Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/6/115.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2004 года N 186


Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу

(с изменениями на 22 февраля 2008 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 714 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 12.12.2005) (вступило в силу с 1 января 2006 года);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 года N 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 24.07.2006);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 05.11.2007);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 114 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 25.02.2008).
____________________________________________________________________

    

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации

постановляет:

    1. Установить, что Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

    2. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см. предыдущую редакцию).

    3. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

    4. Основными функциями Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

    1) осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

    2) сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;

    4) выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

    5) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

    6) получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

    7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

    8) создание единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    9) формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    10) формирование в установленном порядке перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см. предыдущую редакцию);

    11) направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

    12) ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

    13) издание в соответствии с законодательством Российской Федерации постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

    14) разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    15) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    16) осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    17) создание в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    18) создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и экспертных советов;

    19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и подготовка отчетов о принятых мерах;

    20) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, участие в установленном порядке в деятельности международных организаций в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    21) осуществление в установленном порядке и в пределах своей компетенции взаимодействия с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

    22) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    23) формирование в установленном порядке перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см. предыдущую редакцию);

    24) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    25) изучение международного опыта и практики противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    26) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по его совершенствованию (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см. предыдущую редакцию);

    27) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

    28) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.
    
    29) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708);

    30) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708).

    5. Разрешить Федеральной службе по финансовому мониторингу иметь до 5 заместителей руководителя, в том числе первого заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата - до 12 управлений по основным направлениям деятельности Службы (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 114 - см. предыдущую редакцию).

    6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию здания) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 295 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 714, - см. предыдущую редакцию).

    7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в г.Москве, ул.Мясницкая, д.39, строение 1.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков