Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/6/166.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2004 года N 372


О Федеральной службе по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды

(с изменениями на 14 декабря 2006 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 736;
    постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767.
____________________________________________________________________
    
    

    Правительство Российской Федерации

постановляет:
    
    1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

    2. Установить, что Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения.

    3. Установить, что Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации осуществляет:

    обеспечение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;

    организацию составления прогнозов погоды, водности, урожая сельскохозяйственных культур, глобальных и региональных изменений климата;

    обеспечение работы противолавинной службы;

    определение в установленном порядке перечня работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, организацию и обеспечение их выполнения;

    участие в установленном порядке в проведении гидрометеорологической экспертизы проектов строительства и проектов освоения территорий;

    согласование в установленном порядке условий гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения плавания судов, полетов летательных аппаратов, работы космонавтов в открытом космосе, проведения спасательных операций;

    исследования гидрометеорологических и геофизических процессов в атмосфере, на поверхности суши, в Мировом океане, Арктике и Антарктике, а также в околоземном космическом пространстве в части изучения и прогнозирования радиационной обстановки, состояния ионосферы и магнитного поля Земли;

    утверждение перечня приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений по профилю своей деятельности.

    Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды внести до 1 октября 2004 года в Правительство Российской Федерации проекты соответствующих нормативных правовых актов с целью законодательного закрепления указанных полномочий.

    4. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находятся организации, находившиеся в ведении упраздненной Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

    5. Разрешить Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды иметь до 3 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 6 управлений по основным направлениям деятельности Службы (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 736 - см. предыдущую редакцию).

    6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в количестве 140 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 308 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 736 - см. предыдущую редакцию).

    7. Согласиться с предложением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о размещении в установленном порядке ее центрального аппарата в г.Москве, Нововаганьковский пер., дома 8 и 12.

    8. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1998 года N 1439 "Вопросы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст.6157);

    постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 года N 555 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст.2771);

    постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2003 года N 412 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2937).


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2004 года N 372


ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды

(с изменениями на 14 декабря 2006 года)



I. Общие положения

    1. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

    Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г.Мадриде 4 октября 1991 года.

    2. Руководство деятельностью Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет Правительство Российской Федерации.

    3. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    

II. Полномочия

    5. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

    5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

    5.2.1. инструкция о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

    5.2.2. порядок централизованного учета документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации указанных документов и их структуре, обеспечению их сохранности и совместимости форматов представления данных на электронных носителях;

    5.2.3. требования при проведении наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, сборе, обработке, хранении и распространении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, а также при получении информационной продукции;

    5.2.4. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

    5.3.1. осуществляет государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;

    5.3.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 - см. предыдущую редакцию);

    5.3.2.1. подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 - см. предыдущую редакцию;

    5.3.2.2. подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 - см. предыдущую редакцию;

    5.3.2.3. подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 - см. предыдущую редакцию;

    5.4. осуществляет:

    5.4.1. в пределах своей компетенции государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    5.4.2. ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;

    5.4.3. формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения;

    5.4.4. государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции);

    5.4.5. государственный мониторинг водных объектов в части поверхностных водных объектов (в пределах своей компетенции);

    5.4.6. государственный мониторинг континентального шельфа в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

    5.4.7. государственный мониторинг состояния исключительной экономической зоны Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

    5.4.8. руководство и контроль деятельности Российской антарктической экспедиции;

    5.4.9. информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);

    5.4.10. обеспечение функционирования на территории Российской Федерации пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации;

    5.4.11. обеспечение выпуска экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;

    5.5. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

    5.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

    5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

    5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;*5.8)

    5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

    5.11. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

    5.14. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

    6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

    6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

    6.7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

    6.8. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

    7. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

    При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    

III. Организация деятельности

    8. Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

    Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

    Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

    10. Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

    10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

    10.2.1. проект положения о Службе;

    10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы;

    10.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

    10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;

    10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

    10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

    10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    10.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

    10.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;

    10.10. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

    11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    12. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Место нахождения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - г.Москва.