Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200004638.htm


ИЗМЕНЕНИЕ
РСН-88 "Региональные нормы.
Проектирование и строительство автомобильных дорог
в Нечерноземной зоне РСФСР

     
     
Дата введения 1990-07-01

     
     РАЗРАБОТАННО Союздорнии Минтрансстроя СССР, Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Росагропромдортехцентром Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР.

     УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. № 52.
     
     
     На третьей странице в верхней рамке 3 графы вместо слов: “в развитие СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.05.11-83”, записать: взамен СНиП 2.05.02-85 в части дорог III и IV категорий, СНиП 2.05.11-83 в части дорог I-с и II-с категорий, в развитие”...
     
     Пункт 1.1. Дополнить абзацем следующего содержания:
     
     “Проектированию автомобильных дорог должна предшествовать разработка единой схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций в увязке с планировкой населенных пунктов. Данная схема составляется на уровне хозяйства, района, области, АССР, региона и утверждается в установленном порядке”.
     
     Пункт 1.2. Табл. 1.1 изложить в следующем виде:
     

Таблица 1.1


п.п.

Категории дорог

Народно-
хозяйственное, административное и социальное значение автомобильных дорог или их участков

Расчетная интен-
сивность движения, авт/сут

Расчетный объем грузовых перевозок в месяц пик, тыс. т

Расчетная скорость, км/ч, основная

Тип дорожной одежды

Рекомен-
дуемая протяжен-
ность*,





  

  

  

на трудных участках



км

  

  

Автомобильные дороги общего пользования

Соединяющие:

  

  

  

  

  

1

III

столицы автономных республик или областные центры с районными центрами;

Св.1500
до 4000

-

100
-----
80

Капитальный

-

  

  

районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 40 тыс. чел.;

То же

-

То же

То же

-

  

  

районные центры с пятью и более центральными усадьбами**


-



-

2

IV-a

Соединяющие:

  

  

  

  

  

  

  

районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 25 до 40 тыс. чел.;

Св. 700
до 1500

-

80
-----
60

-

  

  

районные центры с двумя - пятью центральными усадьбами

Св.700
до 1500

-

80
-----
60

Капитальный, облегченный

Более 10

3

IV-б

Соединяющие:

  

  

  

  

  

  

  

районные центры между собой при перспективной суммарной численности населения до 25 тыс. чел.;

Св.250
до 700

-

60
-----
50

То же

-

  

  

районные центры с отдельными центральными усадьбами;

То же

-

То же

До 10

  

  

центральные усадьбы с дорогами общего пользования;

-

До 10

  

  

центральные усадьбы между собой и создающие замкнутую сеть дорог общего пользования



-


-

4

lV-в

Тупиковые автомобильные дороги, соединяющие отдельные населенные пункты с дорогами общего пользования***

До 250

-

50
-----
40

Облегченный

До 5





Внутрихозяйственные автомобильные дороги











5

I-c-a

Соединяющие центральные усадьбы с четырьмя и более отделениями

-

Св. 15

80
-----
60

Капитальный, облегченный

-

6

I-с-б

Соединяющие центральные усадьбы с двумя-тремя отделениями

-

Св. 10

60
-----
50

То же

До 10

7

I-с-в

Соединяющие:

  

  

  

  

  

  

  

центральные усадьбы с одиночными отделениями, фермами;

-

Св. 6

до 10

60
-----
40

До 5





отделения с несколькими населенными пунктами данных хозяйств, крупными фермами и другими объектами сельскохозяйственного производства

-

-

То же





8

II-с-а

Соединяющие:

  

  

  

  

  

  

  

отделения с одиночными населенными пунктами данных хозяйств, бригадами, фермами и мастерскими;


-


До 6


40
-----
30


Облегченный


До 5





основную внутрихозяйственную сеть дорог с массивами полей

-

-

То же

То же

То же

9

II-с-б

Тупиковые автомобильные дороги, соединяющих хутора, выселки и поля с внутрихозяйственными дорогами

-

До 1

30

Облегченный, переходный

До 2

     
_______________
*   Протяженность автомобильных дорог имеет рекомендательный характер.

** В тексте настоящих Норм для упрощения термин        "центральные усадьбы" принят вместо термина '"центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций", термин        "внутрихозяйственные автомобильные дороги" - вместо термина       "внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях".
     
