Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/23/1200044744.htm

        

ГОСТ Р ИСО 7825-2005

Группа Д44

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение

ПАЛУБНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Общие требования

Shipbuilding. Deck machinery. General requirements

ОКС 47.020.50
ОКП 29 9400

Дата введения 2007-01-01

Предисловие

     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
     
     Сведения о стандарте

     

     1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 391-ст
     
     4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7825:1985 "Судостроение. Палубные механизмы. Общие требования" (ISO 7825:1985 "Shipbuilding - Deck machinery - General requirements")
     
     5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
     
     

     1 Область применения
     

     Настоящий стандарт устанавливает общие технические характеристики палубных механизмов любого типа, не рассмотренные подробно в соответствующих стандартах на конкретные виды палубных механизмов. Если некоторые пункты настоящего стандарта противоречат отдельным требованиям стандартов на конкретные виды палубных механизмов, то следует руководствоваться последними.
     
     

     2 Конструкция
     

     Материал, применяемый в конструкциях различных узлов, должен соответствовать стандартам на материалы. Изготовитель несет ответственность за прочность всех узлов, подверженных нагрузкам, при условии эксплуатации палубных механизмов в соответствии с условиями договора.
     
     Сварка и технология ее производства должны соответствовать требованиям национальных стандартов.
     
     

     3 Барабан
     

     При отсутствии соответствующего стандарта размеры барабанов и их канатоемкость должны определяться в зависимости от диаметра, материала (стальной или синтетический) и других характеристик каната, намотанного на барабан.
     
     Высота реборд барабана должна быть такой, чтобы реборда возвышалась над верхним слоем навивки на 2 диаметра стального каната или на 1,5 диаметра синтетического каната. Данное требование распространяется на барабаны без канатоукладчика.
     
     

     4 Рычаги, педали, маховики, рукоятки и кнопки управления

     

     4.1 Рычаги
     
     Рычаги следует устанавливать в доступных, хорошо видных местах для обеспечения полной безопасности при работе. Они должны быть сконструированы и размещены таким образом, чтобы обеспечивалась информативность и безошибочность оперирования ими. Кроме того, они должны быть защищены от случайного воздействия.
     
     Максимальный ход рычагов не должен превышать 600 мм при движении только в одном направлении или 300 мм в каждую сторону от центрального положения при движении в обоих направлениях. Они должны перемещаться вправо при выбирании и влево при травлении или назад при выбирании и вперед при травлении.
     
     Иными словами, рычаг должен перемещаться в заданном направлении.
     
     Тормоз с рычажным управлением должен включаться при движении рычага "на себя" и выключаться при движении рычага "от себя".
     
     Ручное усилие оператора на тормоз не должно превышать 160 Н.
     
     4.2 Педали
     
     Педаль предназначена для управления тормозом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к самому тормозу.* Максимальное перемещение педали не должно превышать 250 мм. Усилие оператора не должно превышать 320 Н.
________________
     * Нормально замкнутому или нормально разомкнутому.
     
     4.3 Маховики и рукоятки
     
     Маховик или рукоятка должны приводить в действие тормоз при повороте по часовой стрелке и освобождать его при повороте против часовой стрелки. Ручное усилие оператора не должно превышать 250 Н при регулировании скорости и 500 Н в любой другой момент.
     
     4.4 Кнопки управления
     
     При отсутствии постоянного автоматического управления должны быть предусмотрены отдельные кнопки для каждого направления движения.
     
     В любом случае при нажатии кнопок механизм должен включаться и при их отпускании останавливаться и надежно удерживаться на тормозе.
     
     При необходимости данные кнопки могут быть заменены двумя кнопками "Пуск" и "Стоп".
     
     4.5 Эксплуатационная маркировка
     
     Все элементы управления должны иметь постоянную отличительную маркировку, кроме случаев, когда их назначение очевидно. При необходимости на хорошо видном месте должна быть нанесена инструкция.
     
     

     5 Доступ для осмотра
     

     Должен быть предусмотрен достаточный и свободный доступ для осмотра редуктора, подшипников, тормозов и т.д.
     
     

     6 Смазка
     

     Должны быть предусмотрены в достаточном количестве легко доступные места для смазки всех деталей вручную как маслом, так и пластичной смазкой.
     
     Ниппели должны быть стандартного типа и соответствовать национальным стандартам.
     
     Ниппели должны быть установлены так, чтобы исключалось их повреждение от механических ударов и трения и обеспечивалась защита от грязи и нарушения покрытия. К ниппелям должен быть обеспечен свободный доступ.
     
     Редукторы должны быть снабжены легко доступными средствами для контроля за уровнем смазки и сливными пробками.
     
     Смазка должна сохраняться при наклоне механизмов под любым углом до 15° в любом направлении.
     
     

     7 Требования безопасности
     

     Все открытые передачи и движущиеся поверхности должны иметь защиту.
     
     Электрические кабели и электрооборудование, которые могут подвергаться ударам и трению канатами или грузом, должны быть защищены трубами или другими средствами.
     
     Должна быть предусмотрена достаточная защита, предотвращающая возможность контакта людей с поверхностями, имеющими температуру более 50 °С.
     
     Эта температура не пригодна для гидросистем.
     
     

     8 Защита поверхности
     

     Перед нанесением защитного покрытия металлические поверхности должны быть очищены от следов влаги, масла, смазки, грязи, брызг от сварки, заусенцев и других загрязнений.
     
     Все стальные поверхности, не защищенные смазкой или покрытием любого другого типа, должны быть очищены до белого металла пескоструйным аппаратом и покрыты одним слоем эпоксидной цинкосодержащей краски, тип и толщина покрытия которой выбираются по согласованию между изготовителем и заказчиком.
     
     

     9 Условия окружающей среды
     

     Палубные механизмы должны быть рассчитаны на нормальную эксплуатацию всех их узлов при температуре от минус 20 °С до плюс 60 °С.
     
     Примечание - Более широкий диапазон температур для постоянной работы может быть указан потребителем во время заключения контракта.
     
     

     10 Маркировка
     

     Все механизмы должны иметь постоянную маркировку, содержащую:
     
     а) наименование фирмы-изготовителя и страны;
     
     б) обозначение согласно соответствующему национальному стандарту.



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006