Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/5/3511.htm

         
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

    
ПРИКАЗ

    
от 15 декабря 2006 года N 329

    
    
О структуре отчета о деятельности территориальных органов за 2006 год

    
    
    В целях своевременной подготовки Отчета о деятельности Федеральной службы по труду и занятости
    

приказываю:

    
    1. Утвердить структуру отчета о деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости за 2006 год и список работников центрального аппарата, ответственных за сбор и обобщение информации (приложение 1 и приложение 2 к настоящему приказу).
    
    2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости обеспечить представление до 25 января 2007 года отчетов о деятельности в 2006 году на бумажном и магнитном носителях:
    
    по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации) - в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А.Воробьев);
    
    по вопросам занятости населения - в Управление занятости населения (Л.В.Михайлова);
    
    по урегулированию коллективных трудовых споров - в Управление альтернативной гражданской службы и трудовой миграции (И.А.Малаха).
    
    3. Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А.Воробьев), Управлению занятости населения (Л.В.Михайлова), Управлению альтернативной гражданской службы и трудовой миграции (И.А.Малаха), Управлению делами (А.Г.Китин), советнику руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.П.Мильхиной, Управлению планирования, технологии работы и контроля (Т.В.Блинова):
    
    обеспечить сбор и обобщение отчетов территориальных органов в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа;
    
    подготовить сводные отчеты по направлениям деятельности Федеральной службы по труду и занятости и представить их до 16 февраля 2007 года в Управление планирования, технологии работы и контроля (Т.В.Блинова).
    
    4. Управлению планирования, технологии работы и контроля (Т.В.Блинова) до 22 февраля 2007 года на основании сводных отчетов по направлениям деятельности подготовить отчет о деятельности Федеральной службы по труду и занятости за 2006 год.
    
    5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    
    

Руководитель
М.А.Топилин


Приложение 1
к приказу
Федеральной службы
по труду и занятости
от 15 декабря 2006 года N 329

    
    
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
о деятельности территориальных органов Федеральной службы
по труду и занятости за 2006 год

    
    
    I. Отчет о деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации) содержит следующие разделы:
    
    1. Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в субъекте Российской Федерации
    
    Анализ результатов надзорно-контрольной деятельности, данных о незаконно уволенных по инициативе администрации, вынужденно работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, травмированных и погибших на производстве гражданах, данных судебной статистики и прокурорского надзора по трудовым делам, учета жалоб и других обращений граждан и т.д.
    
    Приводятся сведения о принятых и действующих на территории субъекта Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере труда, дается оценка их соответствия требованиям и положениям федерального законодательства.
    
    2. Результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    
    Общее количество проверок, доля обследованных работодателей (с разбивкой по организационно-правовым формам, формам собственности и видам экономической деятельности) в общей численности зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации работодателей, число выявленных нарушений. Анализ причин возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
    
    Анализ поступлений в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства.
    
    Динамика и тенденции соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
    
    Анализ совместной работы с правоохранительными и другими органами контроля (число проверок и наименования органов контроля).
    

    Анализ практической деятельности по выдаче и исполнению предписаний (число выданных и исполненных предписаний, количество устраненных нарушений).
    
    Практика привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, количество протоколов об административных правонарушениях, направленных для рассмотрения в судебные органы, и анализ судебных решений, сумма административных штрафов.
    
    Практика привлечения к дисциплинарной ответственности по результатам проверок.
    
    Практика взаимодействия с органами прокуратуры. Количество направленных материалов в прокуратуру для возбуждения уголовного производства, результаты рассмотрения. Причины отказа в возбуждении уголовных дел, случаи обжалования решений прокуратуры, формы организации и планирования совместных проверок и их результативность, предложения по устранению недостатков в совместной работе.
    
    Анализ работы с гражданами и юридическими лицами по информированию и консультированию по вопросам трудового права. Число рассмотренных жалоб и обращений граждан, результаты рассмотрения (указать сроки рассмотрения, причины обращений, формы и методы устранения выявленных по обращениям нарушений). Виды и формы информирования и консультирования работодателей и граждан, включая правовую помощь гражданам по защите трудовых прав.
    
    Взаимодействие с органами общественного контроля (профессиональными союзами (их объединениями)) по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
    
    Участие в работе совещательных и коллегиальных органов, созданных при полномочном представителе Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (информация о количестве заседаний, перечень обсуждаемых вопросов).
    
    Освещение вопросов соблюдения работодателями трудовых прав граждан в средствах массовой информации, информирование органов государственной власти субъекта Российской Федерации, граждан и работодателей (привести примеры).
    
