждение) технологического, транспортного и аспирационного оборудования, зданий и сооружений, происходящее в результате пожаров и пыле- и газовоздушных взрывов, вследствие чего полностью или частично прекращен выпуск продукции, прием, переработка и транспортировка зерна и сырья, отпуск готовой продукции;
отклонение от режима технологического процесса хранения зерна, комбикормового сырья и маслосемян, вследствие чего произошло его самовозгорание в силосах (бункерах);
отклонение от режима технологического процесса сушки зерна и маслосемян, вследствие чего произошло загорание, повлекшее за собой вывод из строя зерносушильного и транспортного оборудования.
9. По объектам магистрального трубопроводного
транспорта:
9.1. "Авария на объекте магистрального трубопроводного транспорта газов" - неконтролируемый выброс транспортируемого газа в атмосферу или в помещение компрессорной станции (КС), газораспределительной станции (ГРС или автомобильной газонаполнительной станции (АГНКС) в результате полного разрушения или частичного повреждения:
- трубопроводов, его элементов и устройств, сопровождаемого одним из следующих событий или их сочетанием:
- взрыв или воспламенение газа;
- повреждение или разрушение других объектов;
- потеря 10 тысяч и более кубометров газа.
9.2. "Авария на объекте магистрального трубопроводного транспорта опасных жидкостей" - внезапный вылив или истечение опасной жидкости в результате полного или частичного разрушения трубопровода, его элементов, резервуаров, оборудования и устройств, сопровождаемых одним или несколькими из следующих событий:
- воспламенение жидкости или взрыв ее паров;
- загрязнение любого водостока, реки, озера, водохранилища или любого водоема сверх пределов, установленных стандартом на качество воды, вызвавшее изменение окраски поверхности воды или берегов, или приведшее к образованию эмульсии, находящейся ниже уровня воды, или к выпадению отложений на дно или берега;
- объем утечки составил 10 кубометров и более, а для легкоиспаряющихся жидкостей объем утечки превысил 1 кубометр в сутки.
10. При транспортировке опасных грузов
железнодорожным транспортом:
- взрыв опасного груза в вагоне (контейнере), независимо от последствий;
- возгорание или высвобождение из вагонов (контейнеров) опасного груза, приведших к гибели людей, эвакуации населения из зоны аварии, нанесению ущерба окружающей среде.
* * *
Другие виды аварий на опасных производственных объектах, вызвавшие разрушение сооружений и (или) применяемых на этих объектах технических устройств, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ и не перечисленные в настоящем Приложении, учитываются по отрасли (направлению) надзора, определяемому по основному виду деятельности организации (предприятия), эксплуатирующей опасный производственный объект.
Приложение 5
к Положению о порядке
технического расследования причин
аварий на опасных
производственных объектах
Сведения об авариях на опасных производственных объектах,
подконтрольных _____________________________________ за _________ полугодие
(название территориального органа)
N |
Наименование организации, ведомственная принадлежность, вид собственности |
Место аварии, название опасного производственного объекта |
Дата и время аварии |
Характер аварии |
Краткое описание обстоятельств аварии, причины, какие § действующих в отрасли правил были нарушены |
Экономический ущерб от аварии |
Длительность простоя до пуска объекта в эксплуатацию часов (суток) |
Лица, ответственные за допущенную аварию и принятые к ним меры наказания |
Направлялся ли материал расследования в следственные органы |
Мероприятия, предложенные комиссией по расследованию аварии |
Отметка о выполнении мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Положению о порядке
технического расследования причин
аварий на опасных
производственных объектах
Журнал учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах,
подконтрольных _____________________________________ за _________ квартал
(название территориального органа)
NN п/п |
Название организации |
Место инцидента, название опасного производственного объекта |
Дата и время инцидента |
Характеристика и причины инцидента |
Продолжительность простоя (час) |
Экономический ущерб (тыс. руб.) |
Меры по устранению причин инцидента |
Отметка о выполнении мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти",
N 30, 26.07.99