Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/901778490.htm


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПИСЬМО

от 15 ноября 1999 года N ЛЧ-12-12/762


О безакцептном списании средств со счетов потребителей
 за потребленные энергетические ресурсы

     В Госстрой России поступают многочисленные запросы органов управления жилищно-коммунальным хозяйством и коммунальных энергетических предприятий по вопросу безакцептного списания средств со счетов потребителей за потребленные энергетические ресурсы.
     
     В связи с этим Госстрой России разъясняет.
     
     В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.95 N СЗ-7/ОП-374 "О статусе энергетических предприятий" впредь до принятия соответствующего федерального закона следует руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 18.09.92 N 1091 "О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса" и постановлением Верховного Совета РФ от 01.04.93 N 4725-1 "О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятий". При этом вопрос о безакцептной форме оплаты за потребленные энергоресурсы должен быть включен сторонами (энергоснабжающей организацией и потребителем (абонентом) в договор энергоснабжения. Потребитель-абонент - владелец расчетного счета должен дать поручение банку о безакцептном списании средств с его счета по платежным требованиям энергоснабжающей организации-кредитора. Следует обратить внимание на то, что упомянутыми Указом Президента Российской Федерации и постановлением Верховного Совета РФ установлено условие безакцептного списания средств - количество потребленной энергии должно определяться по измерительным приборам. В условиях коммунального энергоснабжения это требует особого внимания к расчетам за тепловую энергию, где степень оснащенности узлами учета еще довольно низка. Что касается безакцептных расчетов за энергию между коммунальными энергетическими предприятиями и АО-энерго или другими поставщиками (продавцами) энергии, они не являются обязательными, поскольку согласно Указу Президента Российской Федерации и постановлению Верховного Совета РФ распространяются на потребителей. Коммунальные энергетические предприятия согласно ст.1 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (N 41-ФЗ и 33-ФЗ) относятся не к потребителям, а к энергоснабжающим организациям.
     
     Одновременно Госстрой России вновь рекомендует коммунальным энергетическим предприятиям расширять практику заключения с АО-энерго соглашений о долевом распределении средств, поступающих от потребителей в уплату за потребленную энергию, купленную коммунальным энергопредприятием у АО-энерго.
     
     
     

Текст документа сверен по:
Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ,
N 3, 2000 год