Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200051770.htm

     
     Группа Д39

ИЗМЕНЕНИЕ N 2
ГОСТ 6253-78 "Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды.
Методы испытаний"

Дата введения 1990-01-01

     УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.02.89 N 336
     
     
     Наименование стандарта изложить в новой редакции: "Мототранспортные средства. Методы испытаний
     
     Motorcycles, scooters, mopeds. Methods of tests".
     
     Вводная часть. Заменить слова: "мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов общего назначения (далее - машины)" на "мототранспортные средства (далее - МТС) общего назначения".
     
     По всему тексту стандарта заменить слова: "машины" на "МТС" (126 раз), "коляска" на "боковой прицеп" (19 раз).
     
     Пункт 1.1. Исключить слова: "определении упругих характеристик подвесок машин и рабочих диаграмм амортизаторов подвесок", "определении уровня звукового давления сигнала".
     
     Пункт 1.2 после слов "на гарантийную наработку даны" изложить в новой редакции: "в нормативно-технической документации".
     
     Пункт 1.10. Исключить слова: "обкатки и пробеговых", "хорошо защищающую от холода".
     
     Пункт 1.11 изложить в новой редакции: "1.11. Испытания на скоростные качества и топливную экономичность следует проводить при следующих атмосферных условиях:
     

атмосферное давление, мм рт.ст.

750±15

температура воздуха, °С

5-30

относительная влажность, %

50-95

максимальная скорость ветра, м/с, не более

3".

     
     Пункты 1.14, 1.15 исключить.
     
     Пункт 2.1 исключить.
     
     Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции; дополнить сноской: "3.1.1. Сухая масса* - масса МТС, подготовленного к эксплуатации, включая массу инструмента, ЗИП, зеркал заднего вида, световозвращателей, электролита в аккумуляторной батарее, жидкости в системе охлаждения, масла для смазки двигателя, коробки передач и главной передачи, багажника, если он является неотъемлемой частью конструкции.
________________
     * Топливо и топливную смесь (бензин-масло) при измерении не учитывают.
     
     Масса снаряженного МТС - сухая масса, к которой добавляют массу топлива (топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 90% емкости), ветрового стекла, грязезащитных щитков, дуг безопасности, запасного колеса, съемных корзин на багажнике.
     
     Полная масса - масса снаряженного МТС с водителем, пассажирами и багажом";
     
     Пункт 3.2. Третий абзац дополнить словами: "Допускается определять общую площадь отпечатка другим способом, обеспечивающим ту же точность измерения".
     
     Пункт 3.3.2. Примечание исключить.
     
     Пункт 3.4.2. Первый абзац. Заменить слова: "черт.7-9" на "черт.7, 9, 9а, 9б, 9в, 9г; чертеж 7." Подрисуночную подпись для позиций Ш и В изложить в новой редакции: "Ш - габаритная ширина, исключая дуги безопасности и грязезащитные щитки", "В - габаритная высота, измеряемая от плоскости, на которой установлено МТС, до ее высшей точки, исключая зеркало заднего вида и ветровое стекло";
     
     чертеж 8 исключить;
     
     дополнить чертежами - 9-9:
     
     


Передний свес (п) - расстояние между поперечной вертикальной плоскостью, проведенной
 через центр переднего колеса и самой передней точкой транспортного средства

Черт.9а


Задний свес (с) - расстояние между поперечной вертикальной плоскостью, проходящей через центр
заднего колеса и самой задней точкой транспортного средства, включая табличку
регистрационного номера и другие части, неподвижно закрепленные
на транспортном средстве

Черт.9б


Угол въезда () - наибольший угол между опорной плоскостью и плоскостью, касательной
к радиусу передней шины и перпендикулярной к продольной средней плоскости так,
что никакая часть, прочно закрепленная на транспортном средстве,
не лежит ниже этой плоскости

Черт.9в


Угол съезда () - наибольший угол между опорной плоскостью и плоскостью, касательной
к радиусу задней шины и перпендикулярной к продольной средней плоскости так,
что любая часть, прочно закрепленная на транспортном средстве,
не лежит ниже этой плоскости

Черт.9г

     Пункт 3.5.1. Четвертый абзац. Слова в скобках изложить в новой редакции: "(расстояние от проекции на опорную поверхность наиболее удаленной от центра поворота точки МТС до центра поворота)".
     
