Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200046285.htm

     
     СО 34.09.323-2004

     
     
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
(В СОСТАВЕ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ ДЗО) ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА
ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ДЗО НА ПРЕДМЕТ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО
НЕОБХОДИМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ

     
      
Дата введения 2004-07-27

     
     
     РАЗРАБОТАН ОАО РАО "ЕЭС России": Департамент технического аудита и генеральной инспекции, Бизнес-единица N 1, Бизнес-единица N 2, Бизнес-единица "Гидрогенерация"; ОАО "ФСК-ЕЭС"; ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"
     
     УТВЕРЖДЕН Правлением ОАО РАО "ЕЭС России" (протокол от 27.07.2004 N 1055пр/3)
     
     
     Настоящий стандарт устанавливает основные требования по организации и проведению (в составе ревизионных комиссий ДЗО) технического аудита энергообъектов ДЗО на предмет поддержания минимально необходимой долгосрочной надежности и оптимальной экономической эффективности работы оборудования.
     
     Действие настоящего стандарта не распространяется на ОАО "ФСК-ЕЭС" и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".
     
     Проведение технического аудита (в составе ревизионных комиссий ДЗО) не заменяет и не отменяет функций постоянного технического и технологического надзора на объектах ДЗО, осуществляемых инспекторским персоналом РП "Энерготехнадзор", региональных центров технической инспекции (РЦТИ) ОАО "ФСК ЕЭС", Департамента и подразделений технического аудита ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" на подведомственных энергопредприятиях.
     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1.1. Настоящий стандарт является обязательным для подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО РАО "ЕЭС России".
     
     1.2. Ответственность за назначение специалистов-экспертов, привлекаемых к проведению технического аудита ДЗО, возлагается на руководителей Департамента технического аудита и генеральной инспекции Корпоративного центра (КЦ) и Бизнес-единиц.
     
     1.3. В состав комиссии, по согласованию, привлекаются специалисты - эксперты ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (при выполнении проверок по п.3.5 настоящего Стандарта) и ОАО "ФСК-ЕЭС" (при проверках электросетевых объектов).
     
     1.4. Годовой план-график проведения технического аудита формируется в Департаменте внутреннего аудита КЦ на основании предложений Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ и Бизнес-единиц.
     
     1.5. Методическое руководство осуществляется Департаментом внутреннего аудита и Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ.
     
     

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

     
     2.1. Технический аудит ДЗО проводится выездным способом. Продолжительность проверки 5-15 дней. В случае необходимости срок проверки может быть увеличен.
     
     2.2. За 30 дней до начала технического аудита разрабатывается программа проведения технического аудита ДЗО. Программа разрабатывается Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ и соответствующей Бизнес-единицей и включается в общую программу ревизионной проверки ДЗО.
     
     2.3. При проведении технического аудита проверяемое ДЗО обязано:
     
     - предоставлять комиссии достоверную и оперативную информацию по вопросам осуществляемого технического аудита;
     
     - обеспечивать доступ должностным лицам при выполнении ими служебных обязанностей на территорию, в здания, на сооружения и иные объекты предприятий;
     
     - предоставлять помещения для работы комиссии, средства связи, оргтехнику, транспорт и др.
     
     

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ДЗО

     
     3.1. Организация системы охраны труда:
     
     - организация подготовки персонала приемам безопасного производства работ;
     
     - приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствии с нормами;
     
      - обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
     
     - организация внутреннего контроля соблюдения правил охраны труда;
     
     - стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов;
     
     - анализ результатов деятельности по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний и разработка соответствующих мероприятий.
     
     3.2. Организация системы управления промышленной безопасностью:
     
     - выполнение требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и нормативных правовых документов по промышленной безопасности;
     
     - организация функционирования системы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
     
     - подготовка и аттестация персонала в области промышленной безопасности;
     
     - организация экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений;
     
     - организация технического диагностирования и продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений.
     
     3.3. Уровень эксплуатационного обслуживания энергетических объектов. Организация работы с персоналом. Выполнение мероприятий актов расследования технологических нарушений и предписаний надзорных органов.
     
     3.4. Состояние учета электроэнергии и технологических потерь генерирующей, передающей и распределяющей части электрического хозяйства ДЗО:
     
      - организация системы коммерческого учета электроэнергии, внедрение и использование автоматизированной системы коммерческого учета (АСКУЭ);
     
     - наличие и применение методики расчета технологических потерь электроэнергии;
     
     - наличие утвержденной программы снижения технологических потерь электроэнергии;
     
     - выполнение контрольных показателей указанной программы.
     
     3.5. Организация оперативно-диспетчерского управления:
     
     - укомплектованность оперативно-диспетчерским персоналом энергообъектов. Работа с персоналом;
     
     - планирование (годовое, квартальное и месячное) энергетических режимов в соответствии с требованиями ПТЭ;
     
     - наличие и соответствие перечню оборудования, устройств РЗА и СДТУ, находящихся в оперативном управлении и ведении диспетчера ДЗО;
     
     - соответствие реализованных объемов АЧР и САОН выданным заданиям;
     
     - состояние средств первичного и вторичного регулирования частоты.
     
     3.6. В программу проведения технического аудита дополнительно могут быть включены следующие направления:
     
     - закупки продукции (товаров, работ и услуг);
     
     - капитальное строительство и реконструкция объектов;
     
     - ремонт и техническое перевооружение (ремонт энергетического оборудования, зданий и сооружений, тепловых и электрических сетей);
     
     - договорная работа.
     
     
     

Текст документа сверен по:
/ Российское ОАО энергетики
и электрификации "ЕЭС России".
Сборник: СО 34.09.323-2004 и СО 34.09.322-2004. -
М.: ЦПТИиТО ОРГРЭС, 2006