Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/8384239.htm

    
    Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации

БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2003 года N 264


Об утверждении и введении в действие
временной технологической схемы

    
    
    В целях оптимизации процесса таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в регионе деятельности Балтийской таможни,
    
приказываю:
    
    1. Утвердить и ввести в действие "Временную технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля нефтепродуктов, экспедируемых ЗАО "Инфотек Балтика", доставляемых по внутренним водным путям и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации морским транспортом с перевалкой через танкеры-накопители в регионе деятельности Балтийской таможни" в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
    
    2. Начальнику отдела документационного обеспечения майору таможенной службы Охохониной В.Н. обеспечить регистрацию в установленном порядке и рассылку в структурные подразделения таможни "Временной технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля нефтепродуктов, экспедируемых ЗАО "Инфотек Балтика", доставляемых по внутренним водным путям и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации морским транспортом с перевалкой через танкеры-накопители в регионе деятельности Балтийской таможни", указанной в пункте 1 настоящего приказа.
    
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю начальника таможни по организации таможенного контроля подполковнику таможенной службы Алехину В.В.
    
    

Вр.и.о. начальника таможни
подполковник таможенной службы
В.В.Алехин


УТВЕРЖДЕНА
приказом Балтийской таможни
от 03.07.2003 N 264

    
    
Временная технологическая схема
таможенного оформления и таможенного контроля нефтепродуктов,
экспедируемых ЗАО "Инфотек Балтика", доставляемых по внутренним
водным путям и вывозимых с таможенной территории Российской
Федерации морским транспортом с перевалкой через
танкеры-накопители в регионе деятельности
Балтийской таможни


1. Общие положения

    
    1.1. Настоящая технологическая схема разработана в целях определения порядка осуществления таможенного контроля за нефтепродуктами, вывозимыми с таможенной территории РФ морскими судами, с перевалкой из речных судов через танкеры-накопители или напрямую в морские танкеры-отвозчики, в регионе деятельности Центрального и Кронштадтского таможенных постов Балтийской таможни.
    
    1.2. Схема разработана на основании требований следующих документов:
    
    - Таможенный кодекс РФ;
    
    - приказ ГТК России от 12.09.2001 N 892;
    
    - приказ ГТК России от 13.07.2000 N 594;
    
    - приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290;
    
    - приказ ГТК России от 17.04.2000 N 299;
    
    - приказ ГТК России от 31.01.2003 N 80;
    
    - приказ начальника Балтийской таможни от 26.07.2000 N 198.
    
    1.3. Технологическая схема определяет порядок взаимодействия сотрудников Центрального т/п, Кронштадтского т/п Балтийской таможни и компанией ЗАО "Инфотек Балтика", являющейся экспедитором по данной перевалке и агентом танкеров накопителей, морских танкеров-отвозчиков и речных танкеров.
    

 

2. Контроль и оформление погрузки на судно экспортных товаров,
вывозимых по прямому варианту

    
    2.1. Учет товаров, помещенных под таможенный режим экспорта и вывозимых с таможенной территории РФ с применением прямого варианта (борт речного судна - борт морского танкера-отвозчика или через танкер-накопитель) осуществляет экспедитор, получивший разрешение на применение такого варианта вывоза товара, по "Книге учета товаров, вывозимых с применением прямого варианта" (приложение 2, далее - Книга). Книга предварительно должна быть сброшюрована, прошита и пронумерована. Книга ведется по календарным годам, подписывается заместителем начальника таможни и заверяется печатью таможни.
    
    По окончании каждого календарного месяца ЗАО "Инфотек Балтика" представляет Книгу в таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляется вывоз товаров с применением прямого варианта для производства контроля ведения учета.
    
    Центральный т/п ведет учет вывозимых товаров в "Журнале регистрации поручений на погрузку экспортных товаров по прямому варианту" (приложение 3).
    
    Погрузка товаров по вышеуказанным вариантам осуществляется в зоне таможенного контроля, в соответствии с нормативными актами ГТК РФ, приказами и распоряжениями начальника таможни.
    
    2.2. Оформление и контроль погрузки и вывоза товаров (нефтепродуктов), оформленных в соответствии с таможенным режимом экспорта по варианту "борт речного судна - танкер-накопитель - борт морского судна".
    
