Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/902063679.htm


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 июня 2007 года N 54

Об утверждении Комплекса мероприятий Министерства регионального развития Российской Федерации
 по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы

     
     
     Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N Пр-294 и поручений Правительства Российской Федерации от 9 марта 2007 года N МФ-П9-1043 и от 17 мая 2007 года N ДМ-П9-2332 и в целях организационного и методического обеспечения процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2007-2008 годах

приказываю:
     
     1. Утвердить Комплекс мероприятий Министерства регионального развития Российской Федерации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы (далее по тексту - Комплекс мероприятий) (Приложение N 1).
     
     2. В целях организации работы по реализации Комплекса мероприятий признать целесообразной разработку субъектами Российской Федерации региональных Планов реформирования жилищно-коммунального хозяйства с учетом соответствующих положений Комплекса мероприятий.
     
     3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (С.А.Крайнев):
     
     - организовать в срок до 31 июля 2007 года заключение с субъектами Российской Федерации Соглашений о взаимодействии с Министерством в целях реализации на соответствующей территории Комплекса мероприятий;
     
     - оказывать содействие субъектам Российской Федерации при разработке и реализации региональных Планов реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
     
     - организовать сбор, анализ и ежеквартальное представление Министру информации о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации согласно утвержденным формам отчетности (Приложения NN 2-3).
     
     4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Ю.П.Тыртышова.
     
     

Министр
В.А.Яковлев


Приложение N 1
к приказу Министра
от 27 июня 2007 года N 54

     
     
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
Министерства регионального развития Российской Федерации по реформированию
 жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы

     
     

N п/п

Содержание мероприятия

Результат мероприятия либо итоговый документ

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

I. Развитие инициативы собственников жилья

1. Упрощение и ускорение процедуры оформления товариществ собственников жилья (ТСЖ)

на федеральном уровне

1.

Разработка и принятие методических рекомендаций для органов местного самоуправления по содействию созданию ТСЖ в многоквартирных домах.

Приказ Министра

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.)

2.

Разработка и принятие методических рекомендаций о деятельности органов управления ТСЖ и о выполнении решений общего собрания членов ТСЖ.

Приказ Министра

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.)

на региональном уровне

3.

Проведение региональных семинаров для представителей органов местного самоуправления по созданию и организации деятельности ТСЖ и разъяснению норм действующего законодательства.

региональные семинары

2008 год

Субъекты Российской Федерации

4.

Содействие в организации профессиональной подготовки (переподготовки) руководителей ТСЖ.

-

2008 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

5.

Проведение разъяснительной работы с населением и оказание помощи собственникам помещений в многоквартирных домах по созданию и регистрации ТСЖ.

-

2008 год

Органы местного самоуправления

6.

Поддержка ассоциаций ТСЖ, созданных на территории муниципальных образований.

-

2008 год

Органы местного самоуправления

2. Налоговое стимулирование эффективного управления жилищным фондом

на федеральном уровне

7.

Разработка проекта федерального закона по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части исключения из состава доходов ТСЖ для целей исчисления налога на прибыль организаций отчислений собственников жилья на создание резерва на проведение всех видов ремонта, а также освобождения указанных средств от налога на добавленную стоимость.

Федеральный закон

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.) с участием Минфина России

на муниципальном уровне

8.

Разработка нормативных правовых актов в части предоставления налоговых льгот ТСЖ по земельному налогу, налогу на имущество юридических лиц и налогу на прибыль организаций (в случае, если на муниципальном уровне будет признано целесообразным применение такой формы поддержки ТСЖ).

Нормативные правовые акты

2007-2008 годы

Органы местного самоуправления

3. Обеспечение передачи в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах придомовых земельных участков

на федеральном уровне

9.

Разработка предложений, направленных на упрощение и ускорение процедуры оформления земельных участков под многоквартирными домами и минимизация соответствующих расходов граждан.

Нормативные правовые акты

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.)

10.

Отмена методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденных приказом Минземстроя России от 26.08.98 N 59.

Ведомственный нормативный правовой акт

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.) Минэкономразвития России

11.

Разработка методических рекомендации для органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по определению границ и размеров земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме.

Ведомственный нормативный правовой акт

2008 год

Минрегион России (Болотов И.И.) Минэкономразвития России

на региональном уровне

12.

Оказание методической помощи органам местного самоуправления при определении границ земельных участков и передаче в общую долевую собственность собственников помещении в многоквартирных домах земельных участков.

Нормативные правовые акты

2008 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

13.

Определение порядка и процедуры формирования земельных участков и обеспечение кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Нормативные правовые акты

2008 год

Органы местного самоуправления

14.

Формирование земельных участков и обеспечение кадастрового учета таких участков как объектов недвижимого имущества, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, реализация проектов межевания территорий и государственного кадастрового учета сформированных земельных участков.

-

2008 год

Органы местного самоуправления

4. Организационно-методическое содействие в проведении общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами

на федеральном уровне

15.

Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по организации общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами.

Приказ Министра

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.)

16.

Разработка требований к информационным системам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Ведомственный нормативный правовой акт

2007 год

Минрегион России (Шилина М.В.) Мининформсвязи России

17.

Разработка требований к созданию и осуществлению технической поддержки муниципальных баз данных жилищно-коммунального хозяйства.

Ведомственный нормативный правовой акт

2007 год

Минрегион России (Шилина М.В.) Мининформсвязи России

18.

Разработка мероприятий, способствующих массовому внедрению домовых локальных вычислительных сетей.

Ведомственный нормативный правовой акт

2007 год

Минрегион России (Шилина М.В.) Мининформсвязи России

19.

