Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/871001013.htm


СП 14-101-96


СВОД ПРАВИЛ
ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Примерное положение
о службе градостроительного кадастра
субъекта Российской Федерации, города (района)



Дата введения 1996-11-01


ПРЕДИСЛОВИЕ

    
    1 РАЗРАБОТАН Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития с участием НПЦ "Региональное развитие".
    
   ОДОБРЕН Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной методической базы градостроительного кадастра.
    
    ВНЕСЕН Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
    
    2 ПРИНЯТ постановлением Минстроя России от 28 октября 1996 г. N 18-76.
    

    

ВВЕДЕНИЕ

    
    Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра на 1996 - 1998 годы и Основными положениями по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.
    
    При подготовке Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии, другие материалы.
    
    Положение подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А.Кранц, Д.М.Разумов, А.Е.Сазоненков.
    

    

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    
    Настоящее Положение предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение градостроительного кадастра на подведомственной территории.
    

    

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

    
    В настоящем Положении использованы ссылки  на следующие документы:

    Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14.07.92г. N 3295-1;
    
    Основные направления первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.96г.  N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище";
    
     Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.94 г. N 1170 "Об утверждении положения о Министерстве строительства Российской Федерации";

    СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации".
    

    

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    3.1 Службы  градостроительного  кадастра субъекта Российской Федерации, города, района (группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории и образуют в Российской Федерации систему кадастровых служб, ведущих государственный  градостроительный кадастр (ГК).
    
    Количество и состав кадастровых служб в рамках каждой территории определяются ее размером, численностью населения, количеством и  структурой городов,  поселков, иных поселений, уровнем их развития.
    
    Система служб ГК складывается на основе:

    обмена информацией;
    
    создания и эксплуатации единой системы электронной связи (телекоммуникаций);
    
    установления порядка отчетности.
    
    3.2 Службы создаются:
    
    для республики, края, области, национального округа, городов  Москвы и Санкт-Петербурга - их высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства;
    
    для административного района, города - их высшими органами исполнительной власти местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства.
    
    3.3 В задачи создания служб ГК входят:
    
   разработка нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры и градостроительства;
    
    установление  предмета и порядка взаимодействия кадастровых служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;
    
    материальное оснащение и штатное укомплектование служб ГК;
    
    формирование программно-технических комплексов и информационнo-коммуникационных систем;
    
    подготовка кадров.
    
    3.4 При организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной власти принимается постановляющий документ, которым определяются условия: выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной техникой,  мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой деятельности, другие условия.
    
    Ориентировочное содержание постановляющего документа приведено в приложениях А и Б.
    

    При подготовке конкретного документа могут использоваться, уточняться и дополняться как отдельные фрагменты приложений, так и их сочетания.
    

    

4 МЕСТО КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

    
    4.1 Службы ГК создаются в структуре органов архитектуры и градостроительства или при них как хозрасчетные подразделения.
    
    В своей деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и градостроительства (распорядителям ГК) и высшим органам исполнительной власти (владельцам ГК).

    При нецелесообразности или недостатке экономических, технических,  кадровых возможностей создания кадастровых служб в каждом городском поселении (каждом районе) они могут быть образованы на группу  поселений (районов) на основании соглашения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию о подведомственной территории.
    
    4.2 Органы  архитектуры и градостроительства руководят работой служб градостроительного кадастра по следующим направлениям:
     
    организуют в соответствии с имеющимися полномочиями разработку, ведение и контроль ГК, включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением  научно-исследовательских  и  проектно-изыскательских организаций;
    
    определяют приоритеты формирования градостроительного кадастра и очередность работ;
    
    внедряют в практику кадастровых служб единые организационно-правовые, нормативно-методические и программно-технологические основы ведения ГК;
    
    в рамках своей компетенции вводят в действие руководящие документы по своему ГК;
    
    участвуют в подготовке и представлении ежегодного аналитического  доклада органам исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов кадастровой деятельности.
    
    Примечание. Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК, занимающихся непосредственным его ведением.
    
