Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200032585.htm


ВНКР-97

ИНСТРУКЦИЯ
о составе, порядке разработки, согласования и утверждения
проектно-сметной документации на капитальный
ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта

     
     
     УТВЕРЖДЕНА Начальником департамента экономики МПС России Б.М.Лапидусом 02.07.1997 г.
     
     
     Настоящая инструкция введена в действие Указанием МПС России N Б-794у от 3 июля 1997 г. с момента ее утверждения Департаментом экономики МПС России.
     
     Инструкция разработана нормативным отделом Государственного института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи МПС).
     
     Организационное и методическое руководство осуществлено Департаментом экономики и Департаментом пути и сооружений МПС Российской Федерации.
     
     В связи с введением в действие настоящей инструкции считаются утратившими силу:
     
     - Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ВНКР-86), утвержденная Министерством путей сообщения 01.12.86 г.
     
     - Рекомендации по определению предельных норм накладных расходов при капитальном ремонте зданий и сооружений железнодорожного транспорта, утвержденные МПС 21.08.91 г.
     
     В выполнении работы участвовали: Докукина Л.Г., Городничева М.В.
     
     Выпущено по заданию Министерства путей сообщения Российской Федерации.
     

     

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

          
     Настоящая инструкция регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), подрядчиками и иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.
     
     Инструкция разработана на основе действующих на момент составления законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Министерства путей сообщения и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта.
     

     

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     2.1. Капитальным ремонтом зданий и сооружений железнодорожного транспорта считается такой ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей или замена на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов, земляное полотно и т.п.).
     
     2.2. При проектировании капитального ремонта (далее - капремонт) зданий и сооружений железнодорожного транспорта необходимо руководствоваться настоящей Инструкцией, а также законами РФ и нормативными материалами по капремонту и строительству, как общероссийскими, так и ведомственными, а при проектировании капитального ремонта объектов пути также приказом министра путей сообщения N 12-Ц от 16.08.94 г., в котором работы по капитальному ремонту пути подразделяются на:
     
     - усиленный капремонт пути;
     
     - капремонт пути на новых материалах;
     
     - капремонт пути на старых материалах.
     
     Перечень работ, выполнение которых производится при усиленном капремонте и капремонте пути, приведен в разделе 2.2 пункта 2.2.3 - 2.2.5 вышеуказанного приказа.
     
     2.3. Капитальный ремонт может выполняться хозяйственным или подрядным способом.
     
     При хозяйственном способе работы по капитальному ремонту объекта выполняются силами и средствами того предприятия, на балансе которого эти объекты числятся .
     
     При подрядном способе капитальный ремонт выполняется специальной ремонтной или строительной организацией - подрядчиком на основе заключенного с ней договора (подряда).
     
     2.4. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектно-изыскательскими организациями, другими юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.
     
     2.5. Неотъемлемой частью договора (контракта) является задание на проектирование.
     
     Рекомендуемый примерный состав и содержание задания на проектирование приведен в приложении 1.
     
     2.6. В случаях, когда в договоре не обусловлены специальные требования о составе выдаваемой заказчику проектной документации, в ее состав не включаются расчеты: строительных конструкций, объемов работ, потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах.
     
     Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику по его требованию.
     
     2.7. Заказчик несет ответственность за своевременную выдачу проектным организациям исходных данных для проектирования.
     
     2.8. Заказчик принимает от проектной организации разработанную документацию, производит (в случае необходимости) ее экспертизу и утверждает в порядке, установленном МПС.
     
     2.9. Расчеты между заказчиком и проектной организацией производятся за законченный и принятый заказчиком проект.
     
     2.10. Проектная организация несет ответственность за технико-экономический уровень и оформление проектно-сметной документации в соответствии с требованиями настоящей инструкции и действующих нормативных документов.
     

     

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     
     3.1. Разработка проектной документации осуществляется на основе заключенного договора контракта с заказчиком, задания на проектирование и наличия решения об открытии финансирования.
     
     3.2. Проектная документация на капремонт зданий и сооружений ж.д. транспорта разрабатывается, как правило, в одну стадию - рабочий проект.
     
     При соответствующем обосновании допускается разработка проекта в две стадии - проект и рабочая документация, а также составление технико-экономических расчетов.
     
     В тех случаях, когда по характеру и объему работ не требуется разработка проектных решений (смена кровли, ремонт штукатурки, окраска фасадов, "косметический" ремонт внутри здания и т.п.), на основании акта натурного осмотра составляется сводный сметный расчет.
     
     3.3. Решение о стадийности разработки проектов принимается заказчиком с участием проектной организации и фиксируется в задании на проектирование, утверждаемом в установленном порядке.
     
     3.4. Все материалы рабочего проекта (кроме расчетов) передаются генеральной проектной организацией заказчику в четырех экземплярах, а субподрядная проектная организация передает генпроектировщику документацию в пяти экземплярах.
     

     

4. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ
 РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

     
     4.1. Проект на капитальный ремонт зданий и сооружений ж.д. транспорта состоит из пояснительной записки, чертежей и сметной документации.
     
     Ниже приводится рекомендуемый состав и содержание этих разделов проекта.
     
     4.1.1. Пояснительная записка должна содержать:
     
     - основание для разработки проекта;
     
     - исходные данные для проектирования;
     
     - краткую характеристику состояния здания или сооружения;
     
     - перечень работ, произведенных при капитальном ремонте, и обоснование принятых проектных решений;
     
     - перечень работ, производимых в усложняющих условиях;
     
     - основные технико-экономические показатели, полученные в результате разработки проекта, и сопоставление их с показателями, установленными заданием на проектирование;
     
     - мероприятия по охране труда;
     
     - сведения о проведенных согласованиях проектных решений;
     
     - мероприятия по охране окружающей среды;
     
     - основные положения по проекту организации капитального ремонта с графиком выполнения ремонтных работ, потребности в материалах, машинах и механизмах, рабочих кадрах.
     
     Необходимость разработки последних двух пунктов пояснительной записки устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.
     
     В составе проектной документации на усиленный капитальный ремонт и капитальный ремонт главных путей, а также на усиленный средний ремонт пути должны разрабатываться проекты организации работ, в которых устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время "окна" с учетом усиления пропускной способности участка, по которому будет осуществляться двухстороннее движение (пакетный график, сдвоенные поезда и др.).
     
     Рабочие проекты, включающие многократно повторяемые или однотипные виды работ, обеспеченные типовыми технологическими процессами или картами, не требуют разработки проекта организации капитального ремонта.
     
     4.1.2. В состав рабочей документации входят:
     
     - рабочие чертежи, разрабатываемые в соответствии с требованиями государственных стандартов;
     
     - ведомости объемов ремонтных и монтажных работ (приложение 2);
     
     - ведомости и сводные ведомости потребности и стоимости материалов, составленные по видам ремонтных и монтажных работ;
     
     - цены на материалы, предоставляемые подрядчиком на момент составления смет.
     
