Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200029380.htm


ГОСТ 30191-96
(ИСО 8664-92)

Группа Л62

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ ВЕДУЩИХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ.
ШИНЫ С МАРКИРОВКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
(ИНДЕКС НАГРУЗКИ, СИМВОЛ СКОРОСТИ)

Основные параметры и размеры

Agricultural tractor drive-wheel tyres.
Service description (load index - speed symbol) marked tyres.
Basic parameters and dimensions

     
     
ОКС 83.160.30
ОКП 25 2120

Дата введения 2002-01-01

     
     
Предисловие

     
     1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 "Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей" (ГосНИИ КГШ)
     
     ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации
     
     2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 03.10.96)
     
     За принятие проголосовали:
     

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Украина

Госстандарт Украины

     
     
     3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 8664-92 "Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины с маркировкой эксплуатационных характеристик (индекс нагрузки, символ скорости). Основные параметры и размеры" с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны (приложение В)
     
     4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 20 апреля 2000 г. N 115-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30191-96 (ИСО 8664-92) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2002 г.
     
     5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
      
     

     1 Назначение и область применения

     
     Настоящий стандарт устанавливает маркировку, размеры, номинальные нагрузки и рекомендуемые скорости для шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с эксплуатационными маркировками (индексом нагрузки и символом скорости), на базе которых проектируют конкретные модели шин для вновь разрабатываемой и модернизируемой техники.
     
     Стандарт распространяется на шины радиальной конструкции категорий скорости 30 км/ч (символ скорости А6) и 40 км/ч (символ скорости А8).
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
     
     ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
     
     ГОСТ 25641.1-94 (ИСО 4251-1-92) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначение и размеры шин
     
     

     3 Определения

     
     Определения терминов - по ГОСТ 22374 со следующим дополнением:
     
     3.1 применение периодической нагрузки: Постепенное увеличение нагрузки до максимально допустимой с выгружением перед удалением с поля.
     
     

     4 Маркировка шины

     
     Маркировка шины включает в себя обозначение размера с конструктивной характеристикой (обозначение шины) и эксплуатационные характеристики (индекс нагрузки и символ скорости).
     
     Пример - 18,4 R 34 144 А8,

где 18,4 R 34 - обозначение шины (R - радиальная);
     
     144 А8 - эксплуатационные характеристики:
     
     144 - индекс нагрузки (144=2800 кг на шину);
     
     А8 - символ скорости (А8=40 км/ч рекомендуемая скорость).
     
     

     5 Размеры шин

     
     Обозначения шин и их размеры приведены в таблице 1.
     

