Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/5/5.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 2 августа 2007 года N 197

    
    
О Плане дополнительных мероприятий по обеспечению
в 2007-2008 годах надзора и контроля за соблюдением
законодательства об охране труда в организациях
Российской Федерации

    
    
    В целях подготовки к реализации мероприятий проекта Программы действий по улучшению условий и охраны труда, включая проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разрабатываемой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 28 марта 2007 года N 17), а также в целях предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях Российской Федерации,
    

приказываю:

    
    1. Утвердить прилагаемый План дополнительных мероприятий по обеспечению в 2007-2008 годах надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организациях Российской Федерации (далее - План).
    
    2. Начальникам управлений Роструда, руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить исполнение предусмотренных Планом мероприятий в установленные сроки.
    
    3. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить:
    
    включение в планы надзорно-контрольной деятельности госинспекций труда безусловную реализацию всех предусмотренных Планом мероприятий по надзору и контролю за соблюдением работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    
    взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими надзор и контроль в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профсоюзов и другими заинтересованными органами при осуществлении предусмотренных Планом целевых мероприятий по надзору и контролю за соблюдением в хозяйствующих субъектах законодательства об охране труда по приоритетным направлениям охраны труда;
    
    информационное сопровождение осуществляемой госинспекциями труда деятельности по надзору и контролю за соблюдением в хозяйствующих субъектах требований законодательства об охране труда;
    
    ежеквартальное представление подробной информации о результатах исполнения мероприятий Плана и принятых мерах в составе пояснительных записок к отчету о работе государственных инспекций труда по форме N 21-ГИТ.
    
    4. Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А.Воробьев) обеспечить надлежащее организационно-методическое руководство деятельностью государственных инспекций труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением требований законодательства об охране труда и координацию работ по выполнению предусмотренных Планом мероприятий.
    
    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В.Селиванова.
    
    

Руководитель
М.А.Топилин

    
Приложение
к приказу
Федеральной службы
по труду и занятости
от 2 августа 2007 года N 197

    
ПЛАН
дополнительных мероприятий по обеспечению в 2007-2008 годах
надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране
труда в организациях Российской Федерации

    
    

N п/п

Содержание мероприятий

Срок исполне-
ния

Ответственные исполнители

Соисполнители

1

2

3

4

5

1.

Осуществление мероприятий по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда

1.1.

Организация и проведение, в том числе совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими надзор и контроль в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объединениями работодателей и профсоюзов и другими заинтересованными органами, комплекса мероприятий по надзору и контролю за соблюдением в хозяйствующих субъектах законодательства об охране труда в целях обеспечения надлежащего решения следующих приоритетных задач:

обеспечения повсеместного проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда в целях установления реального состояния условий и охраны труда работников, выявления, оценки и контроля существующих профессиональных рисков и последующего приведения условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

обязательного отражения в заключаемых с работниками трудовых договорах объективных сведений об условиях труда на рабочих местах, существующих профессиональных рисках повреждения здоровья на производстве и установленных гарантиях и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условий труда;

установления работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, повышенной оплаты труда и предоставление им предусмотренных трудовым законодательством средств индивидуальной и коллективной защиты, гарантий и компенсации;

осуществления хозяйствующими субъектами малого бизнеса
надлежащего финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


с установленными трудовым законодательством минимальными обязательными нормами;

исключения использования труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет на запрещенных для них работах с вредными и (или) опасными условиями труда, влияющими на репродуктивную функцию, а также сокращения применения их труда на работах и технологических процессах, связанных с переноской и перемещением вручную тяжестей, превышающих установленные нормы;

соблюдения работодателями и обучающими организациями установленного порядка обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и других работников, включая отдельные категории застрахованных лиц, с целью обеспечения надлежащего качества обучения и исключения нарушений в системе обязательной подготовки работников по вопросам охраны труда;

введения во всех осуществляющих производственную деятельность хозяйствующих субъектах с численностью работников свыше 50 человек служб охраны труда (специалистов по охране труда), инициирования работодателями создание комитетов (комиссий) по охране труда;

безусловного соблюдения работодателями установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве.