Обобщение и систематизация обращений граждан по проблемным вопросам управления и обслуживания многоквартирных жилых домов и подготовка соответствующих разъяснений.

Разъяснения Минрегиона России

2008 год

Минрегион России (Болотов И.И.)

20.

Содействие формированию институтов саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами.

Отчет о проделанной работе

2008 год

Минрегион России (Болотов И.И. Шилина М.В.)

на муниципальном уровне

21.

Определение порядка назначения представителей собственника помещений (муниципального образования) в многоквартирном доме для участия в общем собрании собственников помещений, установление и реализации ими полномочий собственника.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

22.

Утверждение плана-графика по инициированию в качестве одного из сособственников по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых есть жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

Нормативные правовые акты, План-график по проведению общих собраний

2007 год

Органы местного самоуправления

23.

Проведение разъяснительной работы по выбору способов управления многоквартирными домами, предусмотренных действующим жилищным законодательством.

-

2007 год

Органы местного самоуправления

5. Проведение органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбрали способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления не были реализованы

на федеральном уровне

24.

Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации в части наделения ФАС России полномочиями по контролю за реализацией органами местного самоуправления полномочий по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления этими домами или принятое собственниками помещений в многоквартирных домах решение о выборе способа управления домами не реализовано.

Постановление Правительства Российской Федерации

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.) ФАС России

25.

Разработка приказа об утверждении примерной формы договора управления многоквартирным домом.

Приказ Министра

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.)

на региональном уровне

26.

Разработка нормативных правовых актов отменяющихся, устанавливающих порядки и условия проведения конкурсов по отбору управляющих и (или) жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций, осуществляющих деятельность по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов.

Нормативные правовые акты

2007 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

27.

Разработка нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия проведения конкурса по отбору управляющих и (или) жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций, осуществляющих в муниципальных образованиях деятельность по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

28.

Определение перечня многоквартирных домов, в которых собственники не реализовали свое право самостоятельного выбора способа управления.

Перечень много-
квартирных домов

2007 год

Органы местного самоуправления

29.

Утверждение графиков подготовки и проведения конкурсов по отбору управляющих организаций до 1 мая 2008 года.

График подготовки и проведения конкурсов

2007 год

Органы местного самоуправления

30.

Определение органа, уполномоченного на проведение конкурсов по отбору управляющей компании и подготовка документов для проведения конкурсов, включающих, в том числе определение перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предложений по размерам платы за указанные услуги (отдельно для каждого многоквартирного дома с учетом конструктивных особенностей и технического состояния).

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

31.

Проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений в которых не выбрали способ управления такими домами или не смогли реализовать принятые решения.

Отчет о проведении конкурсов

до 1 мая 2008 года

Органы местного самоуправления

32.

Формирование программ профессиональной подготовки специалистов в области управления недвижимостью в жилищной сфере.

Программы профессио-
нальной подготовки

2008 год

Минрегион России (Болотов И.И.)

6. Разработка административных механизмов воздействия на собственников помещений за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах

на федеральном уровне

33.

Разработка проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности собственников помещений за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах.

Федеральный закон

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.) с участием Минюста России

на региональном уровне

34.

Осуществление мер государственного контроля территориальными органами государственной жилищной инспекции за исполнением обязанностей собственников помещений в многоквартирных домах по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах.

Отчет о проделанной работе

2007 год

Субъекты Российской Федерации

7. Определение и реализации мер по поддержке проведения собственниками помещений капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов

на федеральном уровне

35.

Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части определения дополнительных форм предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Федеральный закон

2008 год

Минрегион России (Болотов И.И.)

36.

Разработка нового порядка заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, приведенных в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Предложения об изменении форм государственного статистического наблюдения

2008 год

Минрегион России (Шилина М.В. Болотов И.И.)

37.

Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации по включению затрат собственников жилых помещений на капитальный ремонт в перечень расходов, учитываемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральный закон

2008 год

Минрегион России (Болотов И.И.) с участием Минздравсоц-
развития России Минфин России

на региональном уровне

38.

Принятие региональных программ поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов.

Региональные программы

2008 год

Субъекты Российской
Федерации

39.

Принятие региональных программ ликвидации и сноса аварийных домов и домов с высокой степенью износа на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Региональные программы

2008 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

40.

Формирование перечня жилых домов для участия в соответствующей региональной программе поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов.

Приложение к региональной программе

2008 год

Органы местного самоуправления

41.

Принятие муниципальных программ поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта.

Муниципальные программы

2008 год

Органы местного самоуправления

42.

Принятие муниципальных программ ликвидации и сноса аварийных домов и домов с высокой степенью износа.

Муниципальные программы

2008 год

Органы местного самоуправления

8. Обучение представителей товариществ собственников жилья, распространение "лучших практик" деятельности ТСЖ

на Федеральном уровне

43.

Проведение мероприятий Общественного совета при Минрегионе России по вопросам деятельности ТСЖ.

Материалы Общественного совета

2007 год

Болотов И.И.

44.

Создание и размещение на официальном сайте Минрегиона России в сети "Интернет" федеральной общедоступной электронной информационной базы типовых, методических и иных материалов, описывающих "лучшую практику" деятельности товариществ собственников жилья.

Методические, информационные материалы

2008 год

Болотов И.И.

на региональном уровне

45.

Организация региональных семинаров по созданию и организационной поддержке деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Региональные семинары

2008 год

Субъекты Российской Федерации

46.

Осуществление информационного сопровождения создания и деятельности ТСЖ.

-

2008 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

47.

Распространение через средства массовой информации лучшего опыта деятельности ТСЖ в муниципальном образовании.

-

2008 год

Органы местного самоуправления

48.