     *** Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной интенсивности движения до 10 авт/сут - с переходным типом дорожной одежды.
     
     Примечания: 1. При применении одинаковых требований для дорог IV-a, IV-б и IV-в категорий, I-с-а, I-с-б и I-с-в категорий, II-с-а и II-с-б категорий в тексте Региональных норм они отнесены к дорогам IV, I-с и II-с категорий соответственно.
     
     2. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным массивам и ценным сельскохозяйственным землям: садам и огородам, пашне, мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием почв.
     
     Пункт 1.9. Второй абзац изложить в новой редакции:
     
     "При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной застройки, должны соблюдаться требования СНиП 2.07.01-89. План дороги должен соответствовать планировочным решениям генерального плана развития населенного пункта, а при его отсутствии - существующей планировке улиц и дорог.
     
     Переход от поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному профилю, принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на расстоянии 50-100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости от категории дороги и типа улицы.
     
     При назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться требования настоящих Норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее капитальным, чем на подходах к населенному пункту".
     

     Пункт 1.12. После слов: "При разработке проектов" дополнить словами: "дорог общего пользования".
     
     Пункт 2.1. Во втором абзаце слова "табл.2.1" заменить на "табл.1.1".
 
     Таблицу 2.1, абзацы третий, четвертый и примечание исключить.
     
     Пункт 2.4. Табл. 2.2. изложить в следующем виде:
     

Таблица 2.2

          



Параметр элемента дороги


Категория дороги

  


III


IV-а
I-с-а


IV-б
I-с-б


IV-в
I-с-в


II-с-а


II-с-б

Число полос движения

2

2

2

2

1

1

Ширина полосы движения, м

3,5

3

3

3

4,5

3,5

Ширина проезжей части, м

7

6

6

6

4,5

3,5

Ширина земляного полотна, м

12

10

10

8

8

5,5*

Ширина обочины, м

2,5

2

2

1

1,75

1

в том числе:

  

  

  

  

  

  

краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м

0,5

0,5

-

-

-

-

полоса с укреплением каменными материалами, м

1,5

1

1,5

0,5

1,25

0,5

полоса с укреплением засевом трав, м

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5


____________
* В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным массивам и т. п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5 м.
     
     Пункт 2.4. Второй абзац изложить в редакции:
     
     "Поперечные профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на рис. 2.1-2.6, а общий вид на рис. 2.7".



Рис. 2.1. Поперечный профиль автомобильной дороги III категории


Рис. 2.2. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-а и I-с-а категории


Рис. 2.3. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-б и I-с-б категории


Рис. 2.4. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-в и I-с-в категории


Рис. 2.5. Поперечный профиль автомобильной дороги II-с-а категории


Рис. 2.6. Поперечный профиль автомобильной дороги II-с-б категории

     
     
     Подрисуночную надпись на с. 16 изложить в редакции:
     
     "Рис. 2.7. Общий вид автомобильных дорог IV-a и I-с-а категорий".

     Пункт 2.6. В конце первого предложения вместо обозначения категорий "IV и I-с" записать "IV-a и I-с-а".
     
     Пункт 2.11. Во втором предложении первого абзаца вместо обозначения категории "I-с" записать "I-с-а".
 
     Первый абзац дополнить текстом следующего содержания:
     
     "а для дорог I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий на кривых в плане радиусом 600 м и более".
     
     Пункт 2.14. Табл. 2.4 дополнить примечанием следующего содержания:
     
      "Примечание. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий виражи устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее".
     
     Пункт 2.16. Таблицу 2.5 дополнить тремя строками:


50


-(0,8)


- (1,2)


-(2,5)


-

40

-(1,2)

-(1,7)

-

-

30

-(1,6)

-(2,5)

-

-

     
     
     Примечание к табл. 2.5. изложить в редакции:
     
     "Примечание. В скобках приведены величины уширения для дорог II-с-а категории. Для дорог II-с-б категории величины уширения принимаются равными значениям, приведенным в скобках, увеличенным на 0,5 м, но не более 2.5 м".
     
     Пункт 2.21. Табл. 2.6 дополнить строкой:
 

     
     30

     
     100

     
     45

     
     90

     
     30

     
     600

     
     600

     
     200

     
     
     Пункт 2.23. Табл . 2.7 изложить в следующем виде:
     

Таблица 2.7

     
     


Радиус кривой, м


30


50


60


80


100


150


200


250


300


400


500


600-
1000


1000-
2000


Длина переходной кривой, м


30


35


40

 
45


50


60


70


80


90


100


110


120


100

     
     
     Табл. 2.7 дополнить примечанием следующего содержания:
     
     "Примечание. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий переходные кривые устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее".
     
     Пункт 3.36. В четвертом абзаце слова "IV и I-с категорий" заменить на "IV-a и I-с-а категорий".
     
     Пункт 3.37. В табл. 3.4 в первом столбце обозначения категорий "IV, I-с", заменить на "IV-a, I-с-а".
      
     Пункт 4.9. В первом абзаце после слов "...проходящих в насыпи" дополнить словами "высотой менее значений, указанных в табл. 4.6 при II и III типах местности".
     
     Пункт 5.3. В первом абзаце вместо слов "табл. 5.1" записать "табл. 1.1 и 5.1".
     
     Пункты 5.5, 5.6, 5.7 и 5.18. Слова "расчетную интенсивность движения" заменить на "приведенную к нормальной расчетной интенсивности".
     
     Пункт 5.21 изложить в новой редакции:
     
     "5.21. Дорожную одежду краевых полос шириной 0,5 м на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий следует устраивать идентичной одежде основной проезжей части.
     
     Поверхность обочин шириной 0,5 м от бровки земляного полотна дорог всех категорий следует укреплять засевом трав. На остальной части обочин дорог III, IV и I-с категорий следует устраивать дорожную одежду со слоем каменных материалов (в том числе отходов промышленности) толщиной 20 см на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий и 15 см на дорогах IV-б, 1V-в, I-с-б и I-с-в категорий. На дорогах II-с категории следует предусматривать укрепление каменными материалами (в том числе отходами промышленности) на толщину 10 см. На участках дорог в пределах населенных пунктов дорожную одежду на обочинах следует устраивать с обработкой вяжущими материалами. В обоснованных случаях допускается устройство дорожной одежды на обочинах с обработкой вяжущими материалами и вне населенных пунктов".
     
     Пункт 7.5*. В табл. 7.2 в первой строке 6-го столбца, во 2-й строке 4, 5, 6-го столбцов, в третьей строке 5 и 6-го столбцов дополнительно записать цифру "5".
________
     * Вероятно ошибка оригинала. следует читать 7.6. Примечание юридического бюро .
               
     Пункт 7.17. Слова "на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от бровки" заменить на "на бровке земляного полотна".
     

     Пункт 8.9. Первый абзац после слов: "павильонов для ожидания автобусов", изложить в новой редакции: "информационными стендами, мусороприемниками, а на дорогах III,  IV-a и I-с-а категорий - переходно-скоростными полосами".
     

     В третьем абзаце слова "III, IV и I-с категорий" заменить на "III, IV-a и I-с-а категорий".
     
     В четвертом абзаце слова "II-с категории" заменить на "IV-б, IV-в, I-с-б, I-с-в и II-с категорий".
     
     
     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     БСТ № 9, 1999