Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/902012253.htm


РЕКОМЕНДАЦИЯ N R (89)6
КОМИТЕТА МИНИСТРОВ ГОСУДАРСТВАМ-ЧЛЕНАМ


По охране и укреплению сельского архитектурного наследия


Принята
Комитетом Министров
13 апреля 1989 года
на 425-м заседании
Комитета Министров
на уровне заместителей

    
    
    Комитет Министров, в соответствии со статьей 15.b Устава Совета Европы,
    
    Учитывая, что целью данной организации является достижение большего единства между ее членами, в особенности, с целью облегчения их экономического и социального прогресса;
    
    Принимая во внимание Конвенцию об охране архитектурного наследия Европы, открытой для подписания в Гранаде 3 октября 1985 года;
    
    Принимая во внимание Европейскую рамочную конвенцию по трансграничному сотрудничеству между территориальными сообществами и властями (European Outline Convention on Transfrontier Co-operation between Territorial Communities or Authorities), открытую для подписания в Мадриде 21 мая 1980 года;
    
    Наблюдая, что изменяющиеся модели сельскохозяйственного производства и социальные трансформации в последние десятилетия ставят под угрозу само существование традиционной сельской архитектуры и ее среды;
    
    Будучи уверенными, что данное наследие сегодня составляет не только один из наиболее аутентичных компонентов европейской культуры, но остается огромным фактором местного развития;
    
    Подчеркивая насущную необходимость для государств-членов и европейских организаций принимать во внимание архитектурное и природное наследие при определении политики в отношении сельского хозяйства и окружающей среды,
    
    Рекомендует правительствам государств - членов Совета Европы основывать формулирование своей политики в отношении охраны и усиления сельского наследия на директивах, указанных в приложении данной рекомендации.
    
    

Приложение к
рекомендации N R (89) 6

    
    

I. Для защиты коллективной памяти сельской Европы путем
развития инструментов исследования и определения ее
архитектурного наследия

    
    
    1. Путем продолжения создания научных баз данных и более кратких географических топологий непосредственного значения для политики охраны и усиления;
    
    2. Путем организации работы по выявлению сельского наследия на междисциплинарной основе, объединяющей как архитектурные и художественные качества, так и географические, исторические, экономические, социальные и этнографические факторы.
    
    

II. Для того, чтобы включить охрану архитектурного наследия в
процессы планирования, регионального развития и защиты
окружающей среды

    
    1. Путем усиления законодательной базы по наследию, защите окружающей среды и городскому планированию, для улучшения управления землепользованием, направленные на:
    
    i. обеспечение юридической защиты в рамках Конвенции об охране архитектурного наследия Европы для наиболее представительных элементов архитектурного наследия (памятники, ансамбли и достопримечательности);
    
    ii. определение координированных стратегий для полной охраны и усиления архитектурного и природного наследия, основанных на всесторонней системе планирования, которая включает в себя данные неотделимые элементы сельского наследия;
    
    iii. обеспечение надлежащего контроля за использованием земли, включая:
    
    - ограничения по неконтролируемому развитию зданий или оборудования, которое постепенно и необратимо разрушают гармонию ландшафта,
    
    - лучшую интеграцию новых зданий в их окружающую среду путем определения минимального перечня установленных стандартов;
    
    2. Путем дополнения иногда неадекватных и ненадлежащих указаний по планированию посредством развития четко обозначенной системы инициатив, консультационных услуг и архитектурной поддержки с целью:
    
    i. стимулирования повторного использования существующих зданий, какими бы скромными они не были (дома, сельскохозяйственные и промышленные строения), пытаясь адаптировать их к новым целям использования, одновременно сохраняя, насколько это возможно, их оригинальный характер;
    
    ii. привлечения внимания общественности и предпринимателей к ценностям местного архитектурного наследия, выраженном в использовании зарекомендовавших себя материалов, пропорций, методов строительства и архитектурных деталей;
    
    iii. применять, в случае с охраняемыми зданиями, принципы Международной хартии по сохранению и реставрации памятников и достопримечательностей, принятой в Венеции в 1964 году Вторым международным конгрессом архитекторов и техников исторических памятников, и защитить ремонт и инновацию всех зданий, там, где традиционные материалы недоступны, а также использовать наиболее подходящие заменители;
    
    iv. развития творческого подхода в современной местной архитектуре, основанном на уроках и духе традиционной архитектуры;
    
    3. Придерживаясь решительной политики, направленной на гармоничное развитие сельской окружающей среды, без которой невозможно представить политику по наследию, уважающую принципы Европейской региональной/ пространственной хартии по планированию, которая призвана достичь более удовлетворительного регионального баланса в Европе.
    