     Рабочие проекты должны разрабатываться без излишней детализации, в составе и объеме, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений, определения объемов основных ремонтных и монтажных работ, потребности в строительных конструкциях, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других ресурсах, а также для правильного определения сметной стоимости капитального ремонта.
     
     4.1.3. При двухстадийном проектировании - проекты и рабочая документация разрабатываются в соответствии с требованиями "Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95)".
     

     

5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     
     5.1. Стоимость капремонта в сметной документации рекомендуется приводить в двух уровнях цен:
     
     - в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;
     
     - в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления капремонта.
     
     5.2. Для определения сметной стоимости капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта составляется сводный сметный расчет (приложение 4).
     
     5.3. Сводный сметный расчет составляется на основании:
     
     - объектных смет (п.5.5);
     
     - сметных расчетов: на временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными (накладными) расходами; прочих затрат на оплату труда; прочих работ и затрат; проектно-изыскательских работ; резерва средств на непредвиденные работы и затраты; возвратных сумм.
     
     а) Временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными расходами, при выполнении капитального ремонта подрядным способом определяются в процентах от стоимости основных ремонтных и монтажных работ в размерах, приведенных в табл.1.
     
     

Таблица 1

     

N п/п

Объекты капитального ремонта

Нормы затрат, %

1

2

3

1.

Жилые дома

1,0

2.

Школы, детские сады, ясли, магазины, административные здания и другие здания гражданского строительства

1,4

3.

Учебные и лечебные здания и сооружения, научно-исследовательские, конструкторские и проектные институты

1,4

4.

Объекты коммунального назначения (бани, прачечные и т.д.)

1,3

5.

Наружные сети водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения

1,2

6.

Санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты

1,8

7.

Сети и сооружения связи: станционные сооружения, кабельные воздушные магистрали и линии

4,6

8.

Энергетическое хозяйство:

а) воздушные линии энергопередачи 35 кВ и выше

3,1

б) трансформаторные подстанции 35 кВ и выше и прочие объекты энергетического хозяйства

3,4

в) воздушные линии электропередачи и трансформаторные подстанции 0,4-3,5 кВ (включая осветительные)

2,2

9.

Железнодорожные и автодорожные мосты длиной 50 м и путепроводы

8,4

10.

Другие виды зданий и сооружений, кроме верхнего строения пути, не перечисленные в п.п.1-9 настоящей таблицы (производственные здания, мосты длиной менее 50 м, тоннели, земляное полотно, берегоукрепление, противооползневые сооружения и т.п.)

3,5

     
     
     В тех случаях, когда при ремонте мостов, тоннелей, земляного полотна, берегоукрепительных, противооползневых сооружений и других объектов затраты на временные здания и сооружения превышают нормы, установленные табл.1, указанные затраты принимаются по расчету в соответствии с проектом организации капитального ремонта.
     
     При выполнении капитального ремонта хозяйственным способом затраты на временные здания и сооружения принимаются в размере 1% от стоимости основных ремонтных работ.
     
     Перечень временных зданий и сооружений, учтенных в нормах общехозяйственных расходов, приведен в приложении 10.
     
     б) В состав прочих затрат на оплату труда входят:
     
     - надбавки к заработной плате за подвижной и разъездной характер работ (надбавка за подвижной характер работ, связанный с частым перемещением или отрывностью от постоянного места жительства в связи с большой протяженностью фронта работ; надбавка за работу, связанную с разъездами; затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования);
     
     - вознаграждение за выслугу лет до 30% в соответствии с Тарифным соглашением между независимым профсоюзом работников ж.д. транспорта, МПС РФ и Министерством труда РФ;
     
     - затраты на доплату рабочим и служащим премии за производственные результаты (определяются в процентах к затратам на оплату труда (основной зарплате) в размерах, согласованных с заказчиком);
     
     - затраты на организованный набор рабочей силы, предусмотренный законодательством, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических учреждений и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное учреждение, проезд к месту работы, а также отпуск перед началом работы;
     
     - выплаты за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимые в соответствии с действующим законодательством; надбавки к заработной плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.
     
     в) В состав прочих работ и затрат входят:
     

     - дополнительные затраты при производстве ремонтных и монтажных работ на объектах железнодорожного транспорта в зимнее время, определяемые по нормам "Сборника сметных норм и дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НДЗ-91)" (в процентах от сметной суммы затрат на оплату труда;
     
     - дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом.
     
     Прочие затраты, входящие в сметную стоимость, но не учитываемые в составе ремонтных работ:
     
     - затраты по перемещению передвижных ремонтных организаций и, при необходимости, устройство тупиков для размещения вагонов;
     
     - затраты по доставке рабочих к месту работы рабочими поездами;
     
     - затраты по текущему ремонту и содержанию путевого хозяйства производственных баз;
     
     - затраты, связанные с подготовкой путевых машин, механизмов и оборудования к летним путевым работам;
     
     - затраты по эксплуатации вагонов, используемых под жилье;
     
     - затраты на содержание главных кондукторов для работы с хозяйственными поездами и маневровой работы.
     
     При расчетах средств на прочие затраты должны быть приложены копии соответствующих документов, подтверждающие размер этих затрат.
     
     г) Стоимость проектно-изыскательских работ для капитального ремонта определяется по "Сборникам цен на изыскательские работы для капитального строительства" с применением поправочных коэффициентов от 0,5 до 1,3 (по согласованию с заказчиком), учитывающих фактическую трудоемкость ПИР, с соответствующей индексацией, а также путем составления расчетов стоимости проектно-изыскательских работ по трудовым затратам (сметы по форме Зп).
     
     д) Резерв средств на непредвиденные работы и затраты для подрядных организаций определяется в размере до 3% от стоимости капитального ремонта объектов производственного назначения ж.д. транспорта, кроме искусственных сооружений и земляного полотна, для которых он принимается в размере 5%, и объектов социальной сферы - 2%.
     
     При выполнении капитального ремонта хозяйственным способом резерв на непредвиденные работы и затраты принимается в размере 2,7% от стоимости капитального ремонта.
     
     е) Расчет возвратных сумм, учитываемых в сводном сметном расчете, производится на основании итоговых данных объектных смет и расчета возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений.
     

     Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, определяются в размере 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений.
     
     5.4. К сводному сметному расчету прилагается краткая пояснительная записка, в которой должны быть приведены:
     
      - ссылка на территориальный район;
     
     - указание, в ценах и нормах какого года составлена сметная документация;
     
     - перечень нормативов, принятых для составления сметной документации с указанием сроков введения их в действие;
     
     - способ выполнения капитального ремонта (п.2.3);
     
     - наименование ремонтной организации;
     
     - размеры общехозяйственных расходов, плановой рентабельности и их обоснование.
     
     5.5. Объектные сметы составляются по форме приложения 5.
     
     В объектных сметах учитываются:
     
     - итоговые затраты локальных смет;
     
     - затраты на временные здания и сооружения;
     
     - прочие затраты, которые относятся только к данному объекту;
     
     - часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
     
     5.6. Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, включается в объектные сметы, предназначенные для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, в следующих размерах от общей стоимости ремонтных и монтажных работ по объектной смете с учетом необходимых начислений:
     
     1,5% - для всех зданий и сооружений, кроме жилых и общественных;
     
     1% - для жилых и общественных зданий и сооружений, кроме работ по капитальному ремонту инженерных сетей и благоустройству (включая озеленение), на стоимость которых во всех случаях резерв начисляется в размере 1,5%.
     
     Указанная часть резерва служит для возмещения затрат ремонтных организаций, возникающих при производстве работ в случае изменения способов производства работ, замены механизмов, а также замены в установленном порядке отдельных строительных конструкций и материалов, предусмотренных в рабочих чертежах.
     
     Остальная часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты остается в распоряжении заказчика и может расходоваться на:
     

     - оплату дополнительных работ, вызванных уточнением заказчиком на стадии рабочей документации по сравнению с рабочим проектом (проектом) объемно-планировочных, конструктивных, технологических решений и применением прогрессивных изделий и материалов обеспечения соответствия современным требованиям по повышению эффективности производства и улучшению технико-экономических показателей;
     
     - уточнение стоимости при выполнении работ, не учтенных в рабочих чертежах и смете;
     
     - исправление ошибок в проектно-сметной документации;
     
     - оплату других работ и затрат, которые на основании действующего законодательства подлежат возмещению за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
     
     5.7. Локальные сметы на отдельные виды работ составляются по формам приложений 6, 7, 8.
     
     При составлении только одной объектной или локальной сметы роль сводного сметного расчета выполняет каждая из них путем включения в конце сметы затрат, перечисленных в п.п.5.3.(а)5.3.(е).
     
     В локальных сметах учитываются:
     
     - прямые затраты (материальные затраты, затраты на оплату труда, затраты на эксплуатацию машин и механизмов) с учетом, при необходимости, применения районных и других коэффициентов к затратам на оплату труда, а также коэффициентов при выполнении капитального ремонта в усложняющих условиях;
     
     - затраты труда рабочих;
     
     - общехозяйственные (накладные) расходы;
     
     - плановая рентабельность (плановая прибыль);
     
     - возвратные суммы.
     
     Прямые затраты определяются по "Сборникам сметных норм и единичных расценок на капитальный ремонт объектов ж.д. транспорта (ЕРКР ж.д.)", утвержденным МПС РФ, а на работы, отсутствующие в сборниках ЕРКР ж.д. - по СНИП 4.02-91; 4.05-91 "Сборники сметных норм и расценок на строительные работы" с применением коэффициентов: к затратам труда и заработной плате - 1,15, к затратам на эксплуатацию машин - 1,25 и по СНИП 4.06-91 "Сборники расценок на монтаж оборудования".
     
     Для работ, по которым сметные нормативы в указанных документах отсутствуют, необходимо составлять индивидуальные единичные расценки (приложение 9).
     
     5.7.1. Материальные затраты.
     

     Сметная стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу "материальные затраты", формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку (включая погрузочно-разгрузочные работы), хранение и доставку.
     
     В стоимость материальных ресурсов включаются также затраты предприятий на приобретение тары и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, за вычетом стоимости этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на них установлены особо, сверх цены на эти ресурсы.
     
     Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.
     
     При составлении сметной документации в базисном уровне цен сметная стоимость материалов определяется на основе действующих сметных цен и норм.
     
     При составлении сметной документации в текущем или прогнозном уровне сметная стоимость материалов определяется на основе цен, сложившихся ко времени составления смет с последующей корректировкой сметной стоимости материалов или прогнозируемых к периоду осуществления капитального ремонта. Для этого проектная организация вместе с подрядной организацией составляет ведомости потребности и стоимости материалов (проектная организация представляет ведомость потребности материалов, а подрядчик определяет стоимость этих материалов).
     
     Ведомость потребности и стоимости материалов (приложение 3) согласовывается заказчиком.
     
     5.7.2. Затраты на оплату труда.
     
     Базисный размер заработной платы определен в ЕРКР ж.д. и Сметно-нормативных справочниках (СНС) по тарифным ставкам 1986 г. (приказ МПС от 06.11.86 г. N 47.Ц). На работы, отсутствующей в ЕРКР ж.д. и СНС по соответствующим сборникам сметных норм и расценок на строительные работы 1991 г.
     
     В элементе "Затраты на оплату труда" в текущем уровне цен отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, и индексация затрат на оплату труда, произведенная на основании Тарифного соглашения между независимым профсоюзом работников железнодорожного транспорта, МПС РФ и Министерством труда РФ.
     
     5.7.3. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов.
     

     Затраты на эксплуатацию машин и механизмов, включая затраты на оплату труда машинистов, определяются в базисном уровне цен по соответствующим сборникам ЕРКР ж.д., и СНС, а также по "Методическим указаниям и нормативам объемных показателей для расчета стоимости машино-смен на путевые машины и оборудование, электрифицированный и гидравлический инструмент", утвержденным Главным управлением пути МПС РФ 31.07.93., и по СНИПу 4.03-91 "Сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин".
     
     В текущем уровне цен затраты на эксплуатацию машин и механизмов определяются по вышеприведенным сборникам и нормативам с соответствующей индексацией.
     
     Затраты труда рабочих определяются по соответствующим нормативным документам.
     
     5.7.4. Общехозяйственные (накладные) расходы.
     
     Нормы общехозяйственных (накладных) расходов разрабатываются организацией, выполняющей капитальный ремонт, по бухгалтерским отчетам о фактических затратах, относящихся к общехозяйственным расходам (приложение 10), по работам, выполненным собственными силами в году, принятом в качестве базисного.
     
     Установленная фактическая сумма общехозяйственных расходов относится к принятой базе и выражается в процентах.
     
     В качестве базы для исчисления норм общехозяйственных расходов на ремонтные работы принимается сметная сумма затрат на оплату труда (основная заработная плата) по работам, выполненным в базисном году.
     
     Размер общехозяйственных расходов, определенный организацией, выполняющей капитальный ремонт, передается на рассмотрение и утверждение вышестоящей организации.
     
     При утверждении норм общехозяйственных расходов определяется срок их действия. Справка об утвержденных нормах общехозяйственных расходов передается проектной организации, разрабатывающей сметную документацию.
     
     Общехозяйственные расходы определяются в сметной документации в процентах от сметной суммы затрат на оплату труда (основной заработной платы) рабочих в составе прямых затрат.
     
     5.7.5. Плановая рентабельность (плановая прибыль).
     
