Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/901904248.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2004 года N 331


Об утверждении Положения
о Федеральной антимонопольной службе

(с изменениями на 30 июля 2007 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 628 (Российская газета, N 256, 15.11.2006).
     постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2006 года N 724 (Российская газета, N 274, 06.12.2006);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 12.02.2007).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     В документе также учтено:
     решение Верховного Суда Российской Федерации от 30 июля 2007 года N ГКПИ07-320 (оставлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 9 октября 2007 года N КАС07-518).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Настоящее постановление с 26 октября 2006 года (со дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ) и до приведения в соответствие с указанным Федеральным законом применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, - пункт 2 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.
     - Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

     Правительство Российской Федерации

постановляет:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной антимонопольной службе.

     2. Федеральной антимонопольной службе внести до 1 октября 2004 года в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях исключения избыточных и дублирующих функций в установленной сфере деятельности.

     3. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1482) после слов: "в пределах своей компетенции" дополнить словами: "нормативных правовых и".

     4. Признать утратившими силу:

     постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года N 163 "Вопросы Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.848);

     постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1564 "Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.199);

     постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1999 года N 52 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст.353);

     постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 670 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст.3367);

     постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3756);

     постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 142 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст.972);

     постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 307 "О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст.1703);

     постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 года N 741 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1564 и от 12 июля 1999 года N 793" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст.4082);

     пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 года N 777 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с наделением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации функциями государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий на транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст.4366);

     пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 960 "Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации" и от 12 июля 1999 года N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 года N 223 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст.1437);

     постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года N 467 "О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст.3228).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков


 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 года N 331

ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной антимонопольной службе

(с изменениями на 30 июля 2007 года)


I. Общие положения

     1. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83 - см. предыдущую редакцию).

     2. Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

     3. Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. *3)

     4. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. *4)

     

II. Полномочия

     5. Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

     5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

     5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

     5.2.1. порядок определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг; *5.2.1)

     5.2.2. порядок определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами; *5.2.2)

     5.2.3. порядок определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг; *5.2.3)

     5.2.4. порядок определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг; *5.2.4)

     5.2.5. порядок определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов; *5.2.5)

     5.2.6. формы уведомления о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций; *5.2.6)

     5.2.7. порядок принятия антимонопольным органом решений о проведении дополнительной проверки уведомлений о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг;

     5.2.8. порядок выдачи согласия на совершение сделок, связанных с приобретением активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций, а также прав, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности либо осуществлять функции исполнительного органа финансовой организации; *5.2.8)

     5.2.9. правила рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг; *5.2.9)

     5.2.10. порядок представления антимонопольному органу ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";  *5.2.10)

     5.2.11. правила рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства; *5.2.11)
____________________________________________________________________
     Подпункт 5.2.11 подпункта 5.2 настоящего пункта признан недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 30 июля 2007 года N ГКПИ07-320.
     Решение оставлено без изменения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 9 октября 2007 года N КАС07-518.
____________________________________________________________________

     5.2.12. акт о реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов;

     5.2.13. формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов; *5.2.13)

     5.2.14. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

     5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

     5.3.1. осуществляет контроль и надзор:

     5.3.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

     5.3.1.2. за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

     5.3.1.3. за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях;

     5.3.1.4. за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;

     5.3.1.5. за соблюдением установленных антимонопольным законодательством требований о заключении договоров хозяйствующими субъектами и финансовыми организациями, занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках;

     5.3.1.6. за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний;

     5.3.1.7. за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии; *5.3.1.7)

     5.3.1.8. за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий хозяйствующих субъектов и финансовых организаций;

     5.3.1.9. за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций как между собой, так и между ними и хозяйствующими субъектами;
     
     5.3.1.10. за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт дополнительно включен с 23 ноября 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 628); *5.3.10)
     
     5.3.1.11. за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке (подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2006 года N 724); *5.3.1.11)
     

     5.3.1.12. за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83);

     5.3.2. выдает (направляет) (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83 - см. предыдущую редакцию):

     5.3.2.1. заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством в указанной сфере;

     5.3.2.2. заключения о наличии или отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке при введении, изменении и прекращении действия таможенных тарифов, а также при введении нетарифных мер;

     5.3.2.3. предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе;
     
     5.3.2.4. обязательные для исполнения предписания заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83);

     5.3.2.5. предложения заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83);

     5.3.3. осуществляет согласование:

     5.3.3.1. создания, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций в случаях, установленных законодательством о конкуренции на товарных рынках;

     5.3.3.2. приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

     5.3.3.3. проектов решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам;
     
     5.3.3.4. проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83);

     5.3.3.5. решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83);

     5.3.4. ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, а также реестр недобросовестных поставщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83 - см. предыдущую редакцию); *5.3.4)

     5.3.5. определяет наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках и финансовых организаций на финансовых рынках;

     5.3.6. проводит в установленном порядке проверку соблюдения антимонопольного законодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, получает от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной и устной формах;

     5.3.7. осуществляет при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83 - см. предыдущую редакцию);
     
     5.3.8. осуществляет при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83);

     5.3.9. рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83);

     5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, проводит анализ состояния товарных рынков;

     5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

     5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

     5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

     5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;

     5.9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

     5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

     5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
     
     5.11_1. размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 83);

     5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

     6. Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

     6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

     6.2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

     6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

     6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

     6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

     6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

     6.7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

     6.8. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных законодательством о конкуренции на товарных рынках, о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях и о рекламе;

     6.9. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

     7. Федеральная антимонопольная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

     Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

     При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

     

III. Организация деятельности

     8. Федеральную антимонопольную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

     Руководитель Федеральной антимонопольной службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

     Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

     Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

     9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

     10. Руководитель Федеральной антимонопольной службы:

     10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

     10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

     10.2.1. проект положения о Службе;

     10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы;

     10.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

     10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы; *10.3)

     10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

     10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной антимонопольной службе;

     10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

     10.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

     10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

     10.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;

     10.10. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

     11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

     12. Федеральная антимонопольная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     13. Место нахождения Федеральной антимонопольной службы - г.Москва.