Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/871001204.htm

  

ИЗМЕНЕНИЕ N 2
СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"



    Дата введения 1988-07-01

    
   
    УТВЕРЖДЕНО постановлением Госстроя СССР от 9 июня 1988 года N 106
    
    
    Разд.7. "Дорожные одежды" дополнить новым пунктом:
    
     " 7.53. При проектировании оснований из фосфополугидрата сульфата кальция в качестве материала слоя или расклинивающего материала при устройстве щебеночных оснований следует применять материал  непосредственно  с технологических линий завода. По химическому составу материал должен содержать сульфата кальция ( ) в пересчете на сухое вещество не менее 90%, пятиокиси фосфора ( )  - не более 5%, химически связанной воды - не более 7%.
    
    Пределы прочности образцов фосфополугидрата сульфата кальция, приготовленных и испытанных по ГОСТ 23558-79  в возрасте 28 сут, должны характеризоваться следующими показателями: на сжатие - 2; 4; 6; 7,5 МПа, на раскалывание - 0,3; 0,6; 1,0; 1,3 МПа, растяжение при  изгибе - 0,6; 1,2; 2; 2,5 МПа соответственно.
    
    Водостойкость уплотненного материала в возрасте 28 сут должна отвечать  требованиям ГОСТ 25607-83. Коэффициент размягчения, определяемый как частное от деления прочности образца на сжатие, испытанного в водонасыщенном состоянии, к прочности образца в сухом состоянии, должен быть не менее 0,7. По морозостойкости, определяемой по ГОСТ 23558-79, материал должен иметь марку Мрз15 или Мрз25.
    
    Основание из фосфополугидрата сульфата кальция следует устраивать при температуре воздуха не ниже 5 °С.  
    
    Область применения фосфополугидрата сульфата кальция в зависимости от его прочности и морозостойкости следует назначать в соответствии с п.7.36 и табл.34, а также в соответствии с п.7.45 и табл. 42.
    
    Фосфополугидрат сульфата кальция для достижения максимальной прочности основания следует укладывать и уплотнять при оптимальной влажности (20-25%) в течение суток после выпуска с химического завода.
    
    При использовании материала с влажностью выше оптимальной (25-35%) он должен быть распределен, взрыхлен для доведения до влажности, близкой к оптимальной, и после этого уплотнен. При этом все работы должны быть закончены  не позднее трех суток со дня выпуска фосфополугидрата сульфата кальция с завода.
    

    Прочность основания в этом случае уменьшается на 20-30% в зависимости от срока окончания всех работ.
    
    При расчете потребности материала коэффициент уплотнения следует принимать  равным 1,5-2,5 и уточнять пробным уплотнением. Для улучшения сцепления слоев дорожной одежды в поверхностный слой основания следует втоплять щебень фракции 10-20 или 20-40 мм (1 м на 100 м поверхности). Во 2-м и 3-м типах местности по условиям увлажнения основание снизу и сверху следует защищать гидроизолирующими прослойками".
    
    
    
Текст документа сверен по:
официальное издание     
Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85.
/ Госстрой России - М.: ГУП ЦПП, 1997