     Пункт 3.7. Заменить слово: "Обработка" на "Обкатка"; исключить слова: "при этом установленный обкаточный пробег должен быть выполнен с ограничением скоростей движения согласно инструкции".
     
     Пункт 3.8. Второй абзац. Исключить слова: "(50 км по километровым столбам)"; после слов "на мерный участок пути" дополнить словами: "не менее 50 км";
     
     третий абзац изложить в новой редакции: "В начале и в конце каждого заезда давление воздуха в шинах колес МТС должно соответствовать установленному инструкцией по эксплуатации МТС";
     
     четвертый абзац. Исключить значение: (50 км).
     
     Пункт 3.10.1 исключить.
     
     Пункт 3.11.2. Четвертый, пятый абзацы исключить.
     
     Пункт 3.11.3. Первый абзац. Заменить слова: "на высшей передаче" на "на передаче, обеспечивающей наибольшую скорость"; после слов "не менее 100 м" дополнить словами: "с точностью до 0,1%";
     
     четвертый абзац дополнить словами: "Максимальную скорость допускается измерять другими приборами, обеспечивающими ту же точность измерения".
     
     Пункт 3.12.1. Заменить обозначение:  на .
     
     Пункт 3.12.2 дополнить примечанием: "Примечание. Определение категорий МТС - по нормативно-технической документации".
     
     Пункт 3.12.3. Третий абзац. Заменить значения: 40-45 км/ч на 40 км/ч, 60-65 км/ч на 80 км/ч.
     
     Пункт 3.12.4. Второй абзац. Заменить значения: 60 км/ч на 80 км/ч;
     
     шестой абзац изложить в новой редакции: "Усилие, прикладываемое к тормозному приводу, должно быть не более:
     
     20 кгс - для тормоза переднего колеса МТС категорий , , , , , ;
     
     40 кгс - для тормоза заднего колеса и тормоза колеса бокового прицепа МТС категорий , , ;
     
     50 кгс - для тормоза заднего колеса и тормоза колеса бокового прицепа МТС категорий , , ".
     
     Пункт 3.12.6. Второй абзац изложить в новой редакции: "Испытания проводятся с первоначальной скоростью 30 км/ч и максимальной. Усилие, прикладываемое к приводу, - максимальное, но не допускающее блокировки колес".
     

     Пункт 3.12.7. Формулу  изложить в новой редакции:     

     " - для МТС категорий  и ;     

      - для МТС категории ;     

      - для МТС категории ;     

      - для МТС категорий  и ,
     
где  - скорость, км/ч".
     
     Пункт 3.13. Заменить ссылку: ГОСТ 19358-74 на "нормативно-технической документации".
     
     Пункт 3.17.1. Исключить слова: "влажностью 50-60%", "плотностью 0,2-0,4 г/см".
     
     Пункт 3.18.3. Примечание. Второй абзац изложить в новой редакции: "При испытании мопедов пробег по дорогам с гравийно-щебеночным покрытием должен составлять 20%, исключая при этом пробег по дорогам с булыжным покрытием";
     
     дополнить абзацем: "Указанные виды дорог обязательны только для проведения государственных испытаний (приемочных, квалификационных, инспекционных, аттестационных, сертификационных)".
     
     Пункт 4.3 изложить в новой редакции: "4.3. Показатели надежности - по ГОСТ 16495-70".
     
     Пункт 4.4 исключить.
     
     Пункт 4.5. Заменить слова: "технический отчет об испытаниях" на "протокол испытаний".
     
     Приложения 1, 2 исключить.