    
    4.3 Службы ГК в процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и пользователями (потребителями) кадастровой информации.
    
    4.4 К источникам исходной информации для ГК относятся:
    
    органы архитектуры и градостроительства, технической инвентаризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и землеустройству, государственной статистики, государственного имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и  природных ресурсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также их службы, занимающиеся ведением кадастров, регистров, иных банков данных;
    

    иные организации, осуществляющие натурные обследования, съемки и изыскания;

    юридические и физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами.
    
    4.5 К пользователям (потребителям) кадастровой информации относятся:
    
    заказчики градостроительной документации, застройщики - при предоставлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, изысканиях и осуществлении строительства, оформлении строительных паспортов;
    
    проектные, изыскательские, научно-исследовательские и строительные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;
    
    органы архитектуры и градостроительства - при составлении  градостроительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градостроительном освоении и использовании земельных участков, иной градостроительной деятельности;
    
    органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные нужды, регулировании землепользования, контроле за целевым использованием земель, организации межевания земель,  установлении административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовке предложений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учетом градостроительной ценности территорий, ведении мониторинга земель поселений;
    
    органы по управлению государственным имуществом -  при оценке  недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и связанной с ней территории;

    органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;
    
    органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - при разработке средоохранных мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других  поселений,  их систем;
    
    финансовые органы, инвесторы и службы страхования -  при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и страховании риска инвестиций в освоение территорий;
    
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении развития территорий и поселений, определении приоритетов инвестирования;
    

    службы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков  данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;
    
    иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении кадастровой информации в форме градостроительных паспортов и справок.
    

    

5 ФУНКЦИИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

    
    5.1 В задачи служб градостроительного  кадастра входят:
 
    информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;

    документальное подтверждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;

    предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, связанную с обслуживаемой территорией;

    отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;
    
    организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возможных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы).
    
    5.2 Деятельность служб ГК осуществляется  по  двум  основным направлениям:
    
    накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и обновление кадастровой информации;

    предоставление пользователям кадастровой информации в форме документов, справок, непосредственного санкционированного доступа.

    5.3 В рамках первого направления кадастровые службы осуществляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов  градостроительной  деятельности  в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.
    
    Первоначальный, последующий периодический или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бумажных,  магнитных и электронных носителях.
    
    Регистрация, учет и хранение кадастровой информации включают:
    
    подготовку исходных документов к регистрации и учету,  проверку достоверности,  полноты и точности содержащихся в них сведений;

    предварительную и окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и текстовой информации;
    
    занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бумажные, электронные и магнитные носители кадастровой информации;
    

    составление аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;

    сохранение зарегистрированной кадастровой информации в хронологическом порядке;
    
    защиту ее от несанкционированного доступа.
    
    5.4 В рамках второго направления кадастровые документы и информация предоставляются пользователям с применением ручных и  автоматизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг осуществляются в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации,  согласованной с Министерством строительства Российской Федерации.
    
    5.5 Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ограничения доступа к информации ГК,  представляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством.
    
    Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением  современных программно-аппаратных коммуникационных средств.
    
    5.6 Кроме того службами ГК осуществляются:
    
    оперативное программно-техническое и технологическое обслуживание ГК;
    
    развитие ГК (совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и предоставления данных);
    
    участие в совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;

    подготовка информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных пользователей ГК;
    
    изучение спроса на кадастровую информацию;
    
    реализация закрепленных законами Российской Федерации положений по формированию и использованию информационных систем,  развитию научной, технической и производственной базы информатизации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области градостроительства;
    
    участие в развитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;

    участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;
    
    подготовка предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением кадастровой информации.
    

    

6 КОМПЕТЕНЦИЯ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

    

    6.1 Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями:
   
    получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, текстовую и иную информацию,  включенную в перечень сведений, подлежащих отображению в ГК;

    получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и  организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности,  а также  физических  лиц  (собственников  недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;
    
    посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;

    вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы исполнительной власти, предложения по вопросам, входящим в их компетенцию;
    
    передавать в установленном порядке кадастровую информацию в ГК иного уровня.
    