    До начала выгрузки товаров из речных танкеров в принимающий танкер-накопитель лицо, перемещающее товар, представляет в ОТОиТК Центрального т/п 3 (три) экземпляра "Плана грузовых операций" (приложение 1) с последующим представлением товаротранспортных и товаросопроводительных документов. "План грузовых операций" является уведомлением о прибытии товаров и транспортных средств в регион деятельности таможни и представляется в сроки, установленные в соответствии со ст.142 Таможенного кодекса РФ. Сотрудник ОТОиТК Центрального т/п проставляет на вышеуказанных планах штампы "Погрузка разрешена" или "Груз таможенный. Грузить в присутствии представителя Балтийской таможни" (штамп проставляется по согласованию с начальником ОТОиТК Центрального т/п). Один экземпляр "Плана грузовых операций" остается на контроле в ОТОиТК Центрального т/п, второй передается на Кронштадтский т/п, третий - возвращается экспедитору. Копии оформленных планов должны находиться на борту речного танкера и танкера-накопителя и предъявляются по первому требованию сотрудника таможни, осуществляющего фактический таможенный контроль за перевалкой нефтепродуктов.
    
    Вес вывозимых нефтепродуктов, находящихся на борту танкера-накопителя, определяется сюрвейером, имеющим лицензию Министерства транспорта России и аккредитованного в Балтийской таможне.
    

    До начала погрузки нефтепродуктов на морской танкер из танкера-накопителя лицо, перемещающее товар, представляет в ОТОиТК Центрального т/п следующие документы:
    
    а) оригинал 4 экземпляра ГТД или ВГТД;
    
    б) 6 (шесть) экземпляров "Поручения на погрузку";
    
    в) товаросопроводительные документы;
    
    г) сертификат количества сюрвейерской компании, составленный после выгрузки нефтепродуктов из речного танкера;
    
    д) если при доставке товаров имели место промежуточные перевалки, представляются документы, подтверждающие такую перевалку (накладные, квитанции, акты и т.п.).
    
    В случае таможенного оформления товаров в регионе деятельности Балтийской таможни с применением ВГТД, ВПГТД лицо, перемещающее товар, при оформлении поручения на погрузку, делает следующую запись "Товар оформлен по ОПД. При оформлении отхода (сверки) необходимо подтвердить вывоз".
    
    Сотрудник ОТОиТК Центрального т/п, уполномоченный для оформления экспортных поручений, производит сверку представленных документов с данными, указанными в поручении, а также производит документальный контроль правильности оформления всех представленных документов, определенный приказом ГТК России от 31.03.2003 N 80 (в том числе соответствие сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, содержащимся в представленных документах; контроль правильности определения кода товара по ТН ВЭД; контроль страны происхождения; контроль соблюдения запретов и ограничений). При этом особое внимание уделяется соответствию веса "брутто" товара, заявленного в поручении, весу "брутто" в гр.35 ГТД.
    
    В случае необходимости проведения таможенного досмотра должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении досмотра, выписывает поручение на досмотр. Сотрудниками отдела таможенного досмотра производится досмотр, по результатам которого составляется акт таможенного досмотра (АТД). Данный АТД приобщается к комплекту документов, представленных для оформления поручения на погрузку.
    
    При принятии положительного решения о возможности погрузки груза на судно сотрудник таможенного поста проставляет на всех экземплярах поручения на погрузку штамп "Погрузка разрешена", а на экземпляре поручения на погрузку, который остается в делах таможни, дополнительно указывает количество приложений к поручению, дату, заверяет подписью и ЛНП. После соответствующего оформления поручение на погрузку регистрируется в "Журнале регистрации поручений на погрузку экспортных товаров" (приложение 3).
    
    Дополнительно к поручению на погрузку, которое остается в делах таможни, приобщаются ранее оформленные "Планы грузовых операций".
    
    Оформленное таким образом поручение на погрузку с прилагаемыми документами в установленном порядке передается в ОТОиТК Кронштадтского т/п для оформления отхода морского танкера.
    
    При частичной отгрузке товарной партии сотрудник ОТОиТК Центрального т/п производит оформление поручений на погрузку в соответствии с вышеуказанным порядком. При этом на 4 экземпляре ГТД и товаротранспортных документах производится запись о фактически разрешенном количестве товаров к погрузке и остатках.
    
    После окончания загрузки морского танкера до оформления отхода морского танкера, ЗАО "Инфотек Балтика" (лицо, перемещающее товар) представляет в ОТОиТК Кронштадтского т/п сертификат количества сюрвейерской компании, подтверждающий количество товара, погруженного на морской танкер. Сотрудник ОТОиТК Кронштадтского т/п производит сверку данных сертификата количества сюрвейерской компании с данными, указанными в поручении на погрузку и манифесте. После проверки сертификат количества сюрвейерской компании остается в судовом деле.
    
    2.3. Оформление и контроль погрузки и вывоза товаров (нефтепродуктов) по варианту "борт речного судна - борт морского судна".
    
