Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/901991099.htm


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 апреля 2006 года N 08-35/2616

    
    
О выдаче экологических заключений

    
    
    Правовой департамент Министерства природных ресурсов Российской Федерации рассмотрел обращение по поводу выдачи экологических заключений и сообщает следующее.
    
    Полномочия по выдаче заключений о соответствии производственных и складских помещений экологическим нормам и требованиям в настоящее время законодательно не закреплены за определенным федеральным органом исполнительной власти.
    
    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" вышеуказанное заключение - это заключение экологической экспертизы.
    
    Заключением государственной экологической экспертизы, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, в данном случае деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, способной оказывать негативное воздействие на окружающую природную среду.
    
    Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня утверждения его приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы (п.23-24 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 698).
    
    Экологическую экспертизу в установленной сфере деятельности проводят, в соответствии со своими положениями, Ростехнадзор и Росприроднадзор.
    
    При этом полномочия в области экологической экспертизы указанных служб разделены не в отношении объектов государственной экологической экспертизы, а функционально. Так, Росприроднадзор организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу по объектам экологической экспертизы, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, а Ростехнадзор - по объектам, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду.
    
    Учитывая, что полномочия указанных служб в отношении объектов государственной экологической экспертизы законодательно не разграничены, на практике имеет место дублирование Росприроднадзором и Ростехнадзором функций по проведению государственной экологической экспертизы.
    

    Росприроднадзор и его территориальные органы в соответствии с пунктом 5.4.7 Положения о Росприроднадзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, проводят экологическую экспертизу документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на охрану и использование природных ресурсов.
    
    Ростехнадзор и его территориальные органы в соответствии с пунктом 5.3.10.5 своего положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, организуют и проводят в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на окружающую среду.



Заместитель директора
правового департамента
Министерства природных
ресурсов РФ
Н.В.Шебина



Текст документа сверен по:
Учет, налоги, право с приложением
"Официальные документы",
N 30, 08.08.2006