Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901916813.htm

    
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 ноября 2004 года N 21-12/7958


О направлении разъяснений по вопросу применения
положений статьи 376 ТК России

    
    
    В целях единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации направляем разъяснения Правового управления по вопросам применения положений статьи 376 ТК РФ.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 14, пунктами 3 и 5 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) проверка возможной недостоверности сведений, заявленных в таможенной декларации, может проводиться таможенными органами любым способом, в порядке и на условиях, предусмотренных ТК России. Из этого следует, что при оценке возможности применения той или иной формы таможенного контроля следует исходить из положений глав 34 и 35 ТК России. При этом согласно статье 153 ТК России выпуск товаров не может зависеть от окончания проведения указанной проверки. Условиями выпуска, согласно пунктам 3 и 5 указанной статьи могут быть только представление документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений. При выполнении лицом, декларирующим товары (декларант или таможенный брокер (представитель) - абзац второй пункта 1 статьи 124 ТК России), данных условий выпуск товаров должен быть произведен таможенным органом в сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 6 статьи 153 ТК России, вне зависимости от завершения к этому времени проведения проверки.
    
    Согласно статье 376 ТК России таможенная ревизия представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в данной статье. Учитывая использованную законодателем грамматическую конструкцию "а также" и причастие несовершенного вида "представляемых", грамматическое толкование данной нормы позволяет сделать вывод о том, что таможенная ревизия в части проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, может проводиться вне зависимости от факта выпуска товаров.
    
    Вместе с тем, учитывая установленную в настоящее время процедуру декларирования, до выпуска товаров в зависимости от условий поставки бухгалтерский учет лица, декларирующего товары, может не содержать данных, необходимых для сопоставления с заявленными при декларировании сведениями. В дальнейшем, принимая во внимание международную практику, федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, может быть установлена упрощенная форма декларирования путем отражения соответствующих сведений в своем бухгалтерском учете (см., например, статью 76 Таможенного кодекса Европейских Сообществ). Согласно данной процедуре отдельный специальный документ для таможенных целей декларантом не составляется, проверка факта декларирования и достоверности сведений проводится с использованием информационных технологий с удаленным доступом к автоматизированной системе бухгалтерского учета декларанта. В этом случае наиболее приемлемой формой таможенного контроля будет являться общая таможенная ревизия.
    
    В связи с изложенным при принятии решения о проведении таможенной ревизии до выпуска товаров следует учитывать, во-первых, пункт 3 статьи 14 ТК России и, во-вторых, определять возможность проведения сопоставления данных исходя из условий перемещения товаров через таможенную границу.
    
    В случае возникновения вопросов по применению норм ТК России по направлениям деятельности инспекционных подразделений запросы с целью их разъяснения просим направлять непосредственно в Управление таможенной инспекции.
    


И.о.начальника управления
таможенной инспекции
Федеральной таможенной службы -
генерал-майор таможенной службы
Н.Н.Шитова

    

Текст документа сверен по:
"Официальные документы.
Еженедельное приложение к газете
"Учет, налоги, право",
N 46, 07.12.2004