Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/813330889.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2006 года Дело N Ф09-1211/06-С1


[Поскольку факт совершения вменяемого административного правонарушения по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ доказан и не оспаривается обществом, постановление о привлечении его к административной ответственности правомерно и законно]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургский автоцентр "КАМАЗ" (далее - общество) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 09.11.2005 (резолютивная часть от 03.11.2005) по делу N А47-11354/05.
    
    Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (далее - управление) от 15.08.2005 N 2/64 о привлечении его к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
    
    Решением суда первой инстанции от 09.11.2005 (резолютивная часть от 03.11.2005; судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.
    
    В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка общества по вопросам соблюдения валютного регулирования и актов валютного законодательства, которой установлено, что обществом не соблюден порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а именно: справка о поступлении валюты по экспортной операции, совершенной обществом 17.09.2004, по сроку представления до 15.10.2004, фактически представлена в уполномоченный банк лишь 22.10.2004.
    
    Данное обстоятельство является нарушением ст.ст.23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) и Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с. проведением валютных операций" (далее - Положение).
    
    По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 02.08.2005 N 2/64 и вынесено постановление от 15.08.2005 N 2/64 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
    
    Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене данного постановления.
    
    Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания его малозначительным, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных требований.
    
    Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.
    
    Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 02.09.2004 общество заключило контракт N 205 с фирмой-нерезидентом товариществом с ограниченной ответственностью "Агросервис" - на отгрузку автомобилей и прицепов на условиях поставки FCA г.Оренбург на общую сумму 2322000 руб. Однако справка о поступлении валюты Российской Федерации представлена обществом в уполномоченный банк (филиал "Оренбургский" ОАО "Альфа-банк") 22.10.2004, то есть с нарушением срока, установленного п.2.4 Положения.
    
    В соответствии с ч.2 ст.24 Закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 Закона.
    
    Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением, п.2.1 которого предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в уполномоченный банк (далее - банк ПС) документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
    
    В силу п.п.2.2, 2.4 Положения резидент представляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленными резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
    
    Согласно ч.6 ст.15.25 Кодекса, несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
    
    Поскольку факт совершения вменяемого административного правонарушения доказан и не оспаривается обществом, привлечение его к административной ответственности правомерно, а постановление управления от 15.08.2005 N 2/64 законно.
    
    Ссылка общества на малозначительность совершенного правонарушения судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку возможность квалификации правонарушения как малозначительного была надлежащим образом оценена судом первой инстанции и в силу ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке не подлежит.
    
    С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 09.11.2005 (резолютивная часть от 03.11.2005) по делу N А47-11354/05 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургский автоцентр "КАМАЗ" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
рассылка