Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/813340902.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2006 года Дело N А39-7832/2005-823/15


[Руководствуясь статьями 83, 88, 169, 185, 390 Таможенного кодекса РФ, суд отказал в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным постановления таможни о привлечении к административной ответственности на основании ст.16.11 КоАП РФ, при этом суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения]


   Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Радченковой Н.Ш., судей Евтеевой М.Ю., Чигракова А.И. без участия представителей сторон рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Куйбышевской железной дороги на решение от 28.12.2005 по делу N А39-7832/2005-823/15 Арбитражного суда Республики Мордовия, принятое судьей Артамоновой Л.А., по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Куйбышевской железной дороги о признании недействительным постановления Мордовской таможни от 06.09.2005 N 10403000-112/2005 и установил:

     открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Куйбышевской железной дороги (далее - Общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительным постановления Мордовской таможни (далее - таможенный орган) от 06.09.2005 N 10403000-112/2005 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решением суда от 28.12.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.

     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     Общество не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Мордовия и признать незаконным постановление таможенного органа.

     Заявитель считает, что суд нарушил статью 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11, 83 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункт 17.1 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.09.2003 N 973, неправомерно применил Временное положение о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими и белорусскими таможенными органами, утвержденное председателями Государственных таможенных комитетов России и Республики Беларусь 07.08.1995 N 01-33а/11161, и Правила доставки товаров под таможенным контролем, утвержденные приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 20.05.1996. По мнению Общества, Мордовская таможня неправомерно привлекла его к административной ответственности, поскольку Минская таможня была не вправе избирать средства таможенного обеспечения при проследовании груза по территории России. Кроме того, сведений о том, что Минская таможня осуществляла идентификацию товара в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении не имеется.

     Мордовская таможня в отзыве на кассационную жалобу против доводов Общества возразила и просила оставить решение Арбитражного суда Республики Мордовия без изменения.

     Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы без участия их представителей.

     Законность принятого Арбитражным судом Республики Мордовия решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, в ходе проведения таможенного осмотра вагона N 21536214, следовавшего транзитом по территории России из Польши в Казахстан, Мордовская таможня на территории деятельности филиала ОАО "РЖД" Куйбышевской железной дороги обнаружила отсутствие на вагоне пломбы SGS N F04803297, принятой в качестве средства таможенной идентификации Багратионовской и Минской таможнями.

     Усмотрев в действиях ОАО "РЖД" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таможенный орган составил протокол от 26.08.2005 N 10403000-112/2005, на основании которого заместитель начальника Мордовской таможни принял постановление от 06.09.2005 N 10403000-112/2005 о привлечении Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

     Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось с заявлением в Арбитражный суд города Москвы, который передал данное заявление на рассмотрение в Арбитражный суд Республики Мордовия.

     Руководствуясь статьями 83, 88, 169, 185, 390 Таможенного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Мордовия отказал в удовлетворении заявленного требования. При этом суд исходил из наличия в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

     В соответствии с частью 1 статьи 169 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при международном таможенном транзите порядок выдачи таможенным органом разрешения на международный таможенный транзит и порядок установления сроков международного таможенного транзита, идентификация товаров, меры обеспечения таможенного законодательства Российской Федерации осуществляются по правилам, установленным статьями 80 - 86 настоящего Кодекса в отношении внутреннего таможенного транзита и применимым к международному таможенному транзиту.

     Согласно части 1 статьи 83 Кодекса таможенный орган отправления осуществляет идентификацию товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций, если указанные действия могли быть совершены при перевозке этих товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом.

     В части 2 названной статьи установлено, что для целей идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать такие средства, как наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов, другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров.

     В силу пункта 2 статьи 88 Кодекса при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались.

     Перевозчиком на основании пункта 16 части 1 статьи 11 Кодекса признается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

     За уничтожение, удаление, изменение либо замену средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно за повреждение либо утрату таких средств идентификации в статье 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа.

     Из материалов дела следует, что товар следовал транзитом по территории России из Польши в Казахстан. Багратионовская таможня в качестве средств идентификации приняла четыре пломбы отправителя. Данный факт Обществом не отрицается.

     Режим международного таможенного транзита по территории Российской Федерации был начат в Багратионовской таможне, закрыт на Черняховском таможенном посту и вновь начат Минской таможней с пунктом окончания в Оренбургской таможне.

     Факт утраты одной из пломб отправителя (SGS F04803297), избранной в качестве средства таможенного обеспечения Багратионовской, а затем Минской таможнями, на территории деятельности филиала ОАО "РЖД" Куйбышевской железной дороги судом установлен и материалами дела подтвержден.

     При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Мордовия сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерно отказал ОАО "РЖД" в удовлетворении заявленного требования.

     Ссылка заявителя жалобы на отсутствие у Минской таможни права принимать средства таможенного обеспечения при проследовании груза по территории России признается судом несостоятельной.

     В соответствии со статьей 8 Соглашения о единых условиях транзита через территории государств - участников Таможенного союза от 22.01.1998, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1998 N 939, таможенные органы государств - участников данного союза обязаны взаимно признавать средства идентификации транзитных товаров, а также документы, необходимые для контроля транзитных товаров.

     В статье 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 06.01.1995 "О таможенном союзе", ратифицированного Федеральным законом от 04.11.1995 N 164-ФЗ, установлено, что договаривающиеся стороны организуют совместный контроль за перемещением товаров и транспортных средств. Порядок такого контроля регулируется отдельными протоколами между таможенными органами договаривающихся сторон.

     Протокол от 17.02.2000 "О таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между таможенными органами государств - участников Таможенного союза" (статья 11) предусматривает взаимное признание средств идентификации, используемых для контроля за доставкой товаров.

     Названные соглашения имеют статус международных договоров и в силу Конституции Российской Федерации и статьи 8 Кодекса являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

     Таким образом, Минская таможня была вправе избирать средства таможенной идентификации. Товар перемещался в вагонах под пломбами, принятыми в качестве средств таможенного обеспечения таможенными органами Российской Федерации и Республики Беларусь.

     Доводы заявителя о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, что Минская таможня избирала пломбу в качестве средства таможенного обеспечения и данное средство таможенного контроля не внесено в товаросопроводительные документы, не принимаются, поскольку опровергаются материалами дела.

     В тексте постановления по делу об административном правонарушении указано, что пломбы приняты таможенными органами в качестве средств таможенной идентификации согласно железнодорожной накладной N 51011254 и документу контроля доставки N 10601/140855022603. Последний документ выдан Минской таможней.

     В пункте "Средства контроля в таможне отправления" данного документа указаны средства идентификации, согласно ТТН, а в пункте 45 накладной N 51011254 в состав принимаемых средств идентификации включена пломба отправителя SGS F04803297.

     С учетом изложенного Арбитражный суд Республики Мордовия правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятого судебного акта, суд не допустил, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

     Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 28.12.2005 Арбитражного суда Республики Мордовия по делу N А39-7832/2005-823/15 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Куйбышевской железной дороги - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

   Председательствующий

Н.Ш. Радченкова


     Судьи
М.Ю. Евтеева
А.И. Чиграков



Текст документа сверен по:
файл-рассылка