Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/5/3415.htm


ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 ноября 2001 года N 02-18/07-7809


[О применении Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц -страхователей
]


    В связи с обращениями региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросу применения Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц -страхователей разъясняем следующее.
    
    Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц -страхователей (далее - Методика) вступила в силу 30 июля 2001 года - со дня подписания постановления Фонда социального страхования Российской Федерации N 72 - и применяется к случаям, когда решения о ликвидации приняты после указанной даты.
    
    Подлежащие капитализации суммы средств, рассчитанные до 30 июля 2001 года в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", перерасчету не подлежат.
    
    Расчет размера капитализируемых платежей проводится на момент принятия арбитражным судом решения о признании страхователя банкротом и открытии конкурсного производства (на дату принятия решения о ликвидации страхователя). С этой даты и до внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц факторы, которые приводят к изменению размера капитализируемых повременных платежей в период конкурсного производства, остаются постоянными. Такими факторами при исчислении указанных платежей являются: изменение фактического возраста; изменение нуждаемости пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; изменение степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего; изменение в связи с индексацией ежемесячной страховой выплаты.
    
    В список лиц, получающих обеспечение по страхованию (осуществляемое как самим страхователем, так и страховщиком), включаются пострадавшие независимо от срока их очередного переосвидетельствования учреждением медико-социальной экспертизы.
    
    Нормативы формирования средств на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию разрабатываются региональным отделением Фонда самостоятельно и ежегодно уточняются с учетом изменения уровней потребительских цен. Нормативы утверждаются управляющим региональным отделением Фонда.
    
    При разработке нормативов рекомендуется исходить из практики работы регионального отделения Фонда по планированию средств на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в 2000-20001 годах с учетом нормативов, используемых органами социальной защиты населения и органами управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
    
    В соответствии со ст.23 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь, признанный несостоятельным (банкротом), обязан внести в региональное отделение Фонда по месту своей регистрации капитализированные платежи. Порядок внесения капитализированных платежей установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 863. Учитывая также, что Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ принят позднее Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и является специальным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в области возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованных, пункт 3 статьи 107 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ не применяется в отношении лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и имеющих право на обеспечение по страхованию. Таким образом, согласия пострадавших на внесение капитализированных платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации для обеспечения их по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний не требуется.
    
    

В.Н.Дубровский



Текст документа сверен по:
рассылка