Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/875434301.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2007 года Дело N Ф04-8245/2007(40538-А27-29)


[Решение суда отменено, кассационная жалоба удовлетворена, по делу принято новое решение об удовлетворении заявления о признании незаконным постановления о признании ОАО виновным в совершении административного правонарушения и привлечении к ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа, суд указал, что нормативными актами Банка России такие документы, как справка о подтверждающих документах, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных в установленном законом порядке, кассационную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Новокузнецкий металлургический комбинат" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.08.2007 (судья ...) по делу N А27-6777/2007-5 по заявлению открытого акционерного общества "Новокузнецкий металлургический комбинат" к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Новокузнецкий металлургический комбинат" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее по тексту - Управление) N 32-07/89 от 05.07.2007 о признании его виновным в совершении административного правонарушения и привлечении к ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс) в виде штрафа в размере 40000 рублей.
    
    В обоснование заявленных требований общество ссылается на отсутствие в его действиях объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 Кодекса, поскольку в соответствии с п.9 ч.1 ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации определяется с момента подачи полных таможенных деклараций, а не с даты, имеющейся в отметке "Товар вывезен", как учтено Управлением.
    
    Решением арбитражного суда от 09.08.2007 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
    
    Арбитражный суд, принимая решение по делу, исходил из того, что действующим законодательством предусмотрено исчисление срока представления документов, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, с даты фактического вывоза товаров.
    
    В апелляционной инстанции арбитражного суда законность и обоснованность принятого первой инстанцией арбитражного суда по делу решения не проверялись.
    
    В кассационной жалобе общество просит отменить принятое 09.08.2007 Арбитражным судом Кемеровской области по делу решение, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
    
    По мнению общества, у арбитражного суда отсутствовали основания для признания обжалуемого постановления Управления законным, поскольку ч.6 ст.15.25 Кодекса не устанавливает ответственность за нарушение порядка и сроков представления документов и информации, подтверждающих проведение валютных операций, к которым относится справка о подтверждающих документах.
    
    Управление отзыв на кассационную жалобу общества не представило.
    
    Судебная коллегия кассационной инстанции, в соответствии со ст.ст.274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения Арбитражным судом Кемеровской области, при принятии решения, норм материального и процессуального права, считает его подлежащим отмене.
    
    Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Управлением проверки установлено и обществом не оспаривается, что 20.01.2005 между обществом и фирмой FERROTRADE Limited, государство Гибралтар, заключен контракт N НКМК 05 на поставку товара.
    
    Обществом в уполномоченном банке ЗАО "ИНГ Банк (Евразия)" (г.Москва) оформлен паспорт сделки N 05010019/2495/0000/1/0.
    
    В рамках исполнения обязательств по контракту N НКМК 05 от 20.01.2005 общество осуществило поставку товара нерезиденту, что подтверждается грузовыми таможенными декларациями N 10608050/020306/0002422, 10608050/020306/0002423.
    
    В ходе проверки выявлено нарушение обществом требований пунктов 2.1, 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке предоставления резидентами, уполномоченными банками подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее по тексту - Положение N 258-П), выразившееся в несвоевременном представлении в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов согласно экспортному контракту от 20.01.2005 N НКМК 05.
    
    Вышеизложенное обстоятельство явилось основанием для составления 27.06.2007 в отношении общества протокола N 32-07/89.
    
    На основании указанного протокола и материалов проверки Управлением принято решение о привлечении общества к ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса в виде штрафа в размере 40000 рублей, которое изложено в постановлении от 05.07.2007 N 32-07/89.
    
    Общество, полагая, что у Управления отсутствовали законные основания для привлечения его к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
    
    Арбитражный суд, отказав обществу в удовлетворении заявленных требований, не учел следующего.
    
    В соответствии с пп.1, 2 п.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст.23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
    
    Вместе с тем ч.6 ст.15.25 Кодекса установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
    
    Из оспариваемого постановления административного органа следует, что общество привлечено к административной ответственности за несвоевременное представление в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах и подтверждающих документов.
    
    В соответствии с нормами Закона N 173-ФЗ различаются институты "Учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
    
    Согласно п.2 ч.3 ст.23 Закона N 173-ФЗ, Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
    
    Указанный порядок установлен Банком России Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее по тексту - Инструкция N 117-И) и Положением N 258-П.
    
    К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в ч.4 ст.23 Закона N 173-ФЗ, отнесена справка о валютной операции (п.10 ч.4 ст.23), которая аб.2 п.1.2 Инструкции N 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.
    
    К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
    
    Согласно ч.4 ст.5 Закона N 173-ФЗ, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления также устанавливаются Банком России.
    
    В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
    
    Поскольку нормативными актами Банка России такие документы, как справка о подтверждающих документах, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, то у арбитражного суда отсутствовали законные основания для отказа обществу в удовлетворении заявленных требований.
    
    Судебная коллегия кассационной инстанции, исходя из того, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применена норма права, считает возможным не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного обществом требования.
    
    Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, пунктом 3 части 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.08.2007 по делу N А27-6777/2007-5 отменить, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Новокузнецкий металлургический комбинат" - удовлетворить.
    
    По делу принять новое решение.
    
    Заявленное открытым акционерным обществом "Новокузнецкий металлургический комбинат" требование удовлетворить. Постановление Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области N 32-07/89 от 05.07.2007 признать незаконным и отменить.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...