Проведение обучающих семинаров для представителей ТСЖ и представителей инициативных групп граждан, желающих создать ТСЖ.

Муниципальные семинары

2008 год

Органы местного самоуправления

49.

Проведение регулярных встреч руководителей, специалистов органов местного самоуправления с представителями ТСЖ и представителями инициативных групп граждан, желающих создать ТСЖ.

Отчет о проделанной работе

2008 год

Органы местного самоуправления

II. Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных и жилых домов

1. Приватизация муниципальных и государственных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов

на федеральном уровне

50.

Разработка проектов нормативных правовых актов по ограничению создания унитарных предприятий, действующих в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.

Нормативные правовые акты

2007 год

Болотов И.И.

на региональном уровне

51.

Составление и утверждение прогнозных планов приватизации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, действующих в сфере управления и обслуживания жилья.

Нормативные правовые акты

2007 год

Субъекты Российской Федерации

52.

Проведение приватизации государственных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления и обслуживания жилья.

-

2007 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

53.

Составление и утверждение прогнозных планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления и обслуживания жилья.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

54.

Проведение приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления и обслуживания жилья.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

2. Организация контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере управления многоквартирными домами

на федеральном уровне

55.

Разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасной эксплуатации многоквартирных домов.

Нормативные правовые акты

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.)

56.

Осуществление координации и методологического обеспечения деятельности государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты

2007 год

Минрегион России (Болотов И.И.) (после принятия Правительством Российской Федерации решения о наделении Минрегиона России соответст-
вующими функциями)

57.

Разработка требований к информационным системам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части управления ЖКХ и требований к созданию и осуществлению технической поддержки муниципальных баз данных ЖКХ.

Нормативные правовые акты

2007 год

Минрегион России (Шилина М.Б.) Мининформсвязь России

на региональном уровне

58.

Осуществление контроля за выполнением объема и перечня работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов и предоставлением коммунальных услуг.

Отчет о проделанной работе

2008 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

59.

Участие в качестве представителя собственника помещений в многоквартирном доме в контроле за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом.

Отчет о проделанной работе

2008 год

Органы местного самоуправления

60.

Участие в качестве представителя собственников помещений в многоквартирном доме в оценке ежегодного отчета управляющей организации о выполнении договора управления за предыдущий год (в течение первого квартала текущего года, если иное не установлено договором управления), представляемого собственникам помещений в многоквартирном доме.

Отчет о проделанной работе

2008 год

Органы местного самоуправления

III. Развитие коммунальной сферы на основе государственно-частного партнерства

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, относящееся к системам коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности на муниципальном уровне

на муниципальном уровне

61.
     

Проведение мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, относящиеся к системам коммунальной инфраструктуры.

Отчет о проделанной работе

2007 год

Органы местного самоуправления

2. Комплексное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры. Соблюдение экологических норм и требований при эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства

на федеральном уровне

62.

Разработка проекта федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду".

Федеральный закон

2007 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием МПР России, Ростехнадзора

63.

Разработка изменений в нормативные правовые акты в части административной ответственности лиц, допустивших попадание запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, ведущих к загрязнению окружающей среды.

Нормативные правовые акты

2007 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием МПР России

64.

Разработка методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.

Нормативные правовые акты

2007 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием МПР России, Ростехнадзор

65.

Разработка методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Приказ Министра

2007 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.)

на региональном уровне

66.

Определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов.

Нормативные правовые акты

2007 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

67.

Установление лимитов водопотребления и водоотведения.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

68.

Определение порядка согласования сроков проведения мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

69.

Установление нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

70.

Разработка и принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

2008 год

Органы местного самоуправления

71.

Разработка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и утверждение инвестиционных программ, разработанных на основании данных технических заданий.

Инвестиционные программы

2008 год

Органы местного самоуправления

3. Совершенствование и реализация концессионного законодательства

на федеральном уровне

72.

Разработка и принятие методических рекомендаций о порядке подготовки и заключения концессионных соглашений в коммунальном комплексе.

Приказ Министра

2007 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием Минэконом-
развития России ФАС России

73.

Разработка предложений по распространению конкурсных процедур выбора концессионера на договоры аренды и доверительного управления объектами инженерной инфраструктуры.

Доклад в Правительство Российской Федерации

2007 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) ФАС России

на муниципальном уровне

74.

Определение объектов систем коммунальной инженерной инфраструктуры муниципальных образований для заключения концессионных соглашений.

Перечень объектов

2007 год

Органы местного самоуправления

4. Финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса

на Федеральном уровне

75.

Разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации".

Нормативные правовые акты

в трехмесячный срок с момента принятия федерального закона

Минрегион России (Соловьева Л.Д.)

_______________
      После принятия в установленном порядке федерального закона.

на региональном уровне

76.

Принятие программ финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса.

Программа финансового оздоровления

2007 год

Субъекты Российской Федерации

77.

Формирование территориальных комиссий субъекта Российской Федерации по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса.

Нормативные правовые акты

2007 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

78.

Принятие программ финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса на территории соответствующего муниципального образования.

Программа финансового оздоровления

2007 год

Органы местного самоуправления

79.

Формирование муниципальных комиссий по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

80.

Составление и утверждение прогнозных планов приватизации муниципальных унитарных предприятий, являющихся организациями коммунального комплекса и имеющих отрицательный финансовый результат после прохождения процедуры финансового оздоровления в соответствии с законодательством о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

IV. Совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. формирование долгосрочной тарифной политики

1. Установление долгосрочных тарифов, согласованных с производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса

на федеральном уровне

81.

Разработка изменений в законодательные акты в части: установления органами регулирования одной из плат: платы за подключение к электрическим сетям, регулируемой законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса, или платы за технологическое присоединение, регулируемой законодательством об электроэнергетике.

