Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/23/1200039748.htm

     
Группа В42

     
     
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 51685-2000 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия"



ОКС 45.080

Дата введения 2005-10-01


          
     УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.04.2005 N 90-ст
     
     
     Раздел 1. Второй абзац исключить.
     
     Пункт 6.2. Таблицу 6 изложить в новой редакции:
     

Таблица 6 - Химический состав стали

Тип рельса

Марка стали

Массовая доля элементов, %

Углерод

Марганец

Кремний

Ванадий

Титан

Хром

Фосфор

Сера

Алюминий

не более

Р50, Р65, Р75

К78ХСФ Э78ХСФ

0,74-0,82

0,75-1,15

0,40-0,80

0,05-0,15

-

0,40-0,60

0,025

0,025

0,005

М76Ф

0,71-0,82

0,25-0,60

0,03-0,15

-

0,035

0,040

0,020

К76Ф

0,025

0,025

Э76Ф

0,025

0,025

М76Т

-

0,007-0,025

0,035

0,040

К76Т

0,025

0,025

Э76Т

0,025

0,025

М76



-


0,035

0,040

0,025


К76




0,025

0,025



Э76






0,025

0,025


Р65К

К86Ф Э86Ф

0,83-0,90



0,03-0,15


Не более 0,30

0,025

0,025

0,010

     Примечания
     
     1 В марках стали буквы М, К и Э обозначают способ выплавки стали, цифры - среднюю массовую долю углерода, буквы Ф, С, X, Т - легирование стали ванадием, кремнием, хромом и титаном соответственно.
     
     2 В марках стали, где хром, никель и медь являются остаточными элементами, массовая доля каждого из них не должна быть более 0,20%, а суммарная массовая доля этих элементов - более 0,50%. Суммарная массовая доля никеля и меди в стали марок К78ХСФ, Э78ХСФ, К86Ф и Э86Ф не должна быть более 0,35%.

     
     
     Пункт 6.5. Второй абзац изложить в новой редакции:
     
     "Длина строчек хрупкоразрушенных сложных окислов (алюминатов, силикатов, шпинелей и других) не должна превышать, мм:
     
     0,5 - для рельсов категории В;
     
     2,0 - для рельсов категории Т1 из конвертерной и электростали;
     
     4,0 - для рельсов категории Т1 из мартеновской стали;
     
     8,0 - для рельсов категорий Т2 и Н".
     
     Пункт 6.11. Последний абзац после слов "снятие фаски" дополнить словами: "размером 1,5-3,0 мм под углом около 45°".
     
     Пункт 6.13. Таблицу 8 дополнить примечанием:
     
     "Примечание - Ударная вязкость рельсов типа Р65К категории Т1 должна быть не менее 20 Дж/см (2,0 кгм·м/см)".
     
     
     Пункт 6.14. Таблицу 9 дополнить примечанием:
     
     "Примечание - Рельсы типа Р65К повышенной твердости на поверхности катания должны иметь твердость от 375 НВ до 415 НВ".
     
     
     Пункт 6.17 изложить в новой редакции:
     
     "6.17 Микроструктура металла головки термоупрочненных рельсов должна представлять собой мелкодисперсный пластинчатый перлит (троостит или сорбит закалки), допускаются мелкие разрозненные участки феррита. На глубине не более 2 мм от поверхности катания головки допускается наличие бейнита".
     
     Пункт 7.2.1. Таблица 11. Графа "Объем выборки для рельсов категории". Заменить слова: "Каждый 20-й рельс или 5% рельсов, но не менее трех рельсов" на "Один рельс";
     
     таблицу дополнить примечанием:
     
     "Примечание - Периодичность испытаний рельсов категории В на остаточные напряжения и микроструктуру - каждая 5-я плавка".
     
     
     Пункт 7.11. Четвертый абзац. Исключить слова: "при поплавочном контроле или десять рельсов до и десять после двадцатого порядкового рельса (при контроле каждого двадцатого рельса по ходу технологического потока)";
     
     пятый абзац после слов "термоупрочнению рельсы" дополнить словами: "данной плавки".
     
     Пункт 7.16 исключить.
     
     Пункт 8.10. Первый абзац изложить в новой редакции:
     
     "Контроль качества поверхности, торцов и болтовых отверстий рельсов (6.10-6.12) проводят внешним осмотром. В необходимых случаях наличие и глубину поверхностных дефектов и расслоений в торцах проверяют пробной вырубкой, местным "светлением" абразивным инструментом или другим способом, гарантирующим правильность определения".



Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 7, 2005