    3. Анализ ситуации с выплатой работодателями заработной платы работникам
    
    Анализ результатов надзорно-контрольной деятельности, данных государственного статистического наблюдения о численности работников, перед которыми имеется задолженность по выплате заработной платы, в том числе в бюджетных организациях, в организациях, находящихся в стадии банкротства, об общей сумме просроченной задолженности по заработной плате, количестве хозяйствующих субъектов, в которых были выявлены случаи задержки выплаты заработной платы, количестве работников, в отношении которых допущенные случаи задержки заработной платы были выявлены, данных судебной статистики и прокурорского надзора в сфере оплаты труда, оказания правовой помощи гражданам при подготовке (рассмотрении) их исков по трудовым делам об оплате труда в судах и т.д.
    

    Сведения о принятых и действующих на территории субъекта Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере труда (установление тарифной системы оплаты труда работников бюджетных организаций, индексация заработной платы, квотирование рабочих мест и др.), оценка их соответствия требованиям и положениям федерального законодательства.
    
    Указать формы и методы работы по осуществлению надзора и контролю за соблюдением законодательства об оплате труда, взаимодействию с другими органами надзора, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими структурами. Информирование органов исполнительной власти, правоохранительных и судебных органов, профсоюзов, объединений работодателей и других структур о выявленных нарушениях законодательства об оплате труда.
    
    Анализ причин возникновения в субъекте Российской Федерации задолженности по заработной плате (численности организаций, задерживающих выплату заработной платы, в том числе в бюджетной сфере, общих причинах задолженности, в том числе по организациям различных отраслей экономики). Из общего числа работодателей, имеющих задолженность по выплате заработной платы, следует выделить организации, в которых введена процедура внешнего управления в связи с их несостоятельностью (банкротством), период наблюдения и состояние с выплатой заработной платы в период наблюдения. Необходимо указать организации, в которых были выявлены случаи задержки выплаты заработной платы.
    
    Практика выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства об оплате труда, работа по их безусловному исполнению и устранению выявленных нарушений, привлечения по требованию государственных инспекторов труда должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства об оплате труда, к дисциплинарной ответственности.
    
    Практика взаимодействия с органами прокуратуры, судебными и иными правоохранительными органами, в том числе практика направления в прокуратуру материалов для возбуждения уголовных дел по вопросам оплаты труда (привести примеры).
    
    4. Результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудовых прав женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет
    

    Краткий анализ состояния соблюдения работодателями законодательства о труде и охране труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет. Информация о наиболее характерных нарушениях трудовых прав женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет, меры, принимаемые государственной инспекцией труда по устранению выявленных нарушений. Количество постановлений о согласии (отказе в согласии) на расторжение трудового договора (контракта) с работником в возрасте до восемнадцати лет.
    
    5. Результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства о труде
    
    Анализ выявляемых нарушений в сфере действия коллективного и трудового договоров, материальной ответственности сторон трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, трудовой дисциплины, гарантий, льгот и компенсаций.
    
    Деятельность по контролю за соблюдением условий и соответствующих процедур действия коллективного договора (в том числе по предотвращению акций протеста работников в форме голодовок, забастовок и т.п.). Административная практика по применению ст.5.28-5.34 КоАП Российской Федерации (привести примеры). Превентивные меры по предотвращению нарушений в сфере действия коллективного и трудового договоров. Общее состояние соблюдения законодательства о трудовом договоре. Практика применения контрактной системы. Наиболее характерные нарушения, данные судебной статистики по делам о восстановлении на работе.
    
    Численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени и находящихся в вынужденных отпусках. Наиболее характерные нарушения, выявленные при этом, и меры, принятые государственной инспекцией труда.
    
    Правоприменительная практика работодателей (дисциплинарная, материальная и др. ответственность (привести примеры).
    
    Соблюдение установленных гарантий при привлечении к материальной ответственности работников за ущерб, причиненный организации, в том числе при полной или бригадной материальной ответственности. Меры, принятые государственной инспекцией труда.
    
    6. Результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства об охране труда
    

    Анализ состояния условий труда и производственного травматизма, формы и методы работы по вопросам охраны труда в целом и по отдельным направлениям (контроль за соблюдением установленного порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, обучения работников требованиям охраны труда и др.).
    
    Анализ причин нарушений законодательства об охране труда, эффективности мер по их устранению (привести примеры).
    