Нормативные правовые акты

2007 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием Минэконом-
развития России
Заинтересо-
ванные федеральные органы исполнительной власти

82.

Разработка и принятие методики формирования долгосрочных тарифов организаций коммунального комплекса (после принятия соответствующего решения о формировании системы долгосрочных тарифов организаций коммунального комплекса).

Ведомственный нормативный правовой акт

2007 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием ФСТ России

83.

Разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты в части обеспечения открытости и доступности информации о структуре затрат, включенных в тариф.

Нормативные правовые акты

2007 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием ФАС России

84.

Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о порядке применения методов регулирования предельных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Ведомственный нормативный правовой акт

2008 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием Минэконом-
развития России

85.

Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также организаций коммунального комплекса о порядке установления и применения дифференцированных тарифов, учитывающих сезонность, и двухставочных тарифов со ставками, формирующимися по условно-постоянным и условно-переменным затратам организаций коммунального комплекса.

Ведомственный нормативный правовой акт

2008 год

Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием ФСТ России

на региональном уровне

86.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию норм законодательства, регулирующего тарифы организаций коммунального комплекса.

Нормативные правовые акты

2007 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

87.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию норм законодательства, регулирующего тарифы организаций коммунального комплекса.

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

88.

Установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".

Нормативные правовые акты

2007 год

Органы местного самоуправления

2. Ликвидация перекрестного субсидирования в отрасли жилищно-коммунального хозяйства

на региональном уровне

89.

Формирование графиков поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования при установлении тарифов организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется в области государственного регулирования тарифов.

Утвержденные графики

2007 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

90.

Формирование графиков поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования при установлении тарифов организаций коммунального комплекса.

Утвержденные графики

2007 год

Органы местного самоуправления

V. Повышение эффективности государственной бюджетной политики

1. Формирование системы государственной поддержки инвестиционных проектов жилищно-коммунального хозяйства

на федеральном уровне

91.

Разработка предложений по формированию системы государственной поддержки инвестиционных проектов в жилищно-коммунальной сфере.

Доклад в Правительство Российской Федерации

2007 год

Минрегион России (Шилина М.В.) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти

на региональном уровне

92.

Отбор проектов для включения в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Перечень проектов

2007 год

Субъекты Российской Федерации

93.

Контроль за реализацией проектов, включенных в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Отчет о реализации проектов

2007 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

94.

Формирование проектов для включения в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Перечень проектов

2007 год

Органы местного самоуправления

2. Финансирование за счет бюджетных средств инвестиционной деятельности, связанной с развитием (модернизацией) систем коммунальной инфраструктуры

на региональном уровне

95.

Разработка и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих порядок отбора проектов по развитию (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры для предоставления финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты

2008 год

Субъекты Российской Федерации

на муниципальном уровне

96.

Разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок отбора проектов по развитию (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры для предоставления финансирования за счет средств бюджета муниципального образования.

Нормативные правовые акты

2008 год

Органы местного самоуправления

3. Совершенствование системы социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг

на федеральном уровне

97.

Разработка методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по переходу к предоставлению социальных выплат (льгот) по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме.

Ведомственный нормативный правовой акт

2008 год

Минрегион России (Болотов М.И.) с участием Минздравсоц-
развития России

на региональном уровне

98.

Завершение перехода на систему перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета.

Отчет о проделанной работе

2007 год

Субъекты Российской Федерации

99.

Установление региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Нормативные правовые акты

2008 год

Субъекты Российской Федерации

100.

Завершение перехода к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме.

Отчет о проделанной работе

2008 год

Субъекты Российской Федерации



Приложение N 2
к приказу Министра
от 27 июня 2007 года N 54

     
     
Форма 1

     
     

ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по итогам

200

года

     
     

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Число организаций, оказывающих ЖКУ

ед.

Объем произведенных услуг

млрд.рублей

Доля фактических объемов финансирования отрасли, в том числе:

     - из бюджетов всех уровней

%

     - доходы от населения

%

Жилищный фонд, обслуживаемый ТСЖ, ЖСК, МЖК, ЖК

тыс.кв.м

Количество ТСЖ

ед.

Количество организаций жилищно-коммунального хозяйства

В том числе предприятия смешанной (акционерной) и частной форм собственности

     - водоснабжения и водоотведения

%

     - теплоснабжения

%

     - жилищное хозяйство

%

     - электроснабжения

%

     - многоотраслевые предприятия

%

Финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ региона

млн.рублей

Удельный вес убыточных организаций в общем числе крупных и средних организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг в регионе

%

Количество организаций, находящихся в процедуре банкротства

Общей объем кредиторской задолженности организаций ЖКК области

млрд.рублей

Задолженность бюджетам всех уровней:

%

     - из нее федеральному бюджету

%

Задолженность поставщикам энергоресурсов и материалов

%

Общей объем дебиторской задолженности организаций ЖКК области, удельный вес:

млрд.руб.

