Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901813221.htm


Если спорный объект относится к историко-культурному наследию, а
соответственно, исключительно к федеральной собственности, то включение вышеназванного объекта в план приватизации является неправомерным



 Вопрос:

    
    Может ли заинтересованное лицо признать право собственности на спорный объект если, он относится к историко-культурному наследию?


        

 Ответ:

        
    В соответствии с п.2.1 и 2.1.7 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ N 2284 от 24.12.93, запрещена приватизация находящихся в федеральной собственности объектов исторического и культурного наследия федерального значения по Перечню. Данный перечень утвержден п.1 Указа Президента РФ N 176 от 20.02.95 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения".
     
       А согласно ст.29 ФЗ РФ от 21.07.97 "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" основанием для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными является нарушение нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества.
         
    Поэтому в случае если спорный объект приватизации не является объектом исторического и культурного наследия федерального значения, подпадающим под действие п.2.1.7 Государственной программы приватизации и не входит в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный п.1 Указа Президента РФ N 176 от 20.02.95, то в таком случае заинтересованное лицо вправе оформить право собственности на спорный объект.
         
    Однако необходимо учитывать, что помимо утвержденного Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, законодатель в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.60 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР" с дополнениями согласно постановлениям Совета Министров РСФСР от 04.12.74 N 624 и от 07.09.76 N 495 относит к данным объектам так же памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения. Отсюда следует, что если спорный объект относится к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, приватизация которых запрещена п.2.1.7 Госпрограммы приватизации, то данная сделка приватизации будет признана не соответствующей закону, а соответственно недействительной.
         
    

20 января 1999 года N СП343
    

См. решение по аналогичному делу
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 января 1999 года Дело N КА-А40/3527-98