    7. Расследование несчастных случаев на производстве
    
    Сведения о работе по контролю за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе практика работы по выявлению фактов сокрытия несчастных случаев на производстве, а также практика проведения расследования несчастных случаев.
    
    Анализ работы по выявлению и расследованию скрытых несчастных случаев (привести примеры).
    
    8. Анализ работы с жалобами и другими обращениями граждан
    
    Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности, формы и показатели этой работы, включая организацию личного приема в государственных инспекциях труда и в организациях непосредственно в ходе проверок (привести примеры).
    
    Виды и формы информирования и консультирования работодателей и граждан по вопросам трудового законодательства, в том числе о состоянии соблюдения законодательства о труде в субъекте Российской Федерации (территории субъекта, отраслях экономики и в организациях).
    
    9. Мониторинг состояния технических и информационных ресурсов
    
    Организация и проведение мероприятий по информатизации.
    
    Анализ состояния технических и информационных ресурсов, подготовленный на основе Паспорта информатизации (привести количественные и качественные показатели).
    
    Участие в проводимых Федеральной службой по труду и занятости мероприятиях по информатизации.
    
    Участие в мероприятиях, проводимых в субъекте Российской Федерации в части информатизации (конференции, совещания, семинары, конкурсы, территориальные программы и др.).
    
    Перспективы использования и развития технических и информационных ресурсов и анализ эффективности расходования средств федерального бюджета.
    

    10. Информационная деятельность, взаимодействие со СМИ
    
    Размещение материалов в центральных и региональных средствах массовой информации (характер публикаций, условия размещения, периодичность и т.д.).
    
    Выступления в передачах на радио и телевидении.
    
    Участие в выпуске непериодических изданий (листовки, буклеты и т.д.).
    
    Размещение информационных материалов в сети Интернет.
    
    Участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти субъекта Российской Федерации или общественными организациями (конференциях, совещаниях, семинарах и т.д.).
    
    11. Развитие территориального органа
    
    Организация работы по проведению инвентаризации и учету объектов движимого и недвижимого имущества (информация о продаже, приобретении, передаче в иную форму собственности или аренду объектов (зданий, сооружений, помещений, землеотводов, основных средств), являющихся федеральной собственностью и находящихся в оперативном управлении территориального органа.
    
    Численность (штатная и фактическая) и состав работников. Затраты на содержание, а также в расчете на одного работника, в том числе по фонду оплаты труда.
    
    12. Внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результат
    
    Совершенствование работы по формированию бюджетной заявки на содержание и развитие учреждения, использованию средств федерального бюджета, ведению бухгалтерского учета и отчетности.
    
    Повышение объективности планирования бюджетных расходов на основе применения норматива затрат.
    
    Анализ полученных данных, позволяющих оценить равномерность исполнения бюджета, качество процедур, обеспечивающих предотвращение образования задолженности.
    
    Ликвидация или сокращение неэффективных или малоэффективных расходов по всем направлениям деятельности.
    
    Повышение эффективности использования бюджетных средств (недопущение остатков и нецелевого использования, проведение конкурсных закупок работ, товаров и услуг, своевременность заключения договоров).
    
    II. Отчет о деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости по вопросам занятости населения состоит из следующих разделов:
    

    1. Анализ ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации
    
    Информация о социально-экономической ситуации в субъекте Российской Федерации (показатели валового регионального продукта; производства промышленной, сельскохозяйственной продукции и продукции других основных отраслей экономики; среднемесячная заработная плата работников; величина прожиточного минимума, исчисленная в субъекте Российской Федерации в установленном порядке; демографическая ситуация; численность граждан, занятых экономической деятельностью, по формам собственности (включая развитие занятости в сфере малого предпринимательства); вынужденная неполная занятость работников, вторичная занятость).
    
    Динамика развития рынка труда, включая оценку количественных и качественных изменений в сфере занятости населения, обусловленных экономическими и социальными факторами.
    
    Тенденции развития рынка труда в отраслевом и территориальном разрезе по следующим показателям:
    
    численность безработных граждан, уровень общей и регистрируемой безработицы;
    
    половозрастная и профессионально-квалификационная структура спроса и предложения рабочей силы, средняя продолжительность безработицы;
    
    причины увольнения работников из организаций;
    
    структурный состав граждан, обращающихся в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан с учетом профилирования.
    