1.2.

Организация и проведение комплексных проверок соблюдения законодательства об охране труда в организациях наиболее травмоопасных видов экономической деятельности (добыча полезных ископаемых, строительство, обрабатывающие производства, сельское и лесное хозяйство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и др.) в целях выработки и реализации мер по снижению профессиональных рисков и предупреждению производственного травматизма.

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

1.3.

Проведение анализа обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений законодательства об охране труда, выявляемых в проверенных хозяйствующих субъектах, подготовка и направление в органы исполнительной власти и правоохранительные органы материалов и представлений о принятии необходимых мер и привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных правонарушениях.

Ежеквар-
тально

Руководители государственных инспекций труда


1.4.

Организация и проведение сверки сведений о происшедших несчастных случаях на производстве с тяжелыми последствиями с правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, органами статистики, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и другими органами в целях выявления и исключения фактов сокрытия несчастных случаев на производстве.

Ежеквар-
тально

Руководители государственных инспекций труда


1.5.

Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций:

по надзору и контролю за соблюдением установленного порядка расследования

2008 год

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


несчастных случаев на производстве;

по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства;

по анализу обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятию мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.



Управление планирования технологии работы контроля

2.

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию надзора
и контроля за соблюдением законодательства об охране труда

2.1.

Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие законодательные акты, в том числе:

в Трудовой кодекс Российской Федерации с целью повышения эффективности применения трудового законодательства, усиления ответственности субъектов трудовых отношений за соблюдение требований охраны труда и выработки мер экономического стимулирования к соблюдению требований охраны труда;

в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с целью повышения эффективности системы социального страхования, оптимизации страховых тарифов и выработки мер экономического стимулирования к соблюдению требований охраны труда;

в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с целью регламентирования и усиления ответственности субъектов трудовых отношений за нарушения требований охраны труда;

в Уголовный кодекс Российской Федерации с целью регламентирования и усиления ответственности субъектов трудовых отношений за нарушения требований охраны труда.

2007 год

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда

2.2.

Подготовка предложений в проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения механизмов правового регулирования создания надлежащих условий и охраны труда работников, в том числе устанавливающих порядок:

определения минимальных размеров повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

определения размеров компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций;

формирования и актуализации единой федеральной базы данных об условиях труда и производственном травматизме;

проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда

2.3.

Разработка и представление в Минздравсоцразвития России предложений:





об установлении порядка проведения процедуры обязательной аккредитации специализированных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в целях упорядочения рынка данного вида услуг, повышения их качества и легализации организаций, осуществляющих указанную деятельность;

сентябрь 2007 года

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда


по организации и проведению государственной экспертизы условий труда, предусматривающих разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части подготовки заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии производимых и внедряемых работодателями новых машин, механизмов и другого производственного оборудования и технологических процессов государственным нормативным требованиям охраны труда;

октябрь 2007 года

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Управление планирования,
технологии работы и контроля

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций
труда


по внесению в проект Правил финансирования в 2008 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дополнений, предусматривающих участие государственных инспекторов труда в подготовке и принятии решений о целесообразности финансирования предлагаемых страхователями мероприятий.

декабрь 2007 года

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Управление планирования,
технологии работы и
контроля

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций
труда

2.4.