     - текущей дебиторской задолженности федерального бюджета

%

     - консолидированного регионального бюджета

%

     - населения по оплате ЖКУ

%

Инвестиционные расходы предприятий ЖКХ

млн.рублей

% от общей суммы расходов по реализации услуг

В расходах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, отчисления на оплату труда работникам отрасли в среднем по области

%

Средняя заработная плата в отрасли в области

тыс.рублей в месяц

На территории региона действует (количество) служб субсидий

(количество)

Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья в совокупном доходе семьи в области

%

Воспользовались правом на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг:

тыс.семей

     - что составляет от общего количества семей, проживающих в регионе

%

Среднемесячный размер начисленных субсидий на одну семью

рублей

В регионе воспользовались правом на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг:

тыс.семей

     - от общего количества семей, проживающих в регионе

%

Среднемесячный размер начисленных субсидий на одну семью

рублей

В регионе количество граждан, пользующихся льготами на оплату жилья и коммунальных услуг

тыс.человек

Среднемесячный размер льгот на оплату жилья и коммунальных услуг на одного пользователя

рублей

     
     
Приложение N 3
к приказу Министра
от 27 июня 2007 года N 54

     
     
Форма 2

     
     

ИНФОРМАЦИЯ
по оценке реформирования жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации

по итогам 200

года

     
     
Раздел 1. Состояние законодательного процесса в сфере жилищно-коммунального хозяйства в субъекте Российской Федерации

     
     1.1. Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации/муниципального правового акта
     
     1. Если соответствующие нормативные правовые акты не приняты, в таблице указывается "не утвержден".
     
     2. Если приняты нормативные правовые акты, не вступившие в действие и содержащие организационные или другие изменения предоставляемых сведений, в таблице указываются реквизиты документа, дата вступления в силу и содержание планируемых изменений.
     
     3. К таблицам прикладываются копии указанных в них документов (по правовым актам органов местного самоуправления, только копии актов принятых на уровне городских поселений и муниципальных районов.
     

N п/п

Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации/муниципального правового акта

Наименование и реквизиты (номер, дата принятия, утвердивший орган) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации/
муниципального правового акта

1

2

3

Реализация программ социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации

1.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг

2.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий форму предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг (льгот) в виде денежных выплат

3.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий завершение перехода выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам в денежной форме

Реализация в субъектах Российской Федерации Комплекса мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы

4.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий план мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации

Реализации в субъектах Российской Федерации Адресной программы по ликвидации аварийного жилья и проведения капитального ремонта

5.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий адресную программу реализации мероприятий по проведению капитального ремонта

6.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий адресную программу реализации мероприятий по ликвидации аварийного жилья

Региональный инвестиционный климат в коммунальном секторе

7.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, регулирование тарифов которых осуществляется на уровне субъекта Российской Федерации

8.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, определяющий условия и порядок предоставления гарантий частным инвесторам

Реализация норм Жилищного кодекса Российской Федерации

9.

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, определяющий порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Муниципальные правовые акты, принимаемые в целях реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации

10.

Нормативный правовой акт о порядке признания жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

11.

Нормативный правовой акт об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма

12.

Нормативный правовой акт об установлении учетной нормы площади жилого помещения

13.

Нормативный правовой акт об установлении порядка обмена жилого помещения по договору социального найма на меньшее

14.

Нормативный правовой акт о порядке предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома

15.

Нормативный правовой акт о порядке предоставления бюджетных средств на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части принадлежащих органу местного самоуправления помещений (ст. 153, 154 Жилищного кодекса РФ).

16.

Нормативный правовой акт о переходе на новую систему расчета нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306

Муниципальные правовые акты, принимаемые в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

17.

Количество муниципальных правовых актов,

НПА

устанавливающих систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, регулирование тарифов которых осуществляется на муниципальном уровне

18.

Количество муниципальных правовых актов,

НПА

устанавливающих Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры

19.

Количество муниципальных правовых актов,

НПА

устанавливающих Порядок утверждения представительным органом местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры

20.

Количество муниципальных правовых актов об

НПА

утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования

21.

Количество муниципальных правовых актов,

НПА

устанавливающих Порядок заключения с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры

22.

Количество муниципальных правовых актов,

НПА

устанавливающих Порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса (в т.ч. порядок проверки органом регулирования обоснованности предоставленных организациями коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации их производственных программ, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса)

23.

Количество муниципальных правовых актов,

НПА

определяющих в структуре органов местного самоуправления орган, отвечающий за регулирование тарифов организаций коммунального комплекса и наделяющих его соответствующими полномочиями

24

Количество муниципальных правовых актов,

НПА

определяющих условия и порядок предоставления гарантий частным инвесторам

     
     1.2. Предложения субъекта Российской Федерации по совершенствованию норм действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
     

Какие нормы действующего федерального законодательства препятствуют модернизации и развитию систем коммунальной инфраструктуры?

N п/п

Ссылка на статью (пункт) нормативного правового акта (с указанием его реквизитов), краткое содержание нормы (цитата из НПА)

Содержание (обоснование) отмены/изменения действующей нормы

1.

2.

3.

4.

     

Какие документы (нормативные правовые акты, методические указания/разъяснения) должны быть приняты на федеральном уровне для повышения инвестиционной привлекательности объектов коммунальной инфраструктуры в сфере:

N п/п

Указать форму документа (нормативный правовой акт, ведомственный акт)

Описать краткое содержание документа

Тарифное регулирование организации коммунального комплекса

1.

2.

Формирование договорных отношений с частными инвесторами и/или операторами, осуществляющими управление объектами коммунальной инфраструктуры

3.

4.

Государственная поддержка инвестиций

5.

6.

Иные вопросы

7.

8.