    2. Реализация социально-экономических, федеральных целевых программ, отраслевых программ и национальных проектов, оказывающих влияние на сферу занятости населения
    
    Перечень социально-экономических, федеральных целевых, отраслевых программ, в том числе программ реструктуризации и развития оборонно-промышленного комплекса, развития шахтерских территорий, реструктуризации металлургической промышленности, и национальных проектов, реализующихся в субъекте Российской Федерации и оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения, в том числе в населенных пунктах с моноэкономической структурой развития, и итоги их реализации (приложение 1.1 к Структуре отчета о деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости за 2006 год).
    
    Отдельно итоги реализации отраслевых программ реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, в том числе:
    

    мероприятия по оказанию консультационных и профориентационных услуг работникам, подлежащим высвобождению с предприятий оборонно-промышленного комплекса в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников;
    
    мероприятия по оказанию услуг по содействию в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости работников, уволенных с предприятий оборонно-промышленного комплекса;
    
    мероприятия по оказанию услуг по информированию о положении на рынке труда работников, подлежащих высвобождению из данных организаций в связи с сокращением численности или штата;
    
    масштабы возможного высвобождения работников предприятий отрасли в связи с возможным сокращением численности работников;
    
    число рабочих мест, предполагаемых к созданию в отрасли, с указанием профессионально-квалификационной структуры рабочих мест.
    
    3. Мероприятия по содействию занятости населения
    
    3.1. Мероприятия по содействию трудоустройству населения
    
    Краткий анализ реализации мероприятий по содействию трудоустройству населения (ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; общественные работы; временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, социальная адаптация на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан).
    
    В том числе указать:
    
    количество договоров (соглашений) о совместных действиях по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, заключенных с работодателями в течение отчетного периода;
    
    численность граждан, трудоустроенных в рамках реализации указанных мероприятий;
    
    категории и численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, участвующих в мероприятиях по организации временного трудоустройства, в том числе инвалидов, женщин, молодежи.
    

    Анализ расходования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству населения, включая затраты на одного участника мероприятия, средний период участия, социально-демографический состав участников и т.д.
    
    Участие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей в организации указанных мероприятий.
    
    Доля дополнительных средств для финансирования мероприятий по содействию трудоустройству населения, полученных из внебюджетных источников (собственные средства работодателей, а также средства работодателей, полученные ими от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании заключенных договоров в соответствии с планами и программами социально-экономического развития региона), в общих затратах на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству. Основные направления использования указанных средств с учетом того, что средства региональных и местных бюджетов поступают непосредственно к работодателям, организующим временные и общественные работы.
    
    Анализ качества государственных услуг по содействию трудоустройству населения.
    
    Перспективные направления работы по развитию и расширению государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
    
    3.2. Организация работы по содействию занятости различных категорий граждан (молодежи, женщин, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, граждан, проживающих в сельской местности, коренных малочисленных народов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, и др.).
    
    Указать формы и методы организации работы, способы достижения результатов, факторы, препятствующие повышению эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству различных категорий граждан.
    
    Указать в разрезе каждого направления деятельности (организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, ярмарок вакансий и т.д.) численность участников мероприятий из числа инвалидов, женщин, молодежи, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и т.п.
    
    Анализ качества и востребованности государственных услуг по содействию занятости различных категорий граждан.
    

    3.3. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, психологической поддержки безработных граждан и профессиональной ориентации граждан
    
    Формы и методы работы по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации (далее - профессиональное обучение) безработных граждан. Разработка и внедрение новых форм и методов по профессиональному обучению безработных граждан.
    
    Доля безработных граждан, нуждающихся в профессиональном обучении (по оценке результатов деятельности по содействию трудоустройству безработных граждан), в общем количестве граждан, зарегистрированных в качестве безработных. Численность направленных на профессиональное обучение безработных граждан и численность закончивших профессиональное обучение.
    
    Соответствие объемов и структуры профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), объемам и структуре спроса рабочей силы на рынке труда по профессиям (специальностям).
    
    Профессиональное обучение безработных граждан по рабочим профессиям и степень его соответствия потребностям рынка труда.
    
    Организация профессионального обучения безработных граждан по интегрированным профессиям (специальностям).
    
    Профессиональное обучение различных категорий безработных граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям (специальностям) для работы в сфере предпринимательства.
    
    Профессиональное обучение безработных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Анализ причин их обращения за содействием в трудоустройстве.
    
    Средняя продолжительность профессионального обучения (в часах, в месяцах), средняя стоимость профессионального обучения одного гражданина, структура расходов, среднемесячный размер стипендии в период профессионального обучения.
    