Подготовка предложений по нормативно-правовому и научно-методическому обеспечению формирования в Российской Федерации системы выявления, оценки и контроля профессиональных рисков (в рамках подготовки и реализации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Плана действий по улучшению условий и охраны труда) в проекты:

постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о единой системе обеспечения оценки и контроля профессиональных рисков";

постановления Правительства Российской Федерации "О создании единого банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости в Российской Федерации";

Положения об участниках единой системы обеспечения оценки и контроля профессиональных рисков;

Положения о порядке формирования Реестра рабочих мест по условиям труда и Регистра сведений о результатах медицинских осмотров работающих в организациях Российской Федерации;

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда


Перечня производственных факторов, подлежащих измерению при проведении оценки условий труда на типовых рабочих местах;

Порядка проведения оценки профессиональных рисков;

квалификационных требований к специалистам, осуществляющим оценку профессиональных рисков;

методических рекомендаций по проведению предварительных медицинских осмотров работающих с учетом персонифицированных данных состояния здоровья работника и действующих на данном рабочем месте профессиональных рисков;

методических рекомендаций по экономической оценке вреда здоровью работников и оценке финансовых потерь хозяйствующего субъекта с использованием показателей профессионального риска;

методических рекомендаций по выработке превентивных мер по сохранению здоровья работников на основе проведенной оценки профессиональных рисков;

методических рекомендаций по использованию результатов оценки профессионального риска при оформлении работодателями трудовых договоров с работниками.




2.5.

Организация и проведение экспертизы проектов технических регламентов с целью обеспечения соответствия объектов технического регулирования государственным нормативным требованиям охраны труда (в соответствии с планом подготовки проектов технических регламентов)

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда

3.

Организационно-методическое обеспечение мероприятий
по совершенствованию надзора и контроля за соблюдением
законодательства об охране труда

3.1.

Разработка методических рекомендаций государственным инспекторам труда по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства об охране труда.

декабрь 2007 года

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

3.2.

Подготовка предложений по оптимизации схемы размещения государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации в целях высвобождения ресурсов и повышения эффективности выполняемых функций, в том числе предусматривающих создание в центрах федеральных округов межрегиональных управлений надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Управление планирования,
технологии работы и контроля

Правовое управление

Финансово-
экономичес-
кое управление

3.3.

Реализация комплекса мероприятий, связанных с организацией опытной эксплуатации, внедрения и сопровождения автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде "АИС ГИТ" (приказ Роструда от 16 февраля 2007 года N 17).

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за
соблюдением законодательства о труде

Управление делами

Финансово-
экономичес-
кое управление

3.4.

Проведение анализа результатов надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда в сфере охраны труда, подготовка предложений органам исполнительной власти по улучшению условий и охраны труда и предупреждению производственного травматизма в организациях Российской Федерации.

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


3.5.

Подготовка предложений по формированию и актуализации за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единой территориально интегрированной базы данных о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях различных видов экономической деятельности.

2008 год

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Руководители государственных инспекций труда

3.6.

Подготовка предложений по увеличению численности должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, на основе критериев их оптимальной загрузки и численности.

2008 год

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


4.

Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам
применения законодательства об охране труда

4.1.

Создание постоянно действующей системы сбора, анализа и мониторинга поступающих от граждан (организаций) обращений по вопросам охраны труда в целях последующего принятия надлежащих мер инспекторского реагирования, направленных на оперативное устранение выявленных правонарушений и предупреждение их возникновения

2007 год

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

4.2.

Организация и обеспечение деятельности постоянно действующих семинаров по актуальным вопросам законодательства об охране труда

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Финансово-
экономичес-
кое управление

4.3.

Организация и проведение пресс-конференций (брифингов) по вопросам охраны труда.

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за
соблюдением законодательства о труде

Управление делами Мильхина И.П.

4.4.

Организация и обеспечение деятельности консультационных (опорных) пунктов государственных инспекций труда в городах и районах субъектов Российской Федерации, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации и государственных учреждениях службы занятости населения

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

4.5.

Разработка макетов буклетов, брошюр и других видов печатных изданий по вопросам обеспечения охраны труда

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

4.6.

Распространение среди работников и работодателей информационных материалов (буклетов, брошюр,

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление делами


информационных листков) по вопросам охраны труда



Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


4.7.

Размещение в печатных и электронных средствах массовой информации социальной рекламы, направленной на пропаганду вопросов охраны труда и формирования негативного отношения населения к правонарушениям в данной сфере.

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Управление делами Мильхина И.П.