     Плановая рентабельность при выполнении капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта начисляется для организаций, которые являются юридическим лицом и находятся на самостоятельном балансе.
     
     Размер начисления плановой рентабельности согласовывается с заказчиком.
     
     5.7.6. Возвратные суммы складываются из стоимости материалов и оборудования, годных к повторному использованию, а также из стоимости других материалов, не пригодных для повторного использования (дрова, металлолом и т.п.).
     

     

6. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

     
     6.1. При разработке проектно-сметной документации необходимо руководствоваться эталонами, пособиями и рекомендациями, утвержденными МПС.
     
     6.2. Рабочий проект на капитальный ремонт пути независимо от стоимости работ, а также сводная калькуляция стоимости одного километра пути для расчетов за выполненные работы утверждаются начальниками железных дорог (их заместителями).
     
     6.3. Сводная калькуляция составляется по форме приложения 11. К сводной калькуляции прилагается краткая пояснительная записка, содержащая данные в соответствии с п. 5.4 настоящей Инструкции.
     
     6.5. В сводную калькуляцию включаются:
     
     калькуляции стоимости ремонтных и сопутствующих работ (контактной сети, СЦБ и связи, земляному полотну, искусственных сооружений и др.), связанных с капитальным ремонтом пути;
     
     общехозяйственные расходы;
     
     плановая рентабельность;
     
     прочие затраты на оплату труда;
     
     прочие работы и затраты;
     
     стоимость проектных и изыскательских работ;
     
     резерв на непредвиденные работы и затраты.
     
     6.6. Калькуляции стоимости ремонтных и сопутствующих работ составляются по формам, приведенным в "Руководстве по составлению сметной документации на капитальный ремонт пути" (М., "Транспорт", 1983 г.), не противоречащим положениям данной Инструкции.
     
     6.7. Калькуляции составляются на основании:
     
     - объемной ведомости работ по ремонту;
     
     - рабочих технологических процессов;
     
     - типовых технически обоснованных норм времени;
     
     - сборника сметных норм (СН ж.д.) "Верхнее строение пути";
     
     - сборников сметных норм и единичных расценок на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ЕРКР ж.д.);
     
     - нормативов объемных показателей для расчета стоимости машино-смен на путевые машины и оборудование, электрифицированный и гидравлический инструмент, утвержденных 31.07.93 г. Главным управлением пути МПС, а на машины и механизмы, отсутствующие в указанных нормативах, - "Сборника сметных цен эксплуатации строительных машин", утвержденного Госстроем СССР с соответствующей индексацией;
     
     - норм расхода материалов, установленных начальником дороги для ремонтируемого участка.
     
     Стоимость материалов по базисным ценам определяется по прейскурантам оптовых цен на материалы и сборникам средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции Госстроя СССР.
     
     Для работ, на которые нормы в перечисленных нормативных материалах отсутствуют, калькуляции составляются по сборникам "Единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)".
     
     6.8. На капитальный ремонт с укладкой рельсовых плетей бесстыкового пути составляется сводная калькуляция, содержащая следующие разделы:
     
     - укладка рельсо-шпальной решетки с инвентарными рельсами;
     
     - замена инвентарных рельсов сварными рельсовыми плетями бесстыкового пути;
     
     - сопутствующие работы.
     
     6.9. Стоимость старогодных материалов верхнего строения пути, получаемых от разборки как возвратные суммы, в калькуляциях не учитывается.
     
     6.10. Стоимость проектно-изыскательских работ для капитального ремонта пути определяется по "Сборнику цен на проектные и обследовательские работы для капитального ремонта", утвержденному МПС, с соответствующей индексацией.
     
     6.11. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты при ремонте верхнего строения пути принимается в размере 0,5% от общей стоимости ремонтных работ.
     
     6.12. Затраты на капитальный ремонт механизированных производственных баз путевых машинных станций, мостовых и тоннельных организаций выделяются в отдельную смету и включаются в усредненную стоимость ремонта одного километра пути.
     
     Затраты на устройство временных складов балластных материалов определяются расчетом.
     
     6.13. При выполнении отдельных работ капитального ремонта пути в зимних условиях руководствоваться п.5.3(в) данной Инструкции.
     

     

7. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     
     7.1. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт, разработанная в соответствии с действующими нормами и правилами (что должно быть удостоверено подписью главного инженера проекта), не подлежит согласованию с органами государственного надзора.
     
     Согласованию с заинтересованными организациями и органами госнадзора подлежат проектные решения, выполненные с обоснованными отступлениями от установленных действующих норм, правил и инструкций.
     
     7.2. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт зданий и сооружений должна до утверждения согласовываться заказчиком (совместно с проектной организацией) с подрядными ремонтно-строительными организациями.
     
     7.3. Рассмотрение и согласование подрядными ремонтно-строительными организациями проектно-сметной документации производится в течение 30 дней с момента получения ее от заказчика.
     
     По истечении месячного срока, если замечаний и возражений не поступило, документация считается согласованной.
     
     О принятых решениях по замечаниям ремонтно-строительной организации заказчик обязан сообщить последней в двухнедельный срок и поручить проектной организации в месячный срок произвести соответствующую корректировку проекта.
     
     При изменении стоимости ремонта вследствие замены материалов и изделий сметная документация подлежит переутверждению в установленном порядке.
     
     7.4. Экспертиза и утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт осуществляется в порядке, установленном МПС.
     
     7.5. Защита проектно-сметной документации при утверждении у заказчика является обязанностью проектной организации.
     
     7.6. Утвержденная проектно-сметная документация является основанием для финансирования и заключения договора на производство ремонтных работ.
     

     

8. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНИКОВ ЕРКР Ж.Д.
ПРИ РАЗРАБОТКЕ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     
     8.1. Сборники ЕРКР ж.д. предназначены для определения затрат труда и сметной стоимости капитального ремонта в базисных ценах и являются обязательными для всех организаций Министерства путей сообщения, осуществляющих капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта.
     
     8.2. Перечень сборников ЕРКР ж.д. и сметно-нормативных справочников МПС приведен в табл.2.
     
     

Таблица 2

     

Шифр

Название

Сборники сметных норм и единичных расценок на
капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта

Сборник 1. "Здания"

ЕРКР ж.д. 1.1

ч.1 "Общеремонтные работы"

ЕРКР ж.д. 1.2

ч.2 "Отделочные работы"

ЕРКР ж.д. 1.3

ч.3 "Специальные работы"

Сборник 2. "Энергетическое хозяйство"

ЕРКР ж.д. 2.1

ч.1 "Контактная сеть"

ЕРКР ж.д. 2.2

ч.2 "Линии электропередачи"

Сборник 3. "Сигнализация и связь"

ЕРКР ж.д. 3.1

ч.1 "СЦБ и механизированные горки"

ЕРКР ж.д. 3.2

ч.2 "Кабельные линии связи"

ЕРКР ж.д. 3.3

ч.3 "Воздушные линии связи"

Сборник 4. "Путь и путевое хозяйство"

ЕРКР ж.д. 4.1

ч.1 "Земляное полотно"

ЕРКР ж.д. 4.2

ч.2 "Мосты и трубы"

ЕРКР ж.д. 4.3

ч.3 "Тоннели"

ЕРКР ж.д. 4.4

ч.4 "Защитные лесонасаждения"

Сборник 5. "Экипировочные устройства
локомотивного хозяйства"

Сметно-нормативный справочник по капитальному
ремонту зданий и сооружений железнодорожного транспорта

СНС ж.д.

ч.VII "Верхнее строение пути"

СНС 1

Дополнение N 1 к VII части "Верхнее строение пути"

СНС 2

То же, N 2

СНС 3

  - " -  , N 3

     
     
     8.3. Единичные расценки не учитывают затраты на местные и некоторые привозные материалы. Наименования неучтенных привозных материалов приводятся в заголовках таблиц единичных расценок.
     
     8.4. К местным материалам отнесены:
     
     кирпич строительный всякий и черепица;
     
     камень (керамический, бутовый, булыжный, туфовый, ракушечный, облицовочный и др.);
     
     щебень (каменный рядовой, каменный сортовой, кирпичный, ракушечный, туфовый и др.);
     
     гравий разный;
     
     балласт песчаный, гравийный, щебеночный, асбестовый и др.;
     
     шлак (котельный, гранулированный и др.);
     
     песок (горный, речной, морской, шлаковый и др.);
     
     шлакоблоки (шлакобетонные камни, блоки);
     
     бетонные, железобетонные, пенобетонные, керамзитобетонные, гипсобетонные и тому подобные конструкции и изделия;
     
     бетоны и растворы;
     
     асфальтобетонные смеси для ремонтных работ;
     
     трубы дренажные керамические;
     
     материалы для дорожных работ (асфальт холодный, бордюр, брусчатка, плиты для тротуаров и др.);
     
     растительная земля, деревья, семена трав, дерн, вода и другие местные строительные материалы.
     
     8.5. Общехозяйственные (накладные) расходы, плановая рентабельность (плановые накопления) в расценках не учтены и начисляются в локальных сметах в установленных размерах.
     
     8.6. Стоимость работ по демонтажу отдельных конструкций (кроме металлических), оборудования зданий и сооружений, а также демонтажу внутренних технических устройств и наружных сетей при отсутствии необходимых расценок на демонтаж (разрубку) следует определять по расценкам соответствующих сборников на монтаж (установку, устройство) без учета стоимости конструкций, оборудования, приборов, арматуры и трубопроводов с применением к нормам затрат труда и заработной плате рабочих, обслуживающих машины, следующих коэффициентов:
     
     а) при демонтаже сборных железобетонных и бетонных конструкций - 0,8;
     
     б) то же, сборных деревянных конструкций - 0,8;
     
     в) то же, внутренних санитарно-технических устройств (водопровода, канализации, водотоков, отопления, вентиляции) - 0,4;
     
     г) то же, наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения - 0,6;
     
     д) то же, для оборудования, предназначенного для дальнейшего использования, с укладкой деталей оборудования в ящики, со смазкой антикоррозийным слоем и составлением упаковочных спецификаций - 0,5;
     
     е) то же для оборудования, предназначенного для дальнейшего использования без консервации и упаковки - 0,4;
     
     ж) то же для оборудования, предназначенного в лом - 0,3.
     
     Для определения стоимости демонтажа металлических конструкций установлены следующие коэффициенты:
     
     к заработной плате - 0,6;
     
     к эксплуатации машин - 0,7;
     
     к материальным ресурсам (без стоимости демонтируемых конструкций) - 0,5.
     
     8.7. Затраты, необходимые при выполнении капитального ремонта в усложняющих условиях, определяются согласно п.8.8 и приложению 12 настоящей Инструкции.
     
     Применение коэффициентов на усложняющие условия при составлении сметной документации должно быть обосновано в проектах.
     
     Одновременное применение нескольких коэффициентов (за исключением коэффициентов п.п.4 и 5 приложения 12 и п.8.8) не допускается.
     
     При одновременном применении нескольких коэффициентов коэффициенты перемножаются.
     
     Данные коэффициенты не распространяются на "СНИП 4.02-91; 4.05-91. Сборники сметных норм и расценок на строительные работы. Сборник 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений", утвержденный Госстроем СССР 29 декабря 1990 г. N 115.
     
     8.8. При производстве работ в условиях непрекращающегося движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или смежным с ним с нормальными междупутьями (до 5,3 м при скоростях движения до 120 км/ч и до 6,5 м при скоростях движения более 120 км/ч), а также на этих междупутьях и в пределах до 4 м от крайнего пути, к нормам затрат труда, заработной плате рабочих и затратам на эксплуатацию машин следует применять коэффициенты, приведенные в табл.3.
     
     

Таблица 3

     

Число пар проходящих поездов в восьмичасовую смену

Коэффициенты

при ремонте сооружений и устройств, в том числе мостов и тоннелей длиной до 25 м

при ремонте мостов и тоннелей длиной более 25 м

До 6

1,1

1,3

От 7 до 12

1,2

1,4

От 13 до 18

1,3

1,6

От 19 до 24

1,4

1,7

От 25 до 30

1,5

1,8

От 31 до 36

1,6

1,9

От 37 до 42

1,7

2,0

От 43 до 48

1,8

2,2

От 49 до 54

1,8

2,2

Более 54

2,0

2,4

     

     
Приложение 1
Вариант 1

УТВЕРЖДАЮ

(должность, инициалы, фамилия заказчика)

"_____" ____________________ 199   г.

     

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

     


Перечень основных данных и требований


Основные данные и требования

1. Основание для проектирования


2. Вид строительства

3. Район проведения кап. ремонта

4. Стадийность проектирования

5. Сроки начала и окончания капремонта

6. Источник финансирования

7. Генеральная проектная организация

8. Генеральная подрядная организация

9. Характеристика подлежащего ремонту здания, сооружения

10. Проектные решения

11. Основные технико-экономические показатели

12. Необходимость выполнения обследовательских и обмерных работ

13. Исходные данные для проектирования

14. Мероприятия по охране окружающей среды (при необходимости)

15. Сроки разработки проекта

16. Особые условия проведения капитального ремонта

     
     

Согласовано:

 

Руководитель генеральной
проектной организации

 подпись

Руководитель генеральной
подрядной организации

 подпись

 

     

Приложение 1
Вариант 2

     

УТВЕРЖДАЮ

(должность, инициалы, фамилия заказчика)

"_____" ____________________ 199   г.

     
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

     


Перечень основных данных и требований


Основные данные и требования

1. Основание для проектирования


2. Техническая характеристика участка

3. Местоположение участка

4. Намечаемые проектные решения

5. Требования по выполнению изысканий, обмерных и обследовательских работ для проектирования

6. Источник финансирования

7. Сроки проведения капитального ремонта

8. Основные показатели эффективности капремонта

9. Особые условия

10. Генеральный подрядчик

11. Поставка материалов

12. Стадия проектирования

13. Генеральная проектная организация

14. Сроки разработки проекта

15. Исходные данные для проектирования

16. Заказчик

     
    

Согласовано:

 

Руководитель генеральной
проектной организации

 подпись

Руководитель генеральной
подрядной организации

 подпись

     

     

Приложение 2

ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ
ремонтных (монтажных) работ, выполняемых при

капитальном ремонте

(наименование объекта)

     


NN
п/п


Наименование и характеристика ремонтных (монтажных) работ и конструкций (оборудования)


Единица измерения


Количество


Примечание

1

2

3

4

5

     
     

Составил

(должность, подпись, фамилия, инициалы)

Проверил

  

(должность, подпись, фамилия, инициалы)

     

     

Приложение 3

Ведомость потребности и стоимости материалов при капитальном ремонте


_________________________________________________________
(наименование объекта ремонтных работ)

     
     


N лок. сметы или калькуляция


Наименование и характеристика материалов


Единица измерения


Количество


Стоимость, в тыс. руб.

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

     
     

Составили:

представитель проектной организации

должность, подпись, фамилия

представитель подрядной организации

должность, подпись, фамилия

 Согласовано:  

представитель заказчика

должность, подпись, фамилия

      

     

Приложение 4

СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

     
Министерство путей сообщения
__________________________________
(наименование проектной организации)

     

УТВЕРЖДАЮ:

сводный сметный расчет
     

в сумме

млн. руб.


в том числе
     

возвратных сумм

млн. руб.

     (должность, подпись, инициалы,
     фамилия заказчика)

"____" ___________________ 199 __ г.

     Капитальный ремонт _______________________________________
     
     _________________________________________________________
     
     _________________________________________________________

                                                (наименование объекта)

     
Составлен в ценах 19   г.


NN
п/п


Номер смет и расчетов


Наименование работ и затрат


Сметная стоимость, млн. руб.


Общая сметная стоим., млн. руб.


в том числе возвратные суммы, млн. руб.

ремонтных работ

монтажных работ

оборудования

прочих затрат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

     
     

Директор (главный инженер)
проектной организации

(подпись, инициалы, фамилия)

 Главный инженер проекта

(подпись, инициалы, фамилия)

Начальник

отдела

(наименование)

(подпись, инициалы, фамилия)

          

     

Приложение 5

     
ОБЪЕКТНАЯ СМЕТА N

на капитальный ремонт _________________________________

_____________________________________________________
(наименование объекта)


     
Сметная стоимость ___________ млн. руб.

Составлена в ценах 19 ______ г.

     


NN
п/п


NN локальных смет и расчетов


Наименование работ и затрат


Сметная стоимость, млн. руб.


Возвратные суммы, млн. руб.


Сметная заработная плата, млн. руб.

ремонтных работ

монтажных работ

оборудо- вания

прочих затрат

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

     
     
     Составил __________________________________________
                               (должность, подпись, инициалы, фамилия)
     
     Проверил __________________________________________
                               (должность, подпись, инициалы, фамилия)
     

     

Приложение 6

ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N


на ________________________________________________
(наименование работ и затрат, наименование объекта)

     
     
Основание: чертежи N

Сметная стоимость _______ млн. руб.

Составлена в базисных ценах 19 ___ г.
     
     

NN
п/п

Шифр и N позиции норма- тива

Наиме-
нование работ и затрат, единица измерения

Коли- чество


Стоимость единицы, руб.


Общая стоимость, руб.

Возврат- ные суммы руб. на единицу

Затраты труда рабочих, чел.-ч, не занятых обслужи-
ванием машин

всего

эксплуа-
тация машин

всего

затраты на оплату труда (основная зарплата)

эксплуа-
тация машин


всего

обслужи-
вающих машины

затраты на оплату труда (основная зарплата)

в том числе затраты на оплату труда

в том числе затраты на оплату труда

на единицу

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

     
     Составил __________________________________________
                               (должность, подпись, инициалы, фамилия)
     
     Проверил __________________________________________
                               (должность, подпись, инициалы, фамилия)
     

     

Приложение 7

ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N

на ________________________________________________
   (наименование работ и затрат, наименование объекта)

     
     
Основание: чертежи N

Сметная стоимость _______ млн. руб.

Составлена в базисных ценах 19 ___ г.
     
     

NN
п/п

Шифр и пози-
ции норма-
тива

Наиме-
нование работ и затрат, единица изме-
рения

Коли- чество


Стоимость единицы, руб.


Общая стоимость, руб.

Возв-
рат- ные суммы руб. на еди-
ницу

Затраты труда рабочих, чел.-ч, не занятых обслужи- ванием машин

всего

мате- риалы

всего

эксплуа- тация машин

всего

мате- риалы

затраты на оплату труда (основ-
ная зара-
ботная плата)

эксплуа- тация машин,
в т.ч. затраты на оплату труда

всего

обслужи- вающих машины

в т.ч. затраты на оплату труда

на еди-
ни- цу

все-
го

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

     
     Составил __________________________________________
                               (должность, подпись, инициалы, фамилия)
     
     Проверил __________________________________________
                               (должность, подпись, инициалы, фамилия)
     

     Стоимость материалов принимается по ведомости потребности и стоимости материалов (приложение 3) и может быть отражена одной строкой в конце локальной сметы (калькуляции) при составлении сметы в текущих ценах.

     
Приложение 8

ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N


на монтаж ____________________________________________
                   (вид оборудования и работ, наименование объекта)


Основание: чертежи (спецификации) N _____________


Сметная стоимость _________________ млн. руб.

в том числе                                                                         

оборудования _____________________ млн. руб.

монтажных работ __________________ млн. руб.


Составлена в ценах 19 ____ г.
     

NN
п/п

Шифр и N пози-
ции норма- тива

Наимено- вание и характе- ристика оборудо- вания и монтажных работ, единица измерения и масса единицы оборудо-
вания

Коли- чество


Стоимость единицы, руб.


Общая стоимость, руб.