    Оказание материальной помощи гражданам в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
    
    Эффективность использования средств федерального бюджета на профессиональное обучение безработных граждан.
    
    Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, закончивших профессиональное обучение, в том числе доля граждан, закрепившихся на рабочем месте более трех месяцев.
    

    Численность граждан, закончивших профессиональное обучение и признанных безработными повторно, их доля в численности граждан, закончивших профессиональное обучение. Анализ и характеристика причин повторного обращения граждан.
    
    Объем и доля средств внебюджетных источников финансирования на профессиональное обучение безработных граждан.
    
    Организация психологической поддержки безработных граждан.
    
    Формы и методы психологической поддержки различных категорий безработных граждан.
    
    Профессиональная ориентация различных категорий населения, в том числе безработных граждан, учащихся общеобразовательных учреждений.
    
    Новые формы и методы работы по профессиональной ориентации населения.
    
    Эффективность использования средств федерального бюджета на профессиональную ориентацию населения.
    
    Объем и доля средств внебюджетных источников финансирования профессиональной ориентации населения.
    
    Анализ качества и востребованности государственных услуг по организации профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации граждан.
    
    Сведения об эффективности использования мобильных центров в 2006 году при проведении профориентационных мероприятий.
    
    4. Оказание социальной поддержки безработным гражданам (выплата пособия по безработице, материальной помощи, досрочно назначаемой безработным гражданам пенсии)
    
    Анализ структуры безработных граждан по размеру назначаемого пособия по безработице:
    
    доля безработных граждан, которым назначено пособие по безработице в минимальном размере (в соответствии с действующим законодательством), в общем количестве граждан, зарегистрированных в качестве безработных;
    
    доля безработных граждан, уволенных по собственному желанию без уважительных причин, в общем количестве граждан, зарегистрированных в качестве безработных.
    
    Работа по выдаче предложений безработным гражданам по назначению пенсии досрочно. Количество безработных граждан, которым было предложено назначение пенсии досрочно. Доля указанной категории граждан в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
    
    Оказание материальной помощи безработным гражданам. Численность безработных граждан, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, которым оказана материальная помощь. Категории безработных граждан, которым оказана материальная помощь.
    

    Средний размер затрат средств федерального бюджета на одного безработного гражданина на социальную поддержку (пособие по безработице, материальную помощь).
    
    Выявленные попытки получения либо получение безработными гражданами пособия по безработице обманным путем и принятые меры.
    
    4.1. Анализ эффективности затрат средств федерального бюджета на социальную поддержку безработных граждан
    
    Организация работы по выявлению случаев получения пособия по безработице обманным путем.
    
    Взаимодействие с другими организациями (налоговыми органами, правоохранительными органами, включая органы по борьбе с экономическими преступлениями, судебными органами и органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, работодателями и др.) по вопросу выявления лиц, скрывающих свою занятость и получающих пособие по безработице обманным путем, и возврата незаконно полученных средств.
    
    Формы и методы, используемые в работе, судебная практика, достигнутые результаты (сумма незаконно полученных безработными гражданами средств, сумма возвращенных средств, в том числе добровольно и по решению суда).
    
    5. Реализация мероприятий по организации альтернативной гражданской службы
    
    Анализ работы по направлению и приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы.
    
    Мероприятия по организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, показатели, характеризующие реализацию права граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой:
    
    количество заявлений, поданных гражданами о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
    
    численность и состав граждан, в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
    
    количество отказов в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
    
    численность граждан, в отношении которых вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, но получивших право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу;
    
    численность граждан, направленных на альтернативную гражданскую службу согласно плану направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
    

    численность граждан, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы, и количество договоров, заключенных ими с работодателями;
    
    численность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу на территории субъекта Российской Федерации (по организациям);
    
    количество граждан, переведенных из одной организации в другую;
    
    Количество граждан, самовольно оставивших место прохождения альтернативной гражданской службы, и какие меры в отношении их приняты органами исполнительной власти.
    
    Анализ деятельности по формированию и использованию банка данных о наличии свободных рабочих мест, готовности работодателей к приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в призывной период.
    
    6. Территориальная мобильность рабочей силы
    
    Анализ влияния территориальной мобильности на рынок труда.
    
    Влияние миграционных потоков (приток рабочей силы из других регионов, отток рабочей силы за пределы региона) на рынок труда, характеристика причин замещения свободных рабочих мест и вакантных должностей трудовыми мигрантами. Законодательные и иные нормативные акты, регулирующие вопросы трудовой мобильности в субъекте Российской Федерации.
    
