Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/813333457.htm

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2006 года Дело N Ф09-1646/06-С1


[Принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, непричинение вреда третьим лицам, отсутствие вредных последствий, суды, руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, отменили постановление управления о привлечении общества к административной ответственности и удовлетворили заявленные требования]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (далее - управление) на решение суда первой инстанции от 04.10.2005 (резолютивная часть от 27.09.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 15.12.2005 (резолютивная часть от 08.12.2005) Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11359/05.
    
    Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Оренбургский автоцентр "КамАЗ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 15.08.2005 N 2/61 о привлечении его к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
    
    Решением суда первой инстанции от 04.10.2005 (резолютивная часть от 27.09.2005; судья ...) заявленные требования удовлетворены.
    
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.12.2005 (резолютивная часть от 08.12.2005; судьи: ...) решение оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст.2.9 Кодекса.
    
    Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка общества по вопросам соблюдения валютного регулирования и актов валютного законодательства, которой установлено, что обществом не соблюден порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, именно, обществом не представлены справки о подтверждающих документах по факту оформления отчета агента от 01.04.2005, подтверждающего оказание услуг по агентскому соглашению от 18.02.2005 N 90, по сроку представления до 14.06.2004.
    
    По результатам проверки составлены акт от 02.08.2005 и протокол об административном правонарушении от 02.08.2005 N 2/61, на основании которых вынесено постановление от 15.08.2005 N 2/61 о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
    
    Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене данного постановления.
    
    Суды признали доказанным наличие состава вменяемого правонарушения. Однако, придя к выводу о малозначительности совершенного обществом правонарушения, отменили обжалуемое постановление управления.
    
    Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
    
    В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон), резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 Закона.
    
    Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением ЦБ РФ, п.2.1 которого предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в уполномоченный банк (далее - банк ПС) документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
    
    В силу п.п.2.2, 2.4 Положения ЦБ РФ резидент представляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
    
    Согласно ч.6 ст.15.25 Кодекса несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждено, что 18.02.2005 общество заключило агентское соглашение N 90 с товариществом с ограниченной ответственностью "АвтоТоргЦентр", по которому приняло на себя обязательства по осуществлению поиска партнеров, подготовку договоров, соглашений и контрактов к заключению. Общество оказало услуги в общей сумме на 70000 руб. Однако справки о подтверждающих документах обществом в уполномоченный банк - филиал "Оренбургский" открытого акционерного общества "Альфа-Банк" - представлены 12.07.2005, то есть с нарушением срока представления документов на 27 календарных дней.
    
    Факт непредставления обществом указанных справок подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом. При таких обстоятельствах совершение обществом вменяемого административного правонарушения доказано, привлечение его к административной ответственности правомерно. Однако, принимая во внимание малозначительность данного правонарушения (отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, непричинение вреда третьим лицам), а также характер правонарушения, отсутствие вредных последствий, суды, руководствуясь ст.2.9 Кодекса, приняли правильное решение об отмене постановления управления о привлечении общества к административной ответственности.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции от 04.10.2005 (резолютивная часть от 27.09.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 15.12.2005 (резолютивная часть от 08.12.2005) Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11359/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка