ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2007 года Дело N А12-7712/07-С24
[Суд признал привлечение ООО к ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ неправомерным, т.к. нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты РФ, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., с участием: от заявителя - не явился, извещен; от ответчика - не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, город Волгоград, на постановление апелляционной инстанции от 02.08.2007 (председательствующий ..., судьи: ...) Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-7712/07-С24 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛМ-Сервис", город Волгоград, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, город Волгоград, об оспаривании постановления по делам об административных правонарушениях, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛМ-Сервис", город Волгоград, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с оспариванием постановления Территориального управления - Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, город Волгоград, за N 018-07/251П от 03.05.2007 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЛМ-Сервис" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решением суда от 25.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.08.2007 решение суда отменено и заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит постановление апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, в ходе административного расследования установлено, что между корпорацией "Самсунг Электроникс Оверсиас Б.В." (Королевство Нидерланды) и обществом с ограниченной ответственностью "ЛМ-Сервис" (Россия) заключен договор на сервисное обслуживание от 01.03.2006 N SVC-2006201, по условиям которого заявитель как уполномоченный сервисный центр оказывает сервисное обслуживание потребителям и пользователям товара корпорации на территории страны - зоны действия сделки (ремонт, установка, доработка товара).
Срок действия договора - до 30.03.2007, паспорт сделки от 24.01.2007 N 06030003/1481/0264/3/0.
Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за просрочку представления в банк подтверждающих документов по акту выполненных работ от 31.07.2006 с корпорацией "Самсунг Электроникс Оверсиас Б.В.".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Согласно части 4 статьи 5 названого Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, устанавливает Банк России.
Банком России издана Инструкция от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и Положение от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 названого Положения документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.
Согласно пункту 2.4 Положения резидент представляет в банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Положению в графе 1 справки о подтверждающих документах в формате дд.мм.гг указывается дата оформления документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг.
По мнению суда апелляционной инстанции, административный орган не вправе был привлекать общество к административной ответственности, поскольку в действиях общества с ограниченной ответственностью "ЛМ-Сервис" отсутствует вина, что исключает возможность привлечения его к административной ответственности.
Вместе с тем, освобождая общество от административной ответственности, суд апелляционной инстанции неправильно применил норму материального права.
В части привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, позиция Центробанка Российской Федерации сводится к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля подтверждающих их документов и информации при осуществлении валютных операций.
Нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
Учитывая вышеизложенное, привлечение общества с ограниченной ответственностью "ЛМ-Сервис" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неправомерно.
Поскольку нарушение норм материального права не привело к принятию неправильного постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 02.08.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-7712/07-С24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...