    Мероприятия, реализованные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами службы занятости, по регулированию трудовой миграции рабочей силы (внутренняя и внешняя миграция). Формы взаимодействия с другими организациями, позволяющие повысить эффективность работы органов службы занятости в области территориальной мобильности рабочей силы.
    
    Оказание содействия безработным гражданам в трудоустройстве с переездом в другую местность по направлению органов службы занятости. Численность трудоустроенных безработных граждан с указанием профессий (специальностей), отраслей экономики.
    
    Причины расторжения договоров между органами службы занятости и переселенцами. Сумма затрат (возврат) средств при заключении (расторжении) договора.
    
    Организация работы по оказанию содействия в переселении граждан и членов их семей для работы в сельской местности и предоставлении им льгот, определенных действующим законодательством.
    
    Содействие в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
    

    Работа по привлечению и использованию иностранной рабочей силы (ИРС);
    
    участие в подготовке предложений по определению квоты на выдачу приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности;
    
    подготовка заключений на выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников;
    
    организация учета в субъекте Российской Федерации численности иностранных работников, трудоустроенных в пределах утвержденной квоты на выдачу приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности;
    
    анализ и оценка влияния ИРС на региональный рынок труда;
    
    участие в работе соответствующих межведомственных комиссий.
    
    Оценка влияния нелегальной трудовой миграции на рынок труда. Участие в разработке предложений и реализация мер по пресечению или недопущению нелегальной трудовой миграции.
    
    Нормативные правовые акты, регулирующие привлечение и использование ИРС на территории субъекта Российской Федерации.
    
    Реализация мероприятий по формированию общероссийского банка вакансий, средний срок существования вакансии, формы работы по заполнению вакансий. Оценка эффективности использования банка вакансий и предложения по совершенствованию данной работы.
    
    Динамика и тенденции развития работы по повышению территориальной мобильности граждан.
    
    7. Внедрение утвержденных административных регламентов по направлениям деятельности
    
    Организация работы по внедрению утвержденных административных регламентов по направлениям деятельности.
    
    Проведенные мероприятия по внедрению утвержденных административных регламентов, освещение вопросов в средствах массовой информации.
    
    Взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по данному направлению.
    
    Анализ результатов работы по внедрению утвержденных административных регламентов.
    
    8. Осуществление ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения)
    
    Анализ результатов контрольно-ревизионной работы, причин выявленных нарушений действующего законодательства и недостатков в организации финансово-хозяйственной деятельности, меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
    

    Основные направления работы по недопущению и предотвращению нарушений и недостатков в организации финансово-хозяйственной деятельности, включая превентивные меры.
    
    Новые направления организации работы по осуществлению ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).
    
    9. Мониторинг состояния технических и информационных ресурсов
    
    Организация и проведение мероприятий по информатизации.
    
    Участие в мероприятиях, проводимых в субъекте Российской Федерации в части информатизации (конференции, семинары, конкурсы, территориальные программы и др.).
    
    Деятельность совещательных органов по решению проблем информатизации. Перспективы использования и развития технических и информационных ресурсов и анализ эффективности расходования средств федерального бюджета.
    
    10. Информационная деятельность, взаимодействие со СМИ
    
    Наличие собственного периодического издания, его полная характеристика.
    
    Характеристика полиграфической базы.
    
    Размещение материалов в центральных и региональных средствах массовой информации (характер публикаций, условия размещения, периодичность и т.д.).
    
    Выступления в передачах на радио и телевидении.
    
    Выпуск непериодических изданий (листовки, буклеты и т.д.).
    
    Размещение информационных материалов в сети Интернет.
    
    Участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти субъекта Российской Федерации или общественными организациями (конференциях, совещаниях, семинарах и т.д.).
    
    11. Развитие территориального органа и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения)
    
    Организация работы по проведению инвентаризации и учету объектов движимого и недвижимого имущества (информация о продаже, приобретении, передаче в иную форму собственности или аренду объектов (зданий, сооружений, помещений, землеотводов, основных средств), являющихся федеральной собственностью и находящихся в оперативном управлении территориального органа и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).
    
    Численность (штатная и фактическая), состав работников территориального органа. Затраты на содержание, а также в расчете на одного работника, в том числе по фонду оплаты труда.
    

    Количество государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), численность работников центров занятости населения (штатная и фактическая). Затраты на содержание, а также в расчете на одного работника, в том числе по фонду оплаты труда.
    
    Анализ эффективности инвестиционных вложений в развитие сети.
    
