Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/5/5536.htm

    
    ТОИ Р-45-053-97


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, СОВМЕЩАЮЩИХ РАБОТУ
ПО ВЫЕМКЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ИЗ ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ


1. Общие требования безопасности

    1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работы, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда водителя автомобиля, совмещающего работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков.
    
    1.2. Для водителя автомобиля, совмещающего работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков, представляют опасность дорожно-транспортные средства, отравления этилированным бензином и выхлопными газами и др.
    
    1.3. К работе по совмещению выемки корреспонденции из почтовых ящиков допускаются водители (мужчины и женщины) не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинское освидетельствование при поступлении на работу и периодическое, а также проверку знаний в объеме "Правил дорожного движения Российской Федерации", "Инструкции по охране труда для водителя автомобиля", "Правил по охране труда в учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати", "Инструкции по охране труда для водителей автомобилей, совмещающих работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков" и др. При поступлении на работу он должен пройти вводный инструктаж и первичный на рабочем месте.
    
    1.4. Автомобили, предназначенные для перевозки и обмена почты, должны быть изготовлены в специальном исполнении и соответствовать нормам и требованиям, установленным в "Правилах по охране труда в учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати" (ПОТ РО-45-001-94).
    
    1.5. Для выемки корреспонденции из почтовых ящиков водители должны следовать по заранее составленным маршрутам, утвержденным руководителем предприятия связи.
    
    1.6. К работе по выемке корреспонденции из почтовых ящиков, обязан:
    
    1.6.1. соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, указанные в п.1.3, а также правила внутреннего трудового распорядка;
    
    1.6.2. правильно применять индивидуальные средства защиты, выдаваемые водителям в соответствии с типовыми отраслевыми нормами:
    
    комбинезон хлопчатобумажный,
    
    рукавицы комбинированные двупалые;
    
    зимой по поясам дополнительно:
    
    куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке,
    
    брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке,
    
    валенки;
    
    при управлении легковым автомобилем только:
    
    перчатки хлопчатобумажные;
    
    водителям автомобилей, работающих на этилированном бензине, на время работы на линии выдаются дежурные:
    
    фартук резиновый с нагрудником,
    
    перчатки резиновые,
    
    нарукавники хлорвиниловые.
    
    1.7. За нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, инструкций по охране труда работники привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.
    

    

2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Перед выездом водитель автомобиля обязан:
    
    - пройти предрейсовый медицинский осмотр;
    
    - иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, талон на право его эксплуатации и путевой лист;
    
    - проверить исправности автомобиля (тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации и др.) и применять меры к их устранению.
    
    2.2. Проверить спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с периодом года, климатическим поясом, привести их в порядок и надеть.
    
    2.3. При изменениях маршрута водитель должен получить инструктаж об особенностях нового маршрута (неудовлетворительном состоянии дорог, интенсивности движения, ремонте дорог и т.п.).
    

    

3. Требования безопасности во время работы

    3.1. Подъезжая к почтовому ящику, водитель обязан, при необходимости, подать предупреждающий сигнал и остановиться вплотную к тротуару или обочине.
    
    3.2. Прежде чем выйти из автомобиля, необходимо убедиться в безопасности и отсутствии близко идущего транспорта.
    
    3.3. Автомобиль следует ставить на ручной тормоз. При остановке на уклоне помимо этого нужно выключить зажигание и подложить под колеса переносные упоры.
    
    3.4. Перед выемкой корреспонденции из почтовых ящиков необходимо убедиться в прочности его крепления к стене здания или специально оборудованной стойке и в отсутствии поблизости свисающих проводов и других вызывающих опасность предметов.
    
    3.5. Вставлять раму сумки в пазы почтового ящика и вынимать ее из пазов следует производить плавно, без рывков.
    
    3.6. Прежде чем продолжить движение с места выемки корреспонденции необходимо осмотреть и убедиться в безопасности обстановки на дороге. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении автомобиля задним ходом.
    
    3.7. При необходимости, в темное время суток при выемке корреспонденции из почтового ящика следует пользоваться карманным фонарем.
    
    3.8. Запрещается:
    
    3.8.1. передавать управление транспортным средством при работе на маршруте другому лицу;
    
    3.8.2. без необходимости останавливаться, оставлять автомобиль без присмотра;
    
    3.8.3. подвозить лиц и грузы, не указанные в маршрутном листе;
    
    3.8.4. использовать сумку для корреспонденции с перекошенной рамой.
    

    

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия при выполнении работы на маршруте, после проведения действий, регламентированных Правилами дорожного движения, следует немедленно доложить своему непосредственному руководителю о происшедшем и принять меры к обеспечению сохранности почтовых отправлений и материальных ценностей.
    
    4.2. В случае возникновения неисправности, принять меры к ее устранению, а при невозможности дальнейшего движения, сообщить об этом своему руководителю и дожидаться прибытия помощи, не оставляя корреспонденцию без присмотра.
    
    4.3. При получении травмы оказать по возможности себе помощь, поставить в известность своего непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение.
    
    

5. Требования безопасности по окончании работы

    5.1. Сообщить руководителю предприятия о состоянии дорожного покрытия на маршруте, автомобиля и почтовых ящиков. Автомобиль установить в отведенное место и сдать его руководителю (механику гаража и т.п.).
    
    5.2. Снять дежурные спецодежду и спецобувь, убрать их в шкаф или повесить для просушки в сушилке.
    
    5.3. Обо всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо известить своего непосредственного руководителя.
    
    5.4. Принять душ или другие меры личной гигиены.
    
    
    
Текст документа сверен по:
официальное издание
Сборник типовых инструкций по охране труда
для предприятий и учреждений почтовой связи
/ Государственный комитет Российской Федерации
по связи и информации. - М., 1997