Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901899472.htm


Ответственность за совершение административного
правонарушения в виде несвоевременного представления
декларации об объемах оборота этилового спирта,
алкогольной продукции и виноматериалов

  

 Вопрос:


    Организация должна представить в налоговую инспекцию декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной продукции и виноматериалов. За два дня до окончания срока подачи декларации данный документ был направлен в инспекцию по почте, что подтверждено штампом на почтовом конверте. Так как на день, следующий за днем окончания срока подачи, декларация в налоговый орган еще не поступила, то через день после окончания срока ее подачи в налоговую инспекцию был сдан еще один экземпляр декларации. При этом налоговая инспекция считает, что декларация представлена с нарушением срока ее подачи, так как указанная декларация должна представляться лично, а не по почте. Организация спрашивает, может ли быть в данном случае к ней применена административная ответственность, предусмотренная ст.15.13 КоАП РФ?



 Ответ:


    Согласно ст.14 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также п.10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. постановлением Правительства РФ от 25.05.99 N 564) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота в установленный срок (10-дневный срок после окончания отчетного периода).
    
    В соответствии со ст.15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
    
    При этом действующим законодательством, регулирующим правоотношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, прямо не предусмотрены представление декларации в налоговые органы нарочным и ее личное вручение. Так, нет такого указания в вышеперечисленных нормативно-правовых актах. Отсутствует и указание на данную обязанность и во Временных правилах приема от организаций деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. МНС России от 07.06.99). Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что декларации представляются организациями на бумажном носителе в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. Таким образом, в перечисленных нормативных актах четко не определен способ представления данных деклараций. В связи с этим, а также учитывая положения п.1 (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина) и п.4 (неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица) ст.1.5 КоАП РФ, можно сказать, что в данном случае ответственность за совершение административного правонарушения в виде несвоевременного представления соответствующей декларации применяться не должна.
    
    

Начальник отдела контроля
в сфере производства и оборота
алкогольной и табачной продукции
УМНС России по Нижегородской области
Г.Н.Ботячкова

12 марта 2004 года N МВ1795