Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/9018422.htm


КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

ПИСЬМО

от 10 мая 1994 года N 3-14-1/660


Об охране источников питьевого водоснабжения


    Роскомзем доводит до сведения, что в связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации "О нарушениях законодательства об охране источников питьевого водоснабжения" от 5 апреля 1994 г. N 1-ГП-21-94 Правительство Российской Федерации поручило (от 20 апреля 1994 г. N АЗ-П9-10933) соответствующим министерствам, ведомствам и администрациям областей Российской Федерации рассмотреть поставленные в письме прокуратуры вопросы, разработать и осуществить комплекс неотложных мер по строгому соблюдению санитарно-экологических требований об охране источников питьевого водоснабжения.

    В представленной информации отмечается, что особенно грубые нарушения водного, земельного и природоохранительного законодательства допускаются в зоне водосборной площади Московской, Тверской и Смоленской областей. Не соблюдаются установленные ограничения в использовании земель в водоохранных зонах, допускается их загрязнение.

    Без согласования с органами экологического контроля в ряде мест земли водоохранного значения отводятся для дачного и жилищного строительства, под садоводство и огородничество. При попустительстве контролирующих органов и с ведома администраций районов допускается вырубка лесов первой группы в ряде районов Тверской области.

    Местные органы исполнительной и распорядительной власти слабо осуществляют контроль и управление в области использования и охраны вод, лесов и земель.

    Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству не принимают должных мер по пресечению нарушений, не в полной мере используют полномочия по приостановлению строительства и эксплуатации объектов, осуществляемых с нарушением требований законодательства, а также привлечению виновных к ответственности.

    Природоохранные и другие специально уполномоченные органы редко передают материалы в следственные органы.

    Аналогичные факты нарушений законодательства вскрыты проверками в Ульяновской, Волгоградской, Нижегородской, Вологодской, Рязанской, Костромской, Ярославской и других областях.

    Необходимо принять срочные меры по предотвращению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и предприятиях, расположенных на территории водосборного бассейна, и смыва вредных веществ в водохранилища, усилить контроль специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды за соблюдением требований санитарного и природоохранительного законодательства (уточнить статус водоохранных и санитарных зон водных объектов, их границы, отвод земель в них производить только при наличии положительного заключения санитарно-экологической экспертизы).

    В связи с изложенным Роскомзем вновь обращает Ваше внимание на необходимость строжайшего соблюдения требований природоохранительного, земельного и санитарного законодательства и других нормативных актов, в том числе совместного письма Минприроды России, Роскомвода и Роскомзема "О выделении земель под жилые дома, садово-огородные и дачные участки в водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ" (N N, соответственно, 04-19-13/1914 от 26 июля 1991 г.; 1-2-82/9 от 29 июля 1991 г. и 5-16/1489 от 29 июля 1991 г.) и письма Роскомзема об изъятии лесов первой группы от 25 июня 1992 г. N 3-14/1777.


    Заместитель Председателя
    Комитета                                           С.Л.Громов



    Текст документа сверен по:
    "Государственный контроль за
    использованием и охраной земель"     М., РУССЛИТ, 1995 год, вып.2