    Анализ доступности органов службы занятости для населения.
    
    12. Внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результат
    
    Совершенствование работы по формированию бюджетной заявки на содержание и развитие учреждения, использованию средств федерального бюджета, ведению бухгалтерского учета и отчетности.
    
    Повышение объективности планирования бюджетных расходов на основе применения норматива затрат.
    
    Анализ полученных данных, позволяющих оценить равномерность исполнения бюджета, качество процедур, обеспечивающих предотвращение образования задолженности.
    
    Ликвидация или сокращение неэффективных или малоэффективных расходов по всем направлениям деятельности.
    
    Повышение эффективности использования бюджетных средств (недопущение остатков и нецелевого использования, проведение конкурсных закупок работ, товаров и услуг, своевременность заключения договоров).
    
    Обеспечение оперативного взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части финансирования проводимых учреждением мероприятий.
    
    III. Отчет о деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости по урегулированию коллективных трудовых споров состоит из следующих разделов:
    
    1. Содействие в разрешении коллективных трудовых споров
    
    Краткий анализ ситуации по субъектам Российской Федерации:
    
    количество коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, зарегистрированных территориальными органами федеральной службы по труду и занятости по урегулированию коллективных трудовых споров (далее - территориальными органами), из них - количество коллективных трудовых споров, урегулированных с участием территориальных органов, динамика возникновения и разрешения коллективных трудовых споров по регионам, отраслям, продолжительности и количеству работников, принимавших в них участие;
    
    количество проведенных работниками собраний, митингов, демонстраций, пикетирований в поддержку своих требований в период рассмотрения коллективных трудовых споров;
    
    причины возникновения коллективных трудовых споров, анализ практики разрешения коллективных трудовых споров, доля неурегулированных коллективных трудовых споров, перешедших в забастовки, в общем количестве зарегистрированных коллективных трудовых споров.
    
    Формы взаимодействия с представителями работников и работодателей, органами социального партнерства. Планомерность осуществления указанного взаимодействия. Примеры такого взаимодействия, осуществленного в отчетном периоде. Достигнутые результаты.
    
    Организация работы по:
    
    регистрации коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
    
    предотвращению возникновения коллективных трудовых споров;
    
    оказанию методической помощи сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;
    
    участию в формировании трудовых арбитражей;
    
    повышению эффективности процедур разрешения коллективных трудовых споров;
    
    участию в подготовке трудовых арбитров;
    
    участию в ведении информационной базы трудовых арбитров.
    
    Применение инновационных методов работы.
    
    2. Мониторинг состояния технических и информационных ресурсов
    
    Организация и проведение мероприятий по информатизации.
    
    Анализ состояния технических и информационных ресурсов, подготовленный на основе Паспорта информатизации (привести количественные и качественные показатели).
    
    Участие в проводимых Федеральной службой по труду и занятости мероприятиях по информатизации.
    
    Участие в мероприятиях, проводимых в субъекте Российской Федерации в части информатизации (конференции, семинары, конкурсы, территориальные программы и др.).
    
    Перспективы использования и развития технических и информационных ресурсов и анализ эффективности расходования средств федерального бюджета.
    
    3. Информационная деятельность, взаимодействие со СМИ
    
    Размещение материалов в центральных и региональных средствах массовой информации (характер публикаций, условия размещения, периодичность и т.д.).
    
    Выступления в передачах на радио и телевидении.
    
    Участие в выпуске непериодических изданий (листовки, буклеты и т.д.).
    
    Размещение информационных материалов в сети Интернет.
    
    Участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти субъекта Российской Федерации или общественными организациями (конференциях, совещаниях, семинарах и т.д.).
    
    4. Развитие территориального органа
    
    Организация работы по проведению инвентаризации и учету объектов движимого и недвижимого имущества (информация о продаже, приобретении, передаче в иную форму собственности или аренду объектов (зданий, сооружений, помещений, землеотводов, основных средств), являющихся федеральной собственностью и находящихся в оперативном управлении территориального органа.
    
    Численность (штатная и фактическая) и состав работников. Затраты на содержание, а также в расчете на одного работника, в том числе по фонду оплаты труда.
    
    5. Внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результат
    
    Совершенствование работы по формированию бюджетной заявки на содержание и развитие учреждения, использованию средств федерального бюджета, ведению бухгалтерского учета и отчетности.
    
    Повышение объективности планирования бюджетных расходов на основе применения норматива затрат.
    
    Анализ полученных данных, позволяющих оценить равномерность исполнения бюджета, качество процедур, обеспечивающих предотвращение образования задолженности.
    