Затраты труда рабочих, чел.-ч, не занятых обслужи- ванием машин

Общая масса обору- дова-
ния, кг

Обору- дования

монтажных работ

Обору- дования

монтажных работ

Обслужи- вающих машины

брутто

всего

затраты на оплату труда (основ-
ной зара-
ботной платы)

Всего

затраты на оплату труда (основ-
ной зара- ботной платы)

Эксплуа- тация машин

на еди-
ницу

всего

нетто

в том числе затраты на оплату труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого ____________________________________________________________

     
     Запасные части, тара и упаковка, транспортные и заготовительно-складские расходы, комплектация оборудования
     
     


     Косвенные расходы ____________________________________________________________________
     
     Материальные ресурсы, не учтенные расценками ___________________________________________
     
     Итого _______________________________________________________________________________
     
     Накладные расходы ___________________________________________________________________
     
     Итого _______________________________________________________________________________
     
     Плановая рентабельность ______________________________________________________________
     
     Всего по смете _______________________________________________________________________
     
     Составил ____________________________________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

     
     Проверил ___________________________________________________________________________
                                                             (должность, подпись, инициалы, фамилия)

  

     

Приложение 9

          

     УТВЕРЖДАЮ:                          
____________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)

"____" _________________ 199 ___ г.

     
     
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА N

Составлена

в ценах 19 _____ г.

(наименование проектной организации)


 Главный инженер проектной организации

(подпись, фамилия, инициалы)

 Главный инженер проекта

(подпись, фамилия, инициалы)

Начальник

отдела

(наименование отдела)

(подпись, фамилия, инициалы)

     
        

NN
п/п

Шифр норм

Наименование и характеристика ремонтных работ и конструкций

Единица измерения

Прямые затраты, руб.


в том числе, руб.

затраты на оплату труда рабочих

эксплуатация машин

материальные ресурсы

всего

в т.ч. затраты на оплату труда рабочих, обслуживающих машины

в т.ч. возвратные суммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

     
     Составил _____________________________________________
                                (должность, подпись, инициалы, фамилия)
     
     Проверил ____________________________________________
                                 (должность, подпись, инициалы, фамилия)

     
Приложение 10

ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ (НАКЛАДНЫЕ) РАСХОДЫ

     
     В структуре общехозяйственных расходов выделяются следующие группы затрат:
     
     1. Расходы по содержанию аппарата управления (АУ).
     
     2. Расходы на обслуживание работников производственного процесса.
     
     3. Расходы на организацию и производство работ.
     
     4. Непроизводительные расходы.
     

ГРУППА 1. Расходы по содержанию аппарата управления.

     
     1.1. Затраты на оплату труда, включая выплаты за непроработанное время*, аппарата управления предприятия в соответствии с номенклатурой должностей, относящихся к аппарату управления, включая персонал производственных участков;
     
     затраты на оплату труда лиц, не состоящих в списочном составе работников предприятия, за работы, относящиеся к расходам аппарата управления;
     
     премии, выплачиваемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
     
     сумма льгот в связи с продажей (в соответствии с законодательством) по пониженным ценам форменной одежды работникам аппарата управления.
______________________
     * оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка, оплата времени, связанного с проведением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей, оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая провоз багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
     
     1.2. Оплата служебных командировок персонала аппарата управления, а также работников персонала производственных участков, относящегося к АУ, в соответствии с установленными законодательством нормами суточных, проезда и возмещения расходов по найму помещений в местах командировок.
     
     По этой статье учитываются также расходы по оформлению загранпаспортов и других выездных документов.
     
     1.3. Материально-техническое обеспечение и транспортное обслуживание деятельности аппарата управления организации, включая затраты на содержание служебного автомобильного транспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах, установленных законодательством.
     
     1.4. Эксплуатационные расходы на содержание зданий (помещений), занимаемых аппаратом управления (отопление, освещение, канализация, водоснабжение).
     
     1.5. Оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством.
     
     1.6. Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг. Затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности организации, проводимой по ее инициативе, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
     

     1.7. Затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии (представительские расходы) в пределах, установленных законодательством.
     
     1.8. Содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других.
     
     1.9. Амортизационные отчисления на полное восстановление и резерв на капитальный ремонт для оздоровления основных фондов, предназначенных для обслуживания аппарата управления, износ и ремонт малоценного инвентаря административно-управленческого назначения.
     
     1.10. Отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в Пенсионный фонд, фонд занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда АУ.
     

ГРУППА 2. Расходы на обслуживание работников производственного процесса.

     
     2.1. Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и т.д., осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     2.2. Стоимость бесплатно представляемых работникам, в соответствии с действующим законодательством, коммунальных услуг, питания и продуктов, затраты на оплату предоставляемого бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных услуг и прочее).
     
     2.3. Стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам).
     
     2.4. Выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде за непроработанное на производстве (неявочное) время:
     
     - оплата очередных и дополнительных отпусков;
     
     - компенсация за неиспользованный отпуск;
     
     - оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
     
     - оплата льготных часов подростков;
     
     - оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка;
     
     - оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей.
     
     2.5. Отчисления (страховые взносы) в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     2.6. Затраты по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациями медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно на территории организации, на поддержание чистоты и порядка на производстве, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации организаций, надзора и контроля за их деятельностью.
     
     2.7. Затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности:
     

     - устройство и содержание ограждений машин и их движущихся частей, люков, отверстий, сигнализаций, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности;
     
     - устройство и содержание дезинфекционных камер, умывальников, душевых, бань, прачечных на производстве (где предоставление этих услуг работающих связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором);
     
     - оборудование рабочих мест специальными устройствами (некапитального характера), обеспечение специальной одеждой, специальной обувью, защитными приспособлениями и, в случаях, предусмотренных законодательством, специальным питанием;
     
     - содержание установок по газированию воды, льдоустановок, кипятильников, баков, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок, комнат отдыха;
     
     - создание других условий, предусмотренных специальными требованиями, а также приобретение справочников и плакатов по охране труда, организация докладов, лекций по технике безопасности.
     
     2.8. Затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, при осуществлении выплат по возмещению указанного вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     
     2.9. Выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.
     
     2.10. Затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи).
     
     2.11. Компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.
     

ГРУППА 3. Расходы на организацию и производство работ

     
     3.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление как собственных, так и арендованных зданий, сооружений, инвентаря и других основных фондов общехозяйственного назначения, а также отчисления в резерв на капитальный ремонт основных средств по установленным нормативам по этим основным фондам общехозяйственного назначения.
     
     Предприятия, проводящие в установленном законодательством порядке индексацию начисленных по действующим нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, отражают по статье "Амортизация основных фондов" также сумму прироста амортизационных отчислений в результате их индексации, с учетом их переоценки, применение ускоренной амортизации и учетной политики.
     
     3.2. Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат.
     
     Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости продукции (работ и услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
     
     3.3. Затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплатой авторских вознаграждений и т.п.
     
     3.4. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров:
     
     - выплата работникам организаций средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения с отрывом от работы;
     
     - затраты по обучению учеников и повышению квалификации рабочих, включая оплату труда квалифицированных работников, не освобожденных от основной работы;
     
     - оплата отпусков с сохранением полностью или частично заработной платы, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством лицам, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных учреждениях, в заочной аспирантуре, в вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных учреждениях, в вечерних (сменных) профессионально-технических учреждениях, а также поступающих в аспирантуру с отрывом и без отрыва от производства; оплата их проезда к месту учебы и обратно, предусмотренная законодательством;
     
     - затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, затраты базовых организаций по оплате труда инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих, освобожденных от основной работы, по руководству обучением в условиях производства и производственной практики учащихся общеобразовательных учреждений;
     
     - средних профессионально-технических учреждений и средних специальных учреждений, студентов высших учебных учреждений.
     