    

III. С целью активизации укрепления наследия как
жизненного фактора для местного развития

    
    1. Путем поддержания и увеличения общественного инвестирования, благодаря его влиянию на экономику в целом, в особенности в отношении создания новых рабочих мест, посредством:
    
    i. финансовых стимулов со стороны государства, регионов и местных властей для стимулирования инновации зданий и охраны достопримечательностей:
    
    - грантов или ссуд со скидками по проценту для улучшения существующих строений,
    
    - грантов на ремонт охраняемых зданий и изменений в строящихся достопримечательностях,
    
    - грантов для улучшения общественных зон в малых городах;
    
    ii. поддержки экономической деятельности и местного процветания, от которых в первую очередь зависят ремонт, реставрация и усиление зданий:
    
    - общественных грантов на модернизацию ферм,
    
    - грантов различным организациям, стимулирующих различную деятельность и организацию бизнеса и ремесел,
    
    - грантов для организации туристического бизнеса и размещения отдыхающих;
    
    iii. строительства общественных сооружений и инфраструктуры для охраны и расширения экономической деятельности в сельских районах, особенно в отношении новых технологий и доступа к сетям компьютерной и телевизионной коммуникации;
    
    2. Для дальнейшего развития, на региональном и местном уровнях, организовать учебные курсы по методам строительства и ремеслам посредством:
    
    i. организации курсов, в системе подготовки специалистов, для городских архитекторов по планированию, персоналу по охране и техникам по строительству по:
    
    - традиционным строительным материалам и методам,
    
    - долговечности таких материалов и возможных комбинациях с современными материалами,
    
    - стоимости таких традиционных методов и условия их использования в настоящее время, или их замещению современными методами и материалами;
    
    ii. учреждения учебных центров для ремесленников, тесно связанных с местной экономикой и программами инновации;
    
    iii. организации учебной деятельности для собственников и фермеров по вопросам ремонта строений;
    
    3. Путем стимулирования, посредством законов, правового регулирования, налоговых мер и бюджетных ассигнований, пилотных экспериментов, привлекающих как общественные, так и частные организации для таких целей, как:
    
    i. создание "природных парков" или "музеев под открытым небом", которые совмещают охрану естественных ландшафтов и строений с местным экономическим и социальным развитием на территориях, страдающих от природных катаклизмов или проблем экономического и социального развития в зонах, страдающих от природных катаклизмов или проблем трансформации;
    
    ii. проведения больших проектов для усиления сельского архитектурного и природного наследия с помощью активных и нетрудоустроенных людей;
    
    4. Путем стимулирования создания малых групп менеджеров и персонала по вопросам развития для помощи местным властям в реализации основных проектов сельского развития.
    
    

IV. Для стимулирования большего уважения и знания
сельского наследия по всей Европе

    
    1. Путем срочного и тщательного рассмотрения:
    
    i. последствий определенного сельскохозяйственного производства и методов организации рынка на окружающую среду и ухудшение или запустение архитектурного наследия;
    
    ii. реальной стоимости ухудшения сельского наследия в рамках социально-экономической жизни в Европе;
    
    2. Путем проведения исследований, под эгидой Совета Европы, на междисциплинарной основе в отношении необходимых условий для более эффективной охраны сельской местности - невозместимого наследия самого по себе;
    
    3. Путем стимулирования, с помощью соответствующих правовых положений и финансовых мер, включая реализацию Европейской рамочной конвенции по трансграничному сотрудничеству между территориальными сообществами и властями, программ транснационального и трансрегионального обмена, в особенности в сфере профессионального обучения, взаимной технической поддержки и обмена информацией по развитию навыков и ремесел;
    
    4. Путем оказания помощи в организации соревнований и выставок, производстве публикаций и аудио-видео материалов, для того, чтобы помочь выборным представителям, общественности, молодежи, собственникам и фермерам осознать богатство сельского наследия и причины необходимости его охраны.
    
    
    
Текст документа сверен по:

Сборник правовых актов
Совета Европы о сохранении
культурного наследия.
Екатеринбург, 2001 год