Таблица 1 - Обозначения и размеры шин

Размеры шины, мм

Обозначение шины

Код ширины обода для измерения*

новой

максимальные в эксплуатации

Ширина профиля

Наружный диаметр

Ширина профиля

Наружный диаметр**

ШИНЫ ОБЫЧНОГО ПРОФИЛЯ

11,2 R 20

10

284

995

307

1015

11,2 R 24



1095


1115

11,2 R 28

1200

1220

11,2 R 36



1400


1420

11,2 R 38



1455


1475

12,4 R 20

11

315

1045

340

1070

12,4 R 24



1145


1170

12,4 R 28



1250


1275

12,4 R 32

1350

1375

12,4 R 36



1450


1475

12,4 R 38



1500


1525

13,6 R 24

12

345

1190

373

1215

13,6 R 28



1295


1320

13,6 R 36

1500

1525

13,6 R 38



1550


1575

14,9 R 24

13

378

1245

408

1275

14,9 R 26



1295


1325

14,9 R 28

1350

1380

14,9 R 30



1400


1425

14,9 R 38



1600


1630

16,9 R 24

15

429

1320

463

1350

16,9 R 26



1370


1400

16,9 R 28



1420


1450

16,9 R 30

1475

1505

16,9 R 34



1575


1605

16,9 R 38



1675


1705

16,9 R 42



1775


1805

18,4 R 24

16

467

1395

504

1425

18,4 R 26



1440


1475

18,4 R 28



1490


1520

18,4 R 30

1545

1575

18,4 R 34



1645


1680

18,4 R 38



1750


1780

18,4 R 42



1850


1880

20,8 R 34

18

528

1735

570

1770

20,8 R 38

1835

1870

20,8 R 42



1935


1970

23,1R 26

20

587

1605

637

1645

23,1 R 30

1700

1740

23,1 R 34



1800


1840

24,5 R 32

21

622

1800

672

1840

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ

30,5 LR 32

27

775

1820

837

1860

     * Профили ободьев - в ГОСТ 25641.1. Вопрос прочности колес и ободьев в условиях предполагаемой эксплуатации согласовывается с изготовителем колес и ободьев.
     
     ** Размеры приведены для шин при обычной эксплуатации. Применение шин другого профиля следует согласовывать с изготовителями шин.
     

     
     
      6 Номинальные нагрузки на шины

     
     Индексы и значения допустимых нагрузок на шины при рекомендуемой скорости, обозначенной символом, и рекомендуемые внутренние давления для шин, представленных в таблице 1, приведены в приложениях А и В.
     
     

     7 Применение шин при других скоростях

     
     При применении шин высокого и длительного тягового усилия, включая транспортные работы на дорогах, допустимые изменения нагрузки в зависимости от скорости приведены в таблице 2.


Таблица 2 - Допустимые изменения нагрузки в зависимости от скорости

Скорость, км/ч

Максимальная нагрузка, % допустимой нагрузки, не более, на шину с символом скорости

А6
(30 км/ч)

A8
(40 км/ч)

10

150

150

15

134

134

20

123

123

25

111

111

30*

100

107

35

95

103

40

90

100

45

-

96

50

-

91

     * Применяют для всех полевых работ.

     
     
     Фактическое давление при применении нагрузок и скоростей, указанных в таблице 2, следует согласовывать с изготовителями шин.
     
     Вопрос прочности колес и ободьев в условиях предполагаемой эксплуатации согласовывается с изготовителем колес и ободьев.
     
     

     8 Применение шин на зерноуборочных комбайнах

     
     Для зерноуборочных комбайнов при эксплуатации с периодической нагрузкой (кроме комбайнов, работающих на склонах) при скорости не более 10 км/ч допускается увеличивать нагрузку до 170% допустимых нагрузок на шины с повышением внутреннего давления примерно на 30% (следует согласовывать с изготовителями шин). Это увеличение нагрузки применимо только в течение уборки. При эксплуатации без периодической нагрузки (бункер с зерном опорожняется во время движения) должны применяться нагрузки, указанные в таблице 2.
     
     При работе на склонах с уклоном более 11° (22%) допускается применять только основные нагрузки на шины.
     
     По прочности колес следует обращаться к изготовителям колес и ободьев.
     
     

     9 Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов, предназначенных для потребностей экономики страны

     
     9.1 Обозначения, размеры, нагрузки на шины при рекомендуемой скорости, обозначенной символом, и рекомендуемом внутреннем давлении 160 кПа приведены в приложении В.
     
     9.2 При применении шин без высокого и длительного тягового усилия, включая транспортные работы на дорогах, допустимые изменения нагрузки на шины в зависимости от скорости должны соответствовать указанным в таблице 2.
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

     
Нагрузка на шины при внутреннем давлении 160 кПа

     
     Допустимые нагрузки на шины при скорости, обозначенной символом, и внутреннем давлении 160 кПа приведены в таблице А.1.
     

