Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/18955.htm



ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 26000-83 "Шины пневматические. Метод определения наружного
диаметра и ширины профиля"


Дата введения 1991-03-01


     
     УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.09.90 N 2504
     
     
     Наименование стандарта изложить в новой редакции: "Шины пневматические. Метод определения основных размеров
     
     Pneumatic tyre. Method of identifing of main sizes".
     
     Вводную часть изложить в новой редакции: "Настоящий стандарт устанавливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки, ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса пневматических шин для всех видов транспортных средств.
     
     Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм.
     
     Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки шины, смонтированной на соответствующий обод и с давлением воздуха, установленным в соответствующем стандарте на пневматические шины, а также ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса шины при нагружении ее на плоскую опорную поверхность".
     
     Пункт 1.1. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-89.
     
     Пункт 1.3. Второй абзац исключить.
     
     Раздел 1 дополнить пунктами - 1.4, 1.5: "1.4. Устройство для статического нагружения шины, обеспечивающее:
     
     создание нагрузки на шину не менее 120% от нагрузки, установленной в нормативно-технической документации на пневматические шины, при этом относительная погрешность задания нагрузки не должна превышать ±2%;
     
     вращение ненагруженной шины.
     
     1.5. Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие погрешность, указанную в разделе".
     
     Пункт 2.1 дополнить абзацем: "Осмотр шины и монтаж на испытательный обод - по ГОСТ 27704-88".
     
     Пункт 2.2 изложить в новой редакции: "2.2. В шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления, - для шин с регулируемым давлением и индексу грузоподъемности - для остальных шин".
     
     Пункт 2.3. Заменить слова: "измеряют ширину профиля" на "проводят измерения".
     

     Пункт 3.1. Первый абзац. Исключить слово: "внутреннего";
     
     второй абзац. Заменить слова: "внутреннего давления" на "давления, при этом за 15 мин до проведения измерений давление воздуха в шине контролируют и, в случае необходимости, корректируют в соответствии с п.2.2. Если обнаружено снижение давления воздуха в шине более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см), определяют причину потери герметичности. Устраняют неисправность. Испытания возобновляют начиная с п.2.2".
     
     Пункт 3.3. Исключить слова: "с погрешностью не более 1,0 мм".
     
     Раздел 3 дополнить пунктами - 3.4-3.6: "3.4. Ширину профиля шины под нагрузкой измеряют в месте наибольшей деформации боковины у невращающейся шины последовательно в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой. Давление в шине устанавливают в соответствии с п.2.2.
     
     3.5. Статический радиус шины определяют последовательно измерением расстояния от плоскости опоры до центра шины в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой, установленной в соответствии с п.3.4.
     
      3.6. Ширину профиля под нагрузкой и статический радиус шины измеряют после выдержки ее под нагрузкой не менее 30 с".
     
     Пункт 4.2 изложить в новой редакции: "4.2. Ширину профиля без нагрузки определяют как максимальное измерение по п.3.3, под нагрузкой - как максимальное измерение по п.3.4.
     
     Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое значение измерений по п.3.5.
     
     Погрешность измерения ширины профиля шины без нагрузки и под нагрузкой и статического радиуса должна быть не более ±1,0 мм".
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 12, 1990