     
     
Раздел 2. Реализация программ социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения
и коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации

     

Единица измерения

Значение показателя

2.1. Реализация программ социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации

2.1.1. Доля домохозяйств (семей), получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЖКУ), от общего числа домохозяйств (семей), проживающих на территории субъекта РФ, в том числе

%

     получающих субсидии на оплату ЖКУ в денежной форме (на банковские счета граждан, через почтовые отделения связи, наличными средствами)

%

2.1.2. Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

%

2.1.3. Доля граждан, пользующихся мерами социальной поддержки (льготы) при оплате ЖКУ, в том числе

%

     получающих меры социальной поддержки (льготы) при оплате ЖКУ в денежной форме (на банковские счета граждан, через почтовые отделения связи, наличными средствами)

%

2.2. Применение при расчете субсидий социальных стандартов жилищно-коммунальных услуг - стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ)

2.2.1. Доля муниципальных образований от общего числа муниципальных образований (МО) на территории субъекта РФ, для которых установлены региональные ССЖКУ

%

2.3. Доля МО от общего числа всех МО на территории субъекта РФ, в которых используются следующие механизмы предоставления субсидий:

%

2.3.1. предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме одним или несколькими следующими способами: перечисляются на банковские счета граждан, доставляются через почтовые отделения связи, наличными средствами

%

2.3.2. предоставляются в виде скидки в оплате (путем снижения платы) за жилое помещение и коммунальные услуги

%

2.4. Форма предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (льготы) при оплате ЖКУ:

%

2.4.1. Доля МО от общего числа МО на территории субъекта РФ, в которых отдельным категориям граждан в денежной форме (на банковские счета граждан, через почтовые отделения связи, наличными средствами) предоставляются меры социальной поддержки при оплате ЖКУ, источником финансирования которых в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по оказанию мер социальной поддержки населения являются:

     а) средства регионального бюджета

%

     б) средства федерального бюджета

%

     
     Примечания к таблицам:
     
     1. В таблицах используются следующие сокращения: РФ - Российская Федерация; ЖКУ - жилое помещение и коммунальные услуги; МО - муниципальные образования; ССЖКУ - региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг; РКЦ - расчетно-кассовый центр.
     
     2. При отсутствии точных сведений в примечаниях к соответствующим позициям формы указывается "сведения приближенные", а также указывается причина отсутствия точных данных.
     
     3. В случае, если на территории субъекта Российской Федерации меры социальной поддержки отдельным категориям граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы) предоставляются в виде денежной выплаты, пожалуйста, перечислите:
     
     - для каких категорий граждан меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы), финансируемые из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляются в виде денежной выплаты?
     
     - для каких категорий граждан меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы), финансируемые из федерального бюджета, предоставляются в виде денежной выплаты?
     

Единица измерения

Значение показателя

2.5. Финансирование программ социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации

2.5.1. Финансирование субсидий населению на оплату ЖКУ

2.5.1.1. Соотношение суммы предоставленных гражданам субсидий на оплату ЖКУ и суммы профинансированных из бюджета субъекта РФ субсидий на оплату ЖКУ (в соответствии с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий период)

%

2.5.2. Финансирование мер поддержки отдельных категорий граждан при оплате ЖКУ

2.5.2.1. Соотношение суммы предоставленных отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате ЖКУ (льгот), являющихся расходными полномочиями субъекта РФ, и суммы профинансированных из бюджета субъекта РФ мер социальной поддержки при оплате ЖКУ (льгот)

%

2.5.2.2. Соотношение суммы предоставленных отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате ЖКУ, являющихся расходными полномочиями РФ, и суммы профинансированных из федерального бюджета мер социальной поддержки при оплате ЖКУ

%

     
     
Раздел 3. Инвестиционный климат в коммунальном комплексе субъекта Российской Федерации

     

Единица измерения

Значение показателя

3.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

3.1.1. Доля муниципальных образований, органы регулирования которых устанавливают тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения организациям коммунального комплекса, представляющим более 80 процентов товаров и услуг потребителям соответствующего муниципального образования

%

_______________
      Доля муниципальных образований рассчитывается как отношение количества муниципальных образований, принявших соответствующий правовой акт, к общему количеству муниципальных образований на территории соответствующего субъекта Российской Федерации

3.1.2. Доля муниципальных образований, установивших критерии, используемые для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса

%

3.1.3. Доля муниципальных образований, утвердивших программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

%

3.1.4. Доля муниципальных образований, создавших в структуре органов местного самоуправления орган регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и наделивших его полномочиями по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется указанным органом

%

3.1.5. Доля муниципальных образований, в которых органы представительной власти утвердили инвестиционные программы организации коммунального комплекса, в том числе

%

     а) Водоснабжение

%

     б) Водоотведение

%

     в) Теплоснабжение

%

     г) Электроснабжение

%

3.1.6. Доля муниципальных образований для нужд которых конкурсы по закупкам топливно-энергетических ресурсов организуют и проводят органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации

%

3.2. Финансовые показатели организаций коммунального комплекса в субъекте РФ

%

3.2.1. Доля организаций коммунального комплекса (ОКК), завершивших финансовый год с отрицательным финансовым результатом, в том числе по видам деятельности (в соответствии с ОКВЭД):

%

     а) Водоснабжение

%

     б) Водоотведение

%

     в) Теплоснабжение

%

     г) Электроснабжение

%

3.2.2. Доход организаций коммунального комплекса в целом по субъекту Российской Федерации, в том числе по видам деятельности:

тыс.руб.

     а) Водоснабжение

тыс.руб.

     б) Водоотведение

тыс.руб.

     в) Теплоснабжение

тыс.руб.

     г) Электроснабжение

тыс.руб.

3.3. Уровень собираемости организациями коммунального комплекса платежей потребителей в среднем по субъекту Российской Федерации

%

3.3.1. Уровень собираемости организациями коммунального комплекса платежей потребителей в среднем по субъекту Российской Федерации (в том числе):

%

     а) Водоснабжение

%

     б) Водоотведение

%

     в) Теплоснабжение

%

     г) Электроснабжение

%

     
     Примечание:
     
     Уровень собираемости платежей рассчитывается как отношение собранных в границах региона с потребителей средств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг к сумме начисленных платежей для всех групп потребителей умноженное на 100%.
     

Единица измерения

Значение показателя

3.4. Объемы капитальных вложений федеральных органов власти в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации

3.4.1. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры из всех источников финансирования (бюджетные средства бюджетов всех уровней, собственные средства, заемные средства) в целом по субъекту Российской Федерации в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации (в том числе):

руб./чел.

     а) Водоснабжение

руб./чел.

     б) Водоотведение

руб. /чел.

     в) Теплоснабжение

руб./чел.

     г) Электроснабжение

руб./чел.

3.4.2. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации (в том числе):

руб./чел.

     а) Водоснабжение

руб./чел.

     б) Водоотведение

руб./чел.

     в) Теплоснабжение

руб./чел.

     г) Электроснабжение

руб./чел.

3.4.3. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры за счет средств муниципальных бюджетов в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации (в том числе):

руб./чел.

     а) Водоснабжение

руб./чел.

     б) Водоотведение

руб./чел.

     в) Теплоснабжение

руб./чел.

     г) Электроснабжение

руб./чел.

3.4.4. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры за счет собственных средств организаций коммунального комплекса, учтенных при регулировании тарифов данных организаций в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации, включая привлеченные кредитные средства, средства инвесторов и т.д. (в том числе):

руб./чел.

     а) Водоснабжение

руб./чел.

     б) Водоотведение

руб./чел.

     в) Теплоснабжение

руб./чел.

г) Электроснабжение

руб./чел.

3.4.5. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры за счет прочих средств в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации, включая привлеченные кредитные средства, средства инвесторов и т.д. (в том числе):

руб./чел.

     а) Водоснабжение

руб./чел.

     б) Водоотведение

руб./чел.

     в) Теплоснабжение

руб./чел.

     г) Электроснабжение

руб./чел.

3.5. Подтвержденные инвестиционные потребности организаций коммунального комплекса в целом по субъекту Российской Федерации

тыс.руб.

3.5.1. Инвестиционные потребности организаций коммунального комплекса в целом по субъекту Российской Федерации, подтвержденные инвестиционными программами, утвержденными представительными органами местного самоуправления (в том числе):

тыс.руб.

     а) Водоснабжение

тыс.руб.

     б) Водоотведение

тыс.руб.

     в) Теплоснабжение

тыс.руб.

     г) Электроснабжение

тыс.руб.

     
     

Единица изме-
рения

Право хозяйст-
венного ведения (унитарные предприятия)

Право собствен-
ности (для частных органи-
заций)

Договоры аренды (долго-
срочные)

Иные договоры (ДУ, сервисные контр. и т.д.)

3.6. Управление имуществом в коммунальном секторе:

3.6.1. Доля ОКК, осуществляющих управление имуществом в коммунальном секторе на следующих основаниях

%

     а) Водоснабжение

%

     б) Водоотведение

%

     в) Теплоснабжение

%

     г) Электроснабжение

%

     

Единица измерения

Значение показателя

3.7. Стоимость и расход топлива и система учета энергии

а) расход топлива (твердого и жидкого) на выработку 1 Гкал (тепловой энергии);

т

б) оснащенность приборами учета граждан и предприятий и организаций бюджетной сферы (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, тепловая энергия, электрическая энергия);

шт.

в) потребность граждан и предприятий и организаций бюджетной сферы и приборах учета (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, тепловая энергия, электрическая энергия, газ)

шт.

     
     3.8. Перечень реализуемых инвестиционных проектов и проектов, находящихся на стадии реализации на территории субъекта Российской Федерации:
     

Наименование проекта (муниципальное образование, наименование предприятии)

Цель проекта

Стадия реализации проекта (ТЭО, готовый проект, ведется строитель-
ство)

Общая стоимость проекта (тыс.руб.)

Ориенти-
ровочный срок начала и окончания реализации проекта

Срок окупае-
мости проекта

Источники возврата инвестиций

Образец заполнения

Внедрение высокоэффективного метода очистки и восстановления вышедших из строя трубопроводов путем изготовления новой трубы в старом канале под землей без вскрытия трубопроводов

Предложение на рынке ремонтно-
восстанови-
тельных работ конкуренто-
способного метода восстановления трубопроводов

ТЭО

26000 тыс.руб.

2007-2009

5 лет

Тарифная составляющая

     
     3.9. Перечень инвестиционных проектов, планируемых для реализации на территории субъекта Российской Федерации:
     

Наименование проекта (муниципальное образование, наименование
предприятия)

Цель проекта

Стадия подготовки проекта (концепция. ТЭО, готовый проект)

Общая стоимость
проекта (тыс.руб.)

Потреб-
ности в инвес-
тициях

Ориенти-
ровочный срок начала и окончания реализа-
ции проекта

Срок окупае-
мости проекта

Источники возврата инвестиций

Образец заполнения

Внедрение высокоэффек-
тивного метода очистки и восстановления вышедших из строя трубопроводов путем изготовления новой трубы в старом канале под землей без вскрытия трубопроводов

Предложение на рынке ремонтно-
восстанови-
тельных работ конкуренто-
способного метода восстанов-
ления трубо-
проводов

концепция

26000 тыс.руб.

23000 тыс.руб.

2007-2009

5 лет

Тарифная составляю-
щая

     
     Отдельно указывается:
     
     а) Наименование проектов, по которым субъект Российской Федерации готов участвовать в софинансировании проектов по модернизации или развитию систем коммунальной инфраструктуры совместно с частными инвесторами, виды и доля софинансирования?
     
     б) Наименование проектов, по которым муниципальные образования готовы участвовать в софинансировании проектов по модернизации или развитию систем коммунальной инфраструктуры совместно с частными инвесторами, виды доля софинансирования?
     