    Ликвидация или сокращение неэффективных или малоэффективных расходов по всем направлениям деятельности.
    
    Повышение эффективности использования бюджетных средств (недопущение остатков и нецелевого использования, проведение конкурсных закупок работ, товаров и услуг, своевременность заключения договоров).
    
    Обеспечение оперативного взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части финансирования проводимых учреждением мероприятий.
    
    

Приложение 1.1
к Структуре отчета о деятельности
территориальных органов
Федеральной службы
по труду и занятости за 2006 год

    
    
ИНФОРМАЦИЯ
о количестве сохраненных и новых рабочих мест на объектах
(предприятиях), вводимых в рамках реализуемых региональных
программ социально-экономического развития субъектов Российской
Федерации, федеральных целевых программ, отраслевых
программ и национальных проектов

    
    

Наименование проектов, программ

Количество рабочих мест (всего), ед.

В том числе:

Количество работников, занятых на сохраненных и новых рабочих местах (всего), чел.



Новые рабочие места, ед.

Сохраненные рабочие места, ед.


1

2

3

4

5

Федеральные программы:
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года";
"Юг России";
"Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)";
другие федеральные программы





Отраслевые программы, в том числе:
в рамках программы реструктуризации и развития оборонно-промышленного комплекса;
в рамках программ развития шахтерских территорий;
в рамках реструктуризации металлургической промышленности;
в рамках реструктуризации других отраслей





Национальные проекты, в том числе в сфере:
здравоохранения;
образования;
развития агропромышленного комплекса;
ЖКХ России





Региональные программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации







Приложение 2
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 15 декабря 2006 года N 329



СПИСОК
работников центрального аппарата, ответственных
за сбор и обобщение информации



Наименование структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, адрес электронной почты

N раздела, пункта отчета

Фамилия, инициалы специалиста

Телефон

I.

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде
[email protected]

1.

Жигастова Т.М.

698-87-87


2.

Мартынов А.В. Комлев А.Г.

698-88-07
698-84-35


3.

Дудоладов И.И.

698-87-11


4.

Томилина Я.В.

698-85-80


5.

Калинникова Н.Н.

625-47-85


6.

Иванов В.В.

628-24-34


7.

Косолапов В.В.

298-88-52


8.

Комлев А.Г.

698-84-35

Управление делами
[email protected]

9.

Воробьева Ж.Л.

698-89-66

Советник руководителя Федеральной службы по труду и занятости
[email protected]

10.

Мильхина И.П.

698-88-22

Управление планирования, технологии работы и контроля
[email protected]

11.

Ермолаев М.Н.

698-82-28

Финансово-экономическое управление

12.

Петренко С.В.

698-88-82

II.

Управление занятости населения [email protected]

1.

Седаков Г.Н.
Обухова М.А.

698-82-64
698-88-40

[email protected]

2.

Перельмутер И.Н.
Телегина О.В.
Седаков Г.Н.

698-88-24
698-84-56
698-82-64


3.1.

Цыганкова Т.А.

698-86-08


3.2.

Цыганкова Т.А.

698-86-08


3.3.

Ясонова Т.П.

698-84-81


4.

Кириллова Н.В.

698-88-45

[email protected]

4.1.

Орешкина Е.О.

698-87-18

Управление альтернативной гражданской службы и трудовой миграции
[email protected]

5.

Демьянков Б.К.

698-87-51

[email protected]

6.

Гаденко Г.Е.

698-84-29

Управление планирования, технологии работы и контроля
[email protected]

7.

Федотов С.Е.

698-43-02

Управление делами
[email protected]

8.

Воробьева Ж.Л.

698-89-66

Советник руководителя Федеральной службы по труду и занятости
[email protected]

9.

Мильхина И.П.

698-88-22

Управление планирования, технологии работы и контроля
[email protected]

10.

Ермолаев М.Н.

698-84-39

Финансово-экономическое управление

12.

Петренко С.В.

698-88-82

III.

Управление альтернативной гражданской службы и трудовой миграции
[email protected]

1.

Калинина И.Н.

698-86-48

Управление делами
[email protected]

2.

Воробьева Ж.Л.

698-89-66

Советник руководителя Федеральной службы по труду и занятости
[email protected]

3.

Мильхина И.П.

698-88-22

Управление планирования, технологии работы и контроля
[email protected]

4.

Ермолаев М.Н.

698-84-39

Финансово-экономическое управление

5.

Петренко С.В.

698-88-82

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка