Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/9038410.htm


Министерство строительства Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 5 сентября 1994 года N 01-09-125


О составе затрат, включаемых в себестоимость

_________________________________________________________________
Действует в части, не противоречащей постановлению
Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707
_________________________________________________________________

     В связи с поступающими запросами об учете в тарифах на услуги теплоэнергетических предприятий затрат на обслуживание внутридомовых тепловых сетей Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России разъясняет следующее.

     1. Приказом Роскоммунхоза от 18.05.93 N 24 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и канализации в Российской Федерации". В соответствии с п.1.9 этих Правил граница эксплуатационной ответственности между теплоэнергетическими предприятиями и абонентами за обслуживание сетей, сооружений и устройств на них определяется их балансовой принадлежностью (или условиями хозяйственного ведения), устанавливается по камере в точке абонентского присоединения к наружной сети и фиксируется в прилагаемом к договору акте.

     Вместе с тем, этот пункт допускает возможность и иного разграничения ответственности сторон, что должно быть предусмотрено в договоре.

     2. После утверждения и опубликования Правил Советом Министров Правительством Российской Федерации принято постановление от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг". В соответствии с п.4 этого постановления с 1 января 1994 года осуществляется переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями, в т.ч. с теплоэнергетическими предприятиями. Установлено, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду, производится собственниками жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции (например, службой "Заказчика").

     Таким образом, предполагается существенное обновление механизма хозяйственных отношений в сфере предоставления коммунальных услуг с одновременным повышением роли договоров как регуляторов экономических взаимоотношений, в т.ч. при разграничении ответственности сторон за техническое состояние и обслуживание тепловых сетей. В частности, в зависимости от технических возможностей, сложившихся хозяйственных отношений, экономической заинтересованности и других условий в договорах может быть предусмотрена эксплуатация внутридомовых сетей, либо жилищными ремонтно-эксплуатационными организациями, либо теплоэнергетическими предприятиями.

     3. С целью методического обеспечения совершенствования экономического механизма в жилищно-коммунальном хозяйстве Департаментом ЖКХ Минстроя РФ разрабатывается и вводится в действие комплекс нормативно-методических документов. Для теплоэнергетических предприятий наиболее важным из них являются:

     Положение о порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве, утвержденное решением коллегии Роскоммунхоза от 18.05.93 N 1-1;

     Примерное положение о службе "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам в системе местных Советов народных депутатов, утвержденное Роскоммунхозом 24.08.93 по согласованию с Госкомимуществом России;

     Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденная приказом Роскоммунхоза от 22.11.93 N 60 по согласованию с Минэкономики России;

     Методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, утвержденная приказом Роскоммунхоза от 9.11.93 N 56 по согласованию с Роскомцен.

     В соответствии с последним документом в себестоимость услуг включаются затраты по всему технологическому циклу от производства услуги до ее реализации непосредственно населению (пункт 1.6). Применительно к теплоснабжению это означает, что в себестоимость услуги должны включаться все затраты по обслуживанию и ремонту тепловых сетей, включая внутридомовые (п.1.8.).

     Такой подход позволяет определить полную стоимость услуги по теплоснабжению, которая должна быть положена в основу при организации расчетов между непосредственными потребителями (жильцами) и собственником (или службой "Заказчика"). При определении же тарифа на услуги теплоэнергетические предприятия в себестоимости должны учитывать затраты по обслуживанию и ремонту лишь тех производственных фондов, которые переданы в хозяйственное ведение или на обслуживание теплоэнергетическому предприятию по договору со службой "Заказчика". Таким образом, в тарифе на услуги теплоэнергетического предприятия могут либо учитываться затраты на обслуживание внутриквартальной и внутридомовой сети, если теплоэнергетическое предприятие заключило договор со службой "Заказчика" на их обслуживание, либо не учитываться, если их обслуживание поручено жилищной ремонтно-эксплуатационной организации.

     4. По вопросу приобретения указанных выше документов следует обращаться в Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства (117334, Москва, К-602, просп.Вернадского, 4, тел.9392849, 9392805, директор Бычковский И.В.).

Заместитель директора Департамента ЖКХ
Н.Н.Жуков


Текст документа сверен по:
"Эконом.правоотношения в жил.-ком.
хозяйстве"
М:, т.1, 1996 год