Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901793372.htm

 

СОГЛАШЕНИЕ
между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан,
Кыргызской Республикой и Российской Федерацией
о формировании Транспортного союза*

________________
    * На основании статьи 15 настоящее Соглашение временно применяется со дня подписания.
    Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 23 марта 2001 года.
    
    

    Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, в дальнейшем именуемые Сторонами,

    содействуя дальнейшему развитию взаимовыгодных экономических отношений,

    основываясь на положениях Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и соглашений о Таможенном союзе государств - участников настоящего Соглашения и считая, что для их реализации важное значение имеет функционирование транспортных систем Сторон по взаимосогласованным технологиям и параметрам,

    согласились о нижеследующем:



Статья 1


    Стороны формируют Транспортный союз как интегрированную систему национальных транспортных комплексов государств - участников Соглашения, функционирующих на основе взаимосогласованных технологий и параметров и унифицированной нормативно-правовой базы.

    Основными целями формирования Транспортного союза являются:

    совместное использование транспортной инфраструктуры государств - участников настоящего Соглашения;

    более эффективное использование транспорта и снижение транспортных издержек;

    беспрепятственное передвижение транспортных средств и перевозки пассажиров и грузов между государствами - участниками настоящего Соглашения и транзитом по их территориям;

    проведение согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.



Статья 2


    Для формирования Транспортного союза Стороны реализуют меры по:

    а) унификации национального законодательства, регулирующего отношения в области транспорта и дорожного хозяйства;

    б) разработке и реализации согласованных и при необходимости совместных программ и проектов развития транспортной инфраструктуры, в том числе с привлечением международных финансовых институтов;

    в) созданию на основе имеющихся отраслевых структур общей системы информационного обеспечения рынка транспортных услуг и транспортной статистической отчетности;

    г) определению согласованного порядка и организации контроля за въездом (выездом) всех транспортных средств, включая транспортные средства государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, на внешней границе государств - участников настоящего Соглашения с третьими государствами;

    д) формированию и проведению по отдельным видам транспорта согласованной научно-технической политики;

    е) проведению согласованной тарифной политики по видам транспорта;

    ж) формированию системы обслуживания транспортных средств, осуществляющих международные перевозки;

    з) проведению согласованной налоговой политики в области транспорта;

    и) обеспечению совместного использования парка вагонов и контейнеров, проведению согласованной политики в вопросах организации комбинированных перевозок для ускорения продвижения грузов через государственные границы и переключения части грузовых перевозок с автотранспорта на железнодорожный;

    к) установлению безразрешительного порядка перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и передвижения автотранспортных средств между государствами - участниками настоящего Соглашения, в том числе следующих транзитом по их территориям;

    л) установлению размера аэропортовых, а также аэронавигационных сборов для авиакомпаний государств - участников по ставкам, определенным для их национальных авиакомпаний;

    м) освобождению, на условиях взаимности, транспортных средств от сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, кроме сборов на воздушном и внутреннем водном транспорте;

    н) проведению скоординированной политики по установлению требований к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

    о) взаимному предоставлению перевозчикам любой из Сторон условий транзита не хуже условий, которые обеспечиваются Сторонами для собственных перевозчиков.



Статья 3


    Стороны рассматривают формирование Транспортного союза как поэтапный процесс с учетом договоренностей, достигнутых в сфере сотрудничества по вопросам транспорта между государствами - участниками настоящего Соглашения и в рамках сотрудничества в Содружестве Независимых Государств.

    Для создания Транспортного союза будет применяться механизм четырехсторонних консультаций по вопросам, вытекающим из целей, принципов и этапов его формирования.



Статья 4


    Формирование и функционирование Транспортного союза осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами совместных действий, разрабатываемыми Интеграционным комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Интеграционный Комитет) совместно с компетентными органами Сторон и утверждаемыми в принятом Сторонами порядке.



Статья 5


    Порядок и условия перевозок грузов, пассажиров и багажа по отдельным видам транспорта (железнодорожному, воздушному, морскому, речному и автомобильному) между государствами - участниками настоящего Соглашения и транзитом по их территориям регулируются многосторонними и двусторонними соглашениями, с учетом положений настоящего Соглашения.



Статья 6


    Компетентные органы Сторон согласовывают позиции и координируют свои действия при работе в международных транспортных организациях.

    Для выработки согласованной позиции и участия в работе этих организаций компетентные органы Сторон могут, при необходимости, создавать совместные рабочие группы.



Статья 7


    Стороны будут содействовать развитию прямых связей транспортных предприятий и организаций государств - участников настоящего Соглашения, а также созданию совместных предприятий и финансово-промышленных групп в области транспорта.



Статья 8


    Стороны будут содействовать осуществлению сотрудничества в сфере обучения и переподготовки кадров: инженеров, техников и работников массовых профессий транспорта исходя из единых требований к уровню их подготовки.

    Квалификационные документы, выдаваемые по окончании учебного заведения указанным специалистам, признаются на территориях государств - участников настоящего Соглашения без дополнительного их подтверждения.



Статья 9


    В настоящем Соглашении под компетентными органами Сторон понимается следующее:

    со стороны Республики Беларусь:

    по автомобильному, морскому, речному транспорту и дорожному хозяйству - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь,

    по железнодорожному транспорту - Белорусская железная дорога,

    по воздушному транспорту - Государственный комитет по авиации Республики Беларусь;

    со стороны Республики Казахстан:

    Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

    со стороны Кыргызской Республики:

    Министерство транспорта и связи Кыргызской Республики;

    со стороны Российской Федерации:

    по автомобильному, морскому, речному транспорту - Министерство транспорта Российской Федерации,

    по железнодорожному транспорту - Министерство путей сообщения Российской Федерации,

    по воздушному транспорту - Федеральная авиационная служба России,

    по дорожному хозяйству - Федеральная дорожная служба России.



Статья 10


    Координация деятельности компетентных органов Сторон по обеспечению выполнения настоящего Соглашения возлагается на Интеграционный Комитет.



Статья 11


    Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются, в том числе заключенных между Сторонами - участниками настоящего Соглашения.



Статья 12


    Разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между компетентными органами Сторон.

    В случае если разногласия не могут быть урегулированы таким путем, то по требованию компетентного органа одной из Сторон они передаются на рассмотрение Интеграционного Комитета.



Статья 13


    Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согласованию Сторон и оформляется соответствующими протоколами.



Статья 14


    Соглашение открыто для присоединения к нему других государств - участников Содружества Независимых Государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения и готовых принять на себя обязательства, вытекающие из Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. и соглашений о Таможенном союзе.



Статья 15  


    Настоящее Соглашение заключено на неограниченный срок, временно применяется со дня подписания, в части не противоречащей законодательствам Сторон, вступает в силу со дня сдачи депозитарию, которым признается Интеграционный Комитет, последнего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур.

    Каждая из Сторон имеет право выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом депозитария не менее чем за шесть месяцев.


    Совершено в г. Москве 22 января 1998 года в одном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждому государству - участнику настоящего Соглашения его заверенную копию.


(Подписи)


    
    

Текст документа сверен по:

"Бюллетень международных договоров",
N 5, май 2002 года