    Определение веса погруженных нефтепродуктов на морской танкер осуществляется сюрвейером, имеющим лицензию Министерства транспорта России и аккредитацию в Балтийской таможне. Определение происходит по результатам замера взливов (пустот) в грузовых танках морского танкера-отвозчика и речных танкеров.
    
    Оформление и контроль по данному варианту осуществляется в соответствии с порядком, определенным пунктом 2.2, с учетом следующих особенностей:
    
    План грузовых операций не представляется.
    
    В графе 14 "Примечания" Книги делается отметка о том, что выгрузка нефтепродуктов производилась по варианту "борт речного судна - борт морского судна".
    
    До начала выгрузки нефтепродуктов из речных танкеров в морской танкер лицо, перемещающее товар, представляет в ОТОиТК Центрального т/п поручение на погрузку, товаротранспортные и товаросопроводительные документы. В поручении на погрузку обязательно должны быть указаны сведения о речных танкерах, из которых перегружаются нефтепродукты в морской танкер. Сотрудник таможенного органа оформляет поручение на погрузку в вышеуказанном порядке. Копии оформленных поручений на погрузку должны находиться на борту морского и речного танкеров и предъявляться по первому требованию сотрудника таможни, осуществляющего фактический таможенный контроль за перевалкой нефтепродуктов.
    
    В случае проставления штампа "Груз таможенный. Грузить в присутствии представителя Балтийской таможни" представленные документы вместе с одним экземпляром поручения на погрузку (далее - контрольный экземпляр) остаются в ОТОиТК Центрального т/п, остальные передаются лицу, перемещающему товар.
    
    После завершения погрузки товаров на морской танкер по поручению на погрузку, оформленному в соответствии с вышеуказанным порядком, лицо, перемещающее товар, представляет в ОТОиТК Центрального т/п ранее оформленные поручения на погрузку с отметкой ("Перевалка осуществлена в присутствии представителя Балтийской таможни", дата, подпись, ЛНП) сотрудника ОТОиТК Центрального т/п, осуществляющего фактический таможенный контроль.
    
    Сотрудник, уполномоченный для оформления поручения на погрузку, производит проверку представленных документов и на всех экземплярах поручения (включая контрольный) проставляет штамп "Выпуск разрешен". К контрольному экземпляру поручения на погрузку приобщается поручение на погрузку с отметкой сотрудника ОТОиТК Центрального т/п, осуществлявшего фактический таможенный контроль.
    
    Оформленное таким образом поручение на погрузку с прилагаемыми документами в установленном порядке передается в ОТОиТК Кронштадтского т/п для оформления отхода морского танкера.
    
    Начальник Кронштадтского т/п обеспечивает фактический контроль за погрузочно-разгрузочными операциями и оформление прихода/отхода танкеров-отвозчиков и организует проведение целевых проверок количества и качества вывозимых с таможенной территории РФ нефтепродуктов.
    
    2.4. Ответственность сторон.
    
    Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.


СОГЛАСОВАНО
Директор ЗАО "Инфотек Балтика"
А.Б.Штурмилисс



Приложение 1

В т/п "Центральный" Балтийской таможни

    
    
План грузовых операций

    

От


2003 г.

С


до


    

N п/п

Наименование речного т/х

Наименование товара

Количество товара (брутто, тонн)

Получатель товара

Таможня отправления

Наименование танкера-накопителя

1







2







    

Представитель ЗАО "Инфотек Балтика"


    

    
Приложение 2

    
    
Книга учета товаров, вывозимых с применением прямого варианта

Танкер-накопитель



   
Приход

    

N п/п

Дата помещения на танкер-накопитель

Название речного танкера

Отправитель

Номер транспортного документа

Наименование товара

Количество тонн по транспортным документам

Количество тонн по акту сюрвейера

1

2

3

4

5

6

7

8


   
Расход

    

Дата выдачи с танкера-накопителя

N ГТД

Количество товара, погруженного в морской танкер

Наименование морского танкера

Номер коносамента

Примечание

9

10

11

12

13

14

    
    
Приложение 3

    
Журнал регистрации поручений на погрузку экспортных
товаров по прямому варианту

    

N п/п

Дата разрешения погрузки

Отправитель

Код товара по ТН ВЭД

N ГТД

Планируемое к погрузке кол-во (вес брутто, т)

Название т/х

N поручения на погрузку

1

2

3

4

5

6

7

8

    

Экспедитор

Ф.И.О. сотрудника, оформившего погрузку

Дата окончания погрузки

Отметка ФТК (досмотр, экспертиза)

Количество фактически погруженного груза

Ф.И.О. сотрудника оформившего выпуск

9

10

11

12

13

14




Текст документа сверен по:
рассылка