    6.2 Службы  ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с:
    
    указаниями, инструкциями, правилами, положениями,  стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации;
    
    положением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района.     
    
    6.3 Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений регулируются:
    
    порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
    
    нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК.
    
    6.4 Служба градостроительного кадастра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления данных ГК пользователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.
    

    

7 СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБЫ

    
    7.1 Служба ГК создается как структурная единица в составе органа архитектуры и градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчетное подразделение) при нем. Орган архитектуры и  градостроительства определяет структуру, штатное расписание,  юридический адрес, целесообразность открытия лицевого счета службы  ГК, согласовывает эти решения с соответствующим высшим органом исполнительной власти.
    
    7.2 Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации, рассчитанная на выполнение полного набора функций,  приведена на схеме 1.
    

    

Схема 1

Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации

    

   
    
    Количество заместителей начальника данной службы, сфера их ответственности и курируемые отделы определяются исходя из конкретных условий формирования ГК.
    
    Бухгалтерия, а также подразделение (специалист) по защите информации могут формироваться как структурные единицы службы ГК или быть  в составе соответствующих подразделений органа архитектуры и градостроительства (схемы 1 и 2).
    
    7.3 Примерная  структура службы ГК города (района),  рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 2.
    

    

Схема 2

Примерная структура службы ГК города (района)


    
    
    При сокращении  выполняемых функций, в случаях передачи некоторых из них в службы ГК вышестоящего уровня, структура может быть представлена меньшим числом подразделений.
    
    7.4 В зависимости от конкретных масштабов градостроительных изменений, объемов проектно-изыскательских работ, активности процессов правового оборота недвижимости структура служб градостроительного кадастра модифицируется на основании решения органа архитектуры и градостроительства. При этом состав и направления деятельности отделов меняются как в части совмещения функций, так и появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка территории по степени инвестиционной выгодности и т.д.
    
    7.5 Четкое функционирование отделов службы ГК должно обеспечиваться их внутренними и внешними связями (схемы 3 и 4).
    

    

Схема 3

Технологические связи структурных отделов службы ГК
субъекта Российской Федерации


    

    

Схема 4

Технологические связи службы ГК
города (района)




    Обозначения, принятые в схемах 3, 4:
    
---------------------  внутренние технологические связи;
    
============  внешние связи;
    

    К внутренним  технологическим связям относится взаимодействие между структурными отделами службы ГК, необходимое для выполнения кадастровых процедур в требуемом объеме.
    
    Внешние связи включают:
    
    отношения отдела сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной для ГК информацией;

    работу отдела оформления и выдачи кадастровых документов  пользователям;
    
    деятельность отдела автоматизированного банка данных по обмену информацией, подсоединение к единой автоматизированной кадастровой  системе, программно-техническому обеспечению и его совершенствованию;
    
    консультации юридического отдела представителям организаций и частным лицам по вопросам, связанным с ГК.
    

    

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

    
    8.1 Материально-техническое оснащение служб ГК, учитывая реальные финансовые и материально-технические  ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообразно осуществлять в два этапа.
    
    8.2 На первом этапе необходимо выделить помещения, соответствующие структуре и численности службы ГК;  оборудовать их мебелью,  телефонной связью и минимально необходимым  набором  программно-технических средств.
    
    На втором этапе должно быть завершено полное формирование программно-технического комплекса ГК, его информационно-коммуникационных систем автоматизации процессов сбора,  обработки, систематизации,  регистрации,  обновления и хранения кадастровой информации, непосредственного санкционированного доступа к ней и необходимой защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов;  актуализации нормативного и правового оснащения, поиска документированной информации.
    

    

9 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

    
    9.1 Для создания и ведения ГК привлекаются и используются:
     
    государственные  и  муниципальные  бюджеты;
    
    внебюджетные средства, в том числе средства заинтересованных коммерческих структур - банков, страховых компаний, фондов, а также физических лиц.
    
    9.2 Бюджетное финансирование осуществляется за счет предусмотренной законодательством части отчислений от поступающих  в муниципальный и государственный бюджеты налогов на землю,  платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной  инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного зaкoнoдательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджета на информационное обеспечение органов исполнительной власти.
    
    9.3 Услуги, оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем ГК или уполномоченным им органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг или по договорным ценам.
    
    Исключение составляют органы государственной власти и управления, местного самоуправления всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.
    
    Службам других кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об обмене информацией.
    
    9.4 По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость.
    

    

Приложение А

Ориентировочное содержание постановляющего документа
высшего органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации


Администрация (Правительство, Совет Министров)
____________________________________________________________ области

        (края, республики, автономной области, автономного округа)



РАСПОРЯЖЕНИЕ


от "___" ______________ 199__ г. N_____________


     

Об образовании Службы
градостроительного кадастра_______________области
(края, республики, автономной области,
автономного округа)

     
    Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" предусмотрено создание территориального кадастра. "Основными направлениями первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" (п.83), одобренными Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96г.  N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", предполагается ведение государственного градостроительного кадастра.

    В соответствии с указанными актами и на основании СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации" в _____________ области (крае, республике, автономной области,  автономном округе) создается градостроительный кадастр как часть территориального кадастра, содержащий сведения о градостроительных регламентах использования и обустройства территории, ее градостроительной ценности, состоянии и условиях развития.

    Градостроительный кадастр необходим для обеспечения государственных и муниципальных органов управления, юридических и физических лиц информацией, необходимой для правового и экономического регулирования освоения территориальных резервов, использования и  преобразования застроенных территорий, оборота недвижимости в рыночных условиях, развития социальной, производственной и транспортной инфраструктуры, разработки целевых программ и проектов.
    
    Данные градостроительного кадастра должны являться юридически признанными характеристиками объектов недвижимости при:
    
    осуществлении землеотводов, застройке, пересмотре границ земельных участков и застраиваемых территорий различных форм собственности;
    
    осуществлении контроля за градостроительной деятельностью, применении санкций за допущенные нарушения, наносящие вред;
    
    предоставлении, приватизации, продаже земельных участков, зданий,  сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства,  изъятии и выкупе земли и иной недвижимости для целей градостроительства;
    
    налогообложении земли и другой недвижимости с учетом градостроительной ценности объектов;
    

    регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    
    Признавая исключительную государственную важность создания и ведения градостроительного кадастра, считаю необходимым:
    
    1 Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градостроительству ___________ области (края, республики, автономной области, автономного округа) Службу градостроительного кадастра.
    
    Наделить Комитет (Главное управление) полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как государственной собственностью области (края, республики, автономной области, автономного округа).
    
    2 Обязать Комитет (Главное управление) по архитектуре и градостроительству ____________  в месячный срок подготовить    (ответственный исполнитель) предложения по созданию Службы градостроительного кадастра, его структуре и функциям.
    
    3 Выделить  для размещения Службы градостроительного кадастра при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градостроительству помещения в г. ____________ по улице ____________ , дом N____ общей площадью  _____ кв.м.
    
    4 Установить общую численность штатных работников Службы градостроительного кадастра в количестве____ чел.
    

    5 Поручить отделам (управлениям, департаментам, министерствам) _____________________ администрации
(Правительства, Совета Министров) _______________________  обеспечить  Cлужбу  градострстроительного    

                                                                  (ответственные исполнители)

кадастра необходимыми для работы оборудованием, материально-техническими средствами из имеющихся лимитов в соответствии с предложениями Комитета (Главного управления) по архитектуре и градостроительству после их рассмотрения и одобрения в администрации (Правительстве, Совете Министров).
    
    6 Главному финансовому управлению выделить средства на создание и осуществление деятельности Службы градостроительного кадастра из той части бюджета области (края, республики, автономной области, автономного округа), которая формируется за счет поступлений от налогов на землю и другую недвижимость, сборов со сделок с ними, штрафов за нарушение градостроительного законодательства, платы за предоставленные услуги пользователям градостроительного кадастра.
     