     3.10. Общий объем бюджетных гарантий, который субъект Российской Федерации может (в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ) предоставить частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов по строительству модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (млн.руб.). Если указана сумма, указать приоритетные сферы

(ВКХ, теплоснабжение, энергоснабжение)

     

     3.11. Наименование муниципальных образований, готовых предоставлять бюджетные гарантии и иные виды бюджетной поддержки частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (органы местного самоуправлении которых приняли соответствующие нормативные правовые акты). Указать виды

и объем предполагаемой поддержки.

     

     3.12. Существует ли в субъекте субъект Российской Федерации опыт привлечения среднесрочных (от 3 до 5 лет) и долгосрочных (более 5 лет) частных кредитов, инвестиций в сферу ЖКХ? (ДА/НЕТ) Если да, указать наименования проекта, срок, форму, сумму инвестиций и наименование

инвестора или кредитора

     

     3.13. Краткое описание основных барьеров в привлечении частных инвестиций в проекты модернизации и развития систем коммунальной инфраструктуры на территории соответствующего субъекта Российской

Федерации? (заполняется при необходимости)

     
     
Раздел 4. Реализации в субъектах Российской Федерации норм Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющих
процедуры управления многоквартирными домами и финансирование затрат на капитальный ремонт жилищного фонда

     

Единица измерения

Значение показателя

4.1. Доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами:

4.1.1. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:

%

     а) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

%

     б) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

%

4.1.2. Управление управляющей организацией, в том числе

%

     а) муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений)

%

     б) государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений)

%

     в) частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности)

%

4.2. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления (в том числе):

%

а) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

%

б) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

%

в) управление управляющей организацией

%

4.3. Доля муниципальных образований, в которых расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов финансируются из местного бюджета на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома

%

4.4. Доля муниципальных образований, в которых:

%

     а) плата за пользование лифтом рассчитывается исходя из количества лиц проживающих в жилом помещении

%

     б) плата за пользование лифтом не взимается с граждан, проживающих на первых этажах

%

     в) плата за вывоз бытовых отходов рассчитывается исходя из количества лиц, проживающих в жилом помещении

%

4.5. Доля муниципальных образований, в которых плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится гражданами на банковский счет расчетно-кассового (информационно-аналитического или иного) центра

%

4.6. Доля муниципальных образований, в которых плата за коммунальные услуги (при реализации способа управления многоквартирными домами путем выбора управляющей организацией) вносится напрямую организациям коммунального комплекса, в том числе:

%

     а) за холодное водоснабжение и водоотведение

%

     б) за горячее водоснабжение

%

     в) за электроснабжение

%

     г) за газоснабжение

%

     д) за отопление (теплоснабжение)

4.7. Доля муниципальных образований, в которых:

     а) плата за отопление (теплоснабжение) вносится гражданами на основании ставок (руб./м. кв./мес), установленных органом местного самоуправления

%

     б) плата за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение вносится гражданами на основании ставок (руб./чел./мес), установленных органом местного самоуправления

%

4.8. Реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилья и проведения капитального ремонта

4.8.1. Доля ветхого и аварийного жилья в целом по субъекту Российской Федерации, в том числе:

%

     а) ветхое

%

     в) аварийное

%

4.8.2. Объем финансирования на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилья, в том числе:

руб./тыс.кв.м

     а) федеральный бюджет

руб./тыс.кв.м

     б) региональный бюджет

руб./тыс.кв.м

     в) местный бюджет

руб./тыс.кв.м

     г) средства управляющих организаций

руб./тыс.кв.м

     д) средства собственников помещений в многоквартирном доме.

руб./тыс.кв.м

     е) иные источники (указать)

руб./тыс.кв.м

4.8.3. Площадь введенного жилья на переселение граждан из аварийного фонда

тыс.кв.м

4.8.4. Количество людей переселенных из аварийного жилья

тыс.чел.

4.8.5. Объем финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на общую площадь помещений в многоквартирных домах

руб./тыс.кв.м

_______________

           Указать общую площадь помещений в многоквартирных домах по субъекту Российской Федерации.

4.8.6. Финансирование капитальных ремонтов из всех источников, в том числе:

руб./тыс.кв.м

     а) федеральный бюджет

руб./тыс.кв.м

     б) региональный бюджет

руб./тыс.кв.м

     в) местный бюджет

руб./тыс.кв.м

     г) средства управляющих организаций

руб./тыс.кв.м

     д) средства собственников помещений в многоквартирном доме

руб./тыс.кв.м

     е) иные источники (указать)

руб./тыс.кв.м

4.8.7. Площадь отремонтированного жилого фонда

тыс.кв.м

     

Единица измерения

План

Факт

4.9. Реализация адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов

4.9.1. Источники финансирования, в том числе:

млн.руб.

     а) федеральный бюджет

млн.руб.

     б) региональный бюджет

млн.руб.

     в) местный бюджет

млн.руб.

     д) средства собственников помещений в многоквартирном доме

млн.руб.

     е) иные источники (указать)

млн.руб.

Количество отремонтированных домов

шт.

Площадь отремонтированного жилищного фонда

тыс.кв.м

4.10. Реализация адресных программ по переселению аварийного жилищного фонда

4.10.1. Источники финансирования, в том числе:

млн.руб.

     а) федеральный бюджет

млн.руб.

     б) региональный бюджет

млн.руб.

     в) местный бюджет

млн.руб.

     д) средства собственников помещений в многоквартирном доме

млн.руб.

     е) иные источники (указать)

млн.руб.

Количество переселенных граждан

чел.

Площадь переселенного аварийного жилищного фонда

тыс.кв.м