Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200006362.htm


ГОСТ 26663-85

Группа Д08



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ


ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ

Общие технические требования

Transport packets. Formation by packaging means.
General technical requirements*

______________
    * Наименование. Измененная редакция, Изм. N 1.
     
    
ОКП 31 7640

Срок действия с 01.07.86
до 01.07.91*
________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 11-12 1994 г.).
Примечание


    ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985 г. N 3698
    
    ВНЕСЕНО Изменение N 1,  утвержденное и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.03.90 N 510 с 01.01.1991 и опубликлванное в ИУС N 6, 1990 год
    
    Изменение N 1 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 6, 1990 год
    
    
    Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
    
    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.
    
    В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84, ГОСТ 26381-84, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
    
    1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
    
    1.1., 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
    
    1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3.
    
    

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ



    2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    
    2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.
    
    Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    
    2.3., 2.4. Исключены. Изм. N 1.
    
    2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140-75.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    
    2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
    
    2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76.
    
    2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:
    
    вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;
    
    горизонтальные - по периметру ряда.
    
    

    

    

1 - средство пакетирования; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка

Черт. 1

    Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета.
  
    (Измененная редакция, Изм. N 1).  
    
    2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).  
    
    2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.
    
    Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).  
    
    2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.
    
    2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п.1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).  
    
    2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл.1.
    
    

Таблица 1

Наименование материала обвязки

Масса пакета, т

Размер поперечного сечения, мм

 

 

Толщина

Ширина

Диаметр

Проволока стальная

До 0,5

-

-

2-4

 

Св. 0,5

-

-

4-8

Лента стальная

До 0,5

0,3-0,7

10-20

-

 

Св. 0,5

0,5-1,2

20-30

-

Катанка алюминиевая

До 0,5

-

-

4-6

 

Св. 0,5

-

-

6-10

Лента синтетическая

До 0,5

0,4-0,6

15-20

-

 

Св. 0,5

0,6-1,0

20-30

-

    
    2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт.2.
    
    

Обвязка из ленты



Обвязка из проволоки


1 - лента; 2 - проволока; 3 - пряжка; 4 - зажим; 5 - фигурная высечка; 6 - сварка; а - полный шаг

Черт.2


    Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.
    
    
    2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п.2.12.
    
    2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.
    
    Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2
    
    

Таблица 2

Масса пакета, т

Толщина пленки, мм

До 0,5 включ.

До  0,10 включ.
    

Св. 0,5 до 0,7 включ.

Св. 0,10 до 0,15 включ.
    

" 0,7 " 1,0 включ.

"      0,15 до 0,3  включ.
    


    (Измененная редакция, Изм. N 1).
         
    2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт.3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.




1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина

Черт.3


    Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.
    
    
    2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт.3).
    
    2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.
    
    Ширина шины должна быть не менее:
    
    30 мм - при обвязке проволокой;
    
    3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.
    
    Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.
    
    2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах указанных в табл.3.
    
    

Таблица 3

Наименование материала шины

Толщина, мм

Металл

От 0,8 до 2,0

Древесина

" 10,0 " 20,0

Картон сплошной

" 8,0 " 10,0

Полимерные материалы

" 2,0 " 6,0

         
    2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
    
    2.22 При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт.4.

    
    

    

1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток

    
    Черт.4

    
    Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
    
    
    2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п.2.17.
    
    2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    
    2.25. Не допускается крепление груза к средству пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить груз или средство пакетирования.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    
    2.26. Исключен. Изм. N 1.
    
    

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ



    3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).
         
    3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    
    

4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

    
    
    4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77.
    
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    
    4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.
    
    
    
    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    Госстандарт СССР -
    М.: Издательство стандартов, 1986
    
    
    
    Юридическим бюро в
    текст документа внесено Изменение N 1,
    утвержденное постановлением
    Государственного комитета СССР по
    управлению качеством продукции и
    стандартам от 22.03.90 N 510