    

Глава Администрации
(Председатель Правительства,
Председатель Совета Министров) ___________________           ____________________
                                   (подпись)                       (ф.и.о.)

     
    

М.П.

     

    

Приложение Б

Ориентировочное содержание постановляющего документа
высшего органа исполнительной власти
местного самоуправления


     

Администрация города _______________________

    
    
     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от  " ___" _____________ 199 __ г. N ______________


0б образовании Службы градостроительного кадастра
г. ___________________

     
    В целях выполнения требований Закона Российской Федерации  "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "Основных направлений первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96г.  N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации", обеспечения административной, хозяйственной и градостроительной деятельности необходимой информацией о комплексной оценке  территорий г. ________________.
    
постановляю:
    
    1 Создать  в составе Управления по архитектуре и градостроительству Службу   градостроительного  кадастра  г. _________ .

    Наделить Управление полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как муниципальной собственностью города.

    2 Утвердить Положение о Службе   градостроительного кадастра г. _______________________ и ее структуру, подготовленные Управлением по архитектуре и градостроительству.
    
    3 Установить, что руководитель (начальник) Службы градостроительного кадастра (далее - Службы) одновременно является первым заместителем начальника Управления по архитектуре и градостроительству в части вопросов, определенных Положением о Службе.
    
    Руководитель (начальник) Службы,  вместе с начальником Управления по архитектуре и градостроительству, являются распорядителями кредитов в части расходования средств местного бюджета, направляемых на  создание и ведение градостроительного кадастра, а также средств, поступающих от оказания Службой платных услуг физическим и юридическим лицам.
    
    4 Информация градостроительного кадастра может содержать служебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой доступ к ней, определяется постановлением (распоряжением) главы администрации города.
    
    В целях создания необходимых условий для нормального осуществления инвестиционной и градостроительной деятельности, принятия административных решений по управлению процессом жизнедеятельности города, состав организаций, которым информация градостроительного кадастра предоставляется бесплатно, определяется в соответствии с утвержденным перечнем (перечень прилагается).
    
    5 Установить, что физические и юридические лица, осуществляющие на территории города инвестиционную, градостроительную и иную деятельность, могут являться пользователями информации градостроительного кадастра за плату, определяемую договором, или по прейскуранту услуг.
    

    Средства от реализации кадастровой информации направляются ее потребителями на счет Управления по архитектуре и градостроительству и  расходуются на формирование (создание), содержание и развитие  Службы градостроительного кадастра города.
    
    6 Обязать все физические и юридические лица при разработке и  реализации градостроительной документации, при застройке и осуществлении  строительных изменений недвижимости, ее изъятии и предоставлении в  пользование, при налогообложении, оценке хозяйственной деятельности, охране историко-культурного и природного наследия, памятников архитектуры и  градостроительства, осуществлении градостроительного контроля (надзора), инвестиционной и иной  деятельности пользоваться официальными данными градостроительного кадастра города.
    
    7 Физические и юридические лица, по роду своей деятельности располагающие информацией, связанной с предметом и задачами  градостроительного кадастра города, обязаны ее предоставлять соответствующей Службе в установленном порядке во временное или постоянное пользование.
    
    8 Ежегодно при формировании городского бюджета в расходной части следует учитывать затраты на создание и ведение  градостроительного кадастра города.
    
    9 Управлению по архитектуре и градостроительству до ______________ 199____ г.:
    
    привести структуру и штатное расписание Управления в соответствие с Положением о Службе градостроительного кадастра города;
    
    представить смету затрат на приобретение оборудования и технических  средств,  методическое обеспечение и функционирование Службы;
    
    представить расчеты и предложения по выделению дополнительных производственных помещений, необходимых для размещения Службы;
    
    подготовить и представить в администрацию города предложения по взаимодействию Управления с другими  муниципальными органами при создании Службы и организации ее деятельности.
    
     

Глава администрации города __________________                       ______________
                             (подпись)                                 (ф.и.о.)

     

М.П.

     
    
    
Текст документа сверен по:
официальное издание
М: Минстрой Росси, ГУП ЦПП, 1997