Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/901742477.htm


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПИСЬМО

от 13 августа 1999 N ЛЧ-2773/12


О реорганизации структуры
управления в ЖКХ на территориях

     В адрес Госстроя России поступают письма, в основном от трудовых коллективов предприятий коммунальной энергетики и водопроводно-канализационного хозяйства, в которых изложена просьба разъяснить законность действий органов местного самоуправления в проведении реорганизации структуры жилищно-коммунального хозяйства города или поселка, затрагивающим интересы муниципальных унитарных предприятий. При этом предприятиям навязывается заключение договоров, предусматривающих вхождение этих предприятий и передачу имущества в созданные структуры единого заказчика с передачей им функций по сбору платежей с потребителей за оказываемые предприятиями коммунальные услуги.

     Госстрой России вторично обращает внимание администраций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на недопустимость случаев, когда муниципалитетами в процессе поиска эффективных структур управления в ЖКХ принимаются решения, которые трудно отнести к разряду управленческих и предписывающие присоединение муниципального предприятия (оказывающего услуги потребителю, включая население, по тепло-, водо- или энергоснабжению) к муниципальному унитарному предприятию "Дирекция единого заказчика" с переходом к последнему всех прав и обязанностей реорганизованного предприятия.

     Комитет считает, что такие действия местных администраций противоречат действующим нормативным актам Российской Федерации: Указу Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 2 "а"), и Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.97 N 1613.

     Суть этих документов, а также других нормативно-методических материалов, разработанных в Госстрое России, заключается в проведении работы по внедрению договорных взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда, объектов коммунального назначения и субъектами хозяйствования - организациями различных форм собственности, осуществляющими свою деятельность в жилищно-коммунальной сфере. При этом обязательным условием является разделение функций заказчиков на жилищно-коммунальные услуги и подрядчиков обеспечивающих их предоставление. Поэтому передача на баланс Заказчика (ДЭЗ и других организаций) объектов коммунального назначения не обоснована: на балансе управляющих организаций может находиться только жилищный фонд и службы "единого заказчика" (управляющие компании и т.п.) могут создаваться только для совершенствования управления и эксплуатации жилищного фонда.

     В связи с изложенным Госстрой России просит руководствоваться этими положениями. В целях более полного понимания целей и задач по реформированию ЖКХ на территории Российской Федерации рекомендуем Вам использовать официальное издание Госстроя России "ЖКХ, Журнал руководителя и главного бухгалтера", в котором освещаются вопросы упорядочения правоотношений в жилищно-коммунальной сфере.

Заместитель председателя
Л.Н.Чернышов


Текст документа сверен по:
официальная рассылка