Таблица А.1

Обозначение шины

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка на шину, кг

11,2 R 20

111

1090

11,2 R 24

114

1180

11,2 R 28

116

1250

11,2 R 36

120

1400

11,2 R 38

121

1450

12,4 R 20

116

1250

12,4 R 24

119

1360

12,4 R 28

121

1450

12,4 R 32

122

1500

12,4 R 36

124

1600

12,4 R 38

125

1650

13,6 R 24

121

1450

13,6 R28

123

1550

13,6 R 36

127

1750

13,6 R 38

128

1800

14,9 R 24

126

1700

14,9 R 26

127

1750

14,9 R 28

128

1800

14,9 R 30

129

1850

14,9 R 38

133

2060

16,9 R 24

134

2120

16,9 R 26

135

2180

16,9 R 28

136

2240

16,9 R 30

137

2300

16,9 R 34

139

2430

16,9 R 38

141

2575

16,9 R 42

143

2725

18,4 R 24

139

2430

18,4 R 26

140

2500

18,4 R 28

141

2575

18,4 R 30

142

2650

18,4 R 34

144

2800

18,4 R 38

146

3000

18,4 R 42

148

3150

20,8 R 34

151

3450

20,8 R 38

153

3650

20,8 R 42

155

3875

23,1 R 26

153

3650

23,1 R 30

155

3875

23,1 R 34

157

4125

24,5 R 32

159

4375

30,5 LR 32

166

5300

     
     
     Нагрузки на сдвоенные шины составляют 1,76 нагрузки на одинарную шину.
     
     Внутреннее давление 160 кПа является минимальной допустимой величиной для нагрузок, приведенных в таблице А.1. Фактическое давление, применяемое на практике, следует согласовывать с изготовителем шины.
     
      

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)

     
Нагрузки на шины при внутреннем давлении 120 и 210 кПа

     
     Допустимые нагрузки на шины при скорости, обозначенной символом, внутреннем давлении 120 и 210 кПа приведены в таблице Б.1.
     

Таблица Б.1

Рекомендуемое внутреннее давление, кПа

Обозначение шины

120

210

Индекс
нагрузки

Допустимая нагрузка
на шину, кг

Индекс
нагрузки

Допустимая нагрузка на шину, кг

13,6 R 28

117

1285

126

1700

14,9 R 26

121

1450

132

2000

14,9 R 28

122

1500

133

2060

14,9 R 30

123

1550

134

2120

16,9 R 24

126

1700

137

2300

16,9 R 26

128

1800

139

2430

16,9 R 28

129

1850

140

2500

16,9 R 30

130

1900

141

2575

16,9 R 38

134

2120

145

2900

18,4 R 26

134

2120

145

2900

18,4 R 34

139

2430

149

3250

18,4 R 38

141

2575

151

3450

18,4 R 42

143

2725

153

3650

18,4 R 46

144

2800

155

3875

20,8 R 34

145

2900

156

4000

20,8 R 38

147

3075

157

4125

20,8 R 42

149

3250

159

4375

23,1 R 34

151

3450

161

4625

24,5 R 32

154

3750

164

5000

30,5 LR 32

159

4375

170

6000

     
     
     Нагрузки на сдвоенные шины составляют 1,76 нагрузки на одинарную шину.
     
     Внутреннее давление является минимальной допустимой величиной для нагрузок, приведенных в таблице Б.1. Фактическое давление, применяемое на практике, следует согласовывать с изготовителем шины.
     
      

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)

Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов, предназначенных
для потребностей экономики страны

     
     Обозначения и размеры шин приведены в таблице B.1, допустимые нагрузки на шины при скорости, обозначенной символом, и внутреннем давлении 160 кПа приведены в таблице В.2.


Таблица B.1

Обозначение шины

Код ширины обода для измерения*

Размеры шины, мм

новой

максимальные в эксплуатации

Ширина профиля

Наружный диаметр

Ширина профиля

Наружный диаметр

9,5 R 32

8

241

1245

260

1263

11,2 R 42

10

284

1570

307

1595

13,6 R 20

12

345

1060

373

1085

15,5 R 38

14

394

1570

426

1594

     * Профили ободьев - по ГОСТ 25641.1.

     
     
Таблица В.2

Обозначение шины

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка на шину, кг

9,5 R 32

112

1120

11,2 R 42

132

2000

13,6 R 20

120

1400

15,5 R 38

134

2120

     
     
     Нагрузки на сдвоенные шины составляют 1,76 нагрузки на одинарную шину.
     
     Внутреннее давление 160 кПа является минимальной допустимой величиной для нагрузок, приведенных в таблице. Фактическое давление, применяемое на практике, следует согласовывать с изготовителем шины.
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000