Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/5/3137.htm



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 1995 года    N 59


Об утверждении Примерного положения
о службе охраны труда федерального органа
исполнительной власти


    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" Министерство труда Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти.

    2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, имеющим отраслевую направленность и подведомственные организации, использовать Примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти при организации работы службы охраны труда.


    Первый заместитель Министра
    труда Российской Федерации                       В.Колосов


Приложение
к постановлению Министерства
труда Российской Федерации
от 30 октября 1995 года N 59


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о службе охраны труда федерального
органа исполнительной власти


    1. Настоящее Примерное положение рекомендуется использовать при подготовке положений о службах охраны труда, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти, в целях организации работы по охране труда в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда".

    2. Служба охраны труда федерального органа исполнительной власти (далее - служба охраны труда) является самостоятельным структурным подразделением федерального органа исполнительной власти, подчиняется его руководителю или одному из заместителей руководителя, создается для координации деятельности по охране труда организаций отрасли и подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти организаций.

    3. В своей деятельности служба охраны труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, приказами и распоряжениями федеральных органов исполнительной власти.

    4. При разработке положения о службе охраны труда федеральные органы исполнительной власти исходят из того, что в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда на них возложено управление охраной труда в отрасли.

    5. На службу охраны труда возлагаются функции:

    участие в разработке отраслевой политики в области охраны труда, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;

    организационно-методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли и в подведомственных организациях;

    участие в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда и в разработке проектов отраслевых нормативных правовых актов по охране труда;

    организация разработки и утверждения в установленном порядке отраслевых правил, типовых инструкций и других отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и доведение их до организаций отрасли и подведомственных организаций;

    участие в разработке и реализации отраслевых программ по улучшению охраны труда и в подготовке предложений для включения в соответствующие федеральные программы;

    участие в определении основных направлений научных исследований по охране труда, подготовке предложений для включения в отраслевые планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда и контроль за их выполнением;

    участие по согласованию с объединениями работодателей и профессиональных союзов в коллективно-договорном процессе при обсуждении вопросов охраны труда;

    анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли, подготовка предложений по их предупреждению;

    изучение, обобщение и распространение в организациях отрасли и подведомственных организациях передового опыта работы по улучшению охраны труда, организация проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок, отраслевых конкурсов по охране труда;

    организация в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 мая 1995 года N 485 "О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств коллективной и индивидуальной защиты" и от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям безопасности;

    участие в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года N 558, в расследовании несчастных случаев при гибели на производстве 5 и более работников и по соглашению с руководителями организаций в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли и подведомственных организациях;

    организация в организациях отрасли и подведомственных организациях в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 года N 65 "Об утверждении Типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций" обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов;

    анализ практики работы по предоставлению льгот и выплате компенсаций работникам организаций отрасли и подведомственных организаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участие в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию.

    6. Работники службы охраны труда имеют право:

    беспрепятственно посещать организации отрасли и подведомственные организации, осматривать производственные, служебные и бытовые помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами по вопросам охраны труда;

    запрашивать и получать от структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, организаций отрасли и подведомственных организаций информацию, а также документы по вопросам, относящимся к компетенции службы охраны труда.

    7. Руководитель службы охраны труда имеет право:

    вносить руководству федерального органа исполнительной власти предложения об отмене изданных приказов и распоряжений, если они противоречат действующему законодательству об охране труда;

    ходатайствовать о поощрении работников организаций отрасли и подведомственных организаций, активно участвующих в работе по повышению безопасности и улучшению охраны труда;

    вносить на рассмотрение коллегии соответствующего федерального органа исполнительной власти вопросы о состоянии охраны труда в организациях отрасли и подведомственных организациях.

    8. Служба охраны труда в своей работе взаимодействует и сотрудничает с органами государственного управления охраной труда, государственной экспертизой условий труда, федеральными органами надзора, объединениями профессиональных союзов и работодателей.

    9. Структуру, численность и функции службы охраны труда определяет руководитель федерального органа исполнительной власти в зависимости от численности работающих в организациях отрасли и подведомственных ему организациях и степени опасности основного производства.



    Текст документа сверен по:     официальная рассылка