     3.5. Плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей).
     
     3.6. Содержание военизированной, пожарной и сторожевой охраны.
     
     3.7. Оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством:
     
     - доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законодательством;
     
     - разница в окладах, выплачиваемая работникам, трудоустроенным с других предприятий и из организаций с сохранением в течение определенного срока (в соответствии с законодательством) размеров должностного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве;
     
     - плата работникам-донорам за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови.
     
     3.8. Затраты, связанные с уплатой налога на землю.
     
     3.9. Отчисления на воспроизводство материально-производственной базы.
     
     3.10. Транспортный налог.
     
     3.11. Лесная подать.
     
     3.12. Плата за воду промышленных предприятий.
     
     3.13. Затраты, связанные с платежами по кредитам банков в пределах ставок, установленных законодательством.
     
     3.14. Износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием, монтажом и разборкой временных сооружений, приспособлений и устройств, к которым относятся:
     
     - приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;
     
     - складские помещения и навесы при объекте капремонта;
     
     - душевые, кубовые, неканализационные уборные и помещения для обогрева;
     
     - настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, приспособления по технике безопасности;
     
     - люльки, вышки, инвентарные площадки и т.д.;
     
     - заборы и ограждения, необходимые для производства работ;
     
     - временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа в пределах рабочей зоны (25 м от периметра здания или осей линейных сооружений).
     

ГРУППА 4. Непроизводительные расходы.

     
     4.1. Потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.
     
     4.2. Ликвидация последствий аварий и крушений.
     
     4.3. Ликвидация последствий брака в работе, вызванного нарушением Правил технической эксплуатации.
     

     

Приложение 11

     
Министерство путей сообщения

_______________________________________
(наименование проектной организации)

     

     СОГЛАСОВАНО:

     Начальник службы пути
     _______________________
     "___" _____________ 19 __ г.

УТВЕРЖДАЮ:


     в сумме ___________ руб.

     Зам. начальника дороги
     ______________________
           (инициалы, фамилия)
     
     "___" _____________ 19 ___ г.

     
СВОДНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости 1 км капитального ремонта пути

______________________________________
(характеристика и наименование участка)

с __________ км, гк _____________ до ____ км гк __________

     
     

Директор

Желдорпроека

"____" ________ 19  г.

(инициалы, фамилия)

Начальник отдела

"____" _____________ 19   г.

(инициалы, фамилия)

Главный инженер проекта

"____" _____________ 19   г.  

(инициалы, фамилия)

        
     

Сводная калькуляция

     


NN
п/п


Обоснование


Наименование работ и затрат


Затраты труда рабочих, чел.-ч, не занятых обслуживанием машин


Затраты, руб.

обслуживающих машины

затраты на оплату труда рабочих, не занятых обслуживанием машин

эксплуатация машин

матери- альные ресурсы

всего

в т.ч. затраты на оплату труда рабочих, обслуживающих машины

общие затраты на оплату труда

1

2

3

4

5

6

7

8

     
     Составил __________________________________________
                              (должность, подпись, инициалы, фамилия)
     
     Проверил __________________________________________
                                   (должность, подпись, инициалы, фамилия)

     

     
Приложение 12

     
Повышающие коэффициенты для учета влияния усложняющих
 условий производства капитального ремонта.

Коэффициенты к нормам затрат труда, основной заработной плате,
затратам на эксплуатацию машин, в том числе заработной
плате рабочих, обслуживающих машины.

     

1. При производстве ремонтных работ в эксплуатируемых зданиях и  сооружениях, освобожденных от оборудования и других предметов, мешающих нормальному производству работ.

1,2

2. При производстве ремонтных работ в эксплуатируемых зданиях и сооружениях в стесненных условиях с наличием в зоне производства работ действующего технологического оборудования (станков, установок, кранов и т.п.) или загромождающих предметов (лабораторное оборудование, мебель и т.п.) или движения транспорта по внутрицеховым путям.

1,35

2.1. То же, при температуре воздуха на рабочем месте более 40°С в помещениях.

1,5

2.2. То же, с вредными условиями труда на предприятиях, где рабочим установлен сокращенный рабочий день, а рабочие-строители имеют рабочий день нормальной продолжительности.

1,5

2.3. То же, с вредными условиями труда, где рабочие-строители переведены на сокращенный рабочий день при 36-часовой рабочей неделе.

1,55

2.4. То же, с вредными условиями труда, где рабочие-строители переведены на сокращенный рабочий день при 24-часовой рабочей неделе.

2,3

3. При производстве ремонтных работ на открытых и полуоткрытых производственных площадках в стесненных условиях с наличием в зоне производства работ действующего технологического оборудования или движения технологического транспорта.

1,15

3.1. То же, с вредными условиями труда (наличие пара, пыли, вредных газов, дыма и т.п.) на предприятиях, где рабочим установлен сокращенный рабочий день, а рабочие-строители имеют рабочий день нормальной продолжительности.

1,25

4. При производстве работ в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи.

1,2

5. При производстве ремонтных работ в закрытых сооружениях (помещениях), находящихся ниже 3 м от поверхности земли.

1,1

6. При ремонте инженерных сетей и сооружений, а также объектов жилищно-гражданского назначения в стесненных условиях застроенной части городов.

1,15

7. При ремонте объектов на склонах гор с резко пересеченным рельефом в стесненных условиях с сохранением природного ландшафта.

1,2

8. При производстве работ по ремонту верхнего строения пути, мостов, труб, тоннелей, земляного полотна, высоких пассажирских платформ "в окно".

2,0

     
     Примечания:
     
     1. Охранной зоной (по ГОСТ 12.1.013-78) вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотклоненном их положении) на расстоянии (м) для линий напряжением (кВ):
     

Напряжение (кВ)

Расстояние, м

до 1

2

от 1 до 20 включительно

10

35

15

110

20

150

25

220, 330

25

400, 500

30

750

40

800 (постоянный ток)

30

     
     
     2. Стесненные условия в застроенной части города характеризуются наличием не менее трех из указанных ниже факторов:
     
     - интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обусловливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени;
     
     - разветвленной сети существующих подземных коммуникаций, подлежащих подвеске или перекладке;
     
     - жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ;
     
     - стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест.
     
     3. По объектам жилищно-гражданского назначения коэффициент по п.6 не распространяется на внутренние отделочные, сантехнические, электротехнические и другие работы.
     
     
     
Текст документа сверен по:
/Министерство путей сообщения РФ. -
М., 1997