Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/19793.htm

ГОСТ Р 52606-2006

Группа Д28

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Traffic control devices.
Classification of barriers

     
     
ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

     
Предисловие

     
     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
     
     Сведения о стандарте
     
     1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП "РОСДОРНИИ"
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 296-ст
     
     4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды.
     
     Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
     
     ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
     
     Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
     
     

     3 Термины и определения
     

     В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
     
     3.1 дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.
     
     3.2 дорожные удерживающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).
     
     Примечание - Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.
     

     


1 - обочина; 2 - боковое одностороннее ограждение; 3 - проезжая часть;
4 - направление потока; 5 - боковое двустороннее ограждение; 6 - фронтальное
одностороннее ограждение; 7 - фронтальное двустороннее ограждение

     
Рисунок 1 - Расположение односторонних и двусторонних удерживающих ограждений (боковых и фронтальных) для автомобилей

     
     3.3 дорожные ограничивающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).
     
     3.4 классификация (ограждений): Система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями.
     
     

     4 Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам

     
     4.1 Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.
     
     Кроме того, используют признаки:
     
     - расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);
     
     - принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);
     
     - разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций).
     
     Настоящим стандартом нормируют разделение конструкций по классам (подклассам) и группам (подгруппам). Классификационная таблица приведена в приложении А.
     
     4.2 По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса - удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных).
     
     4.3 Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению - боковые и фронтальные.
     
     Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.
     
     Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°.
     
     4.4 По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы).
     
     Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
     
     - одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;
     
     - двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.
     
     4.5 Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
     
     - одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;
     
     - двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.
     

     4.6 Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:
     
     - дорожные, устанавливаемые на краю обочины;
     
     - мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.
     
     Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону и быть рассчитаны на воздействие, установленное ГОСТ Р 52289.
     
     4.7 Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:
     
     - группа 1 - располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;
     
     - группа 2 - располагаемые у надземных или подземных переходов;
     
     - группа 3 - располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;
     
     - группа 4 - располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.
     
     4.8 Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:
     
     - группа 1 - ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;
     
     - группа 2 - ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах).
     
     4.9 По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:
     
     - для боковых ограждений для автомобилей:
     
     барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),
     
     бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),
     
     парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),
     
     тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),
     
     комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,
     
     - иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;
     
     - фронтальные ограждения для автомобилей:
     
     телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),
     
     упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),
     
     наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),
     
     комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,
     
     иные типы конструкций;
     
     - удерживающие ограждения для пешеходов:
     
     парапетные перила (недеформируемые конструкции),
     
     барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.),
     
     стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),
     
     комбинированные конструкции,
     
     иные типы конструкций.
     
     4.10 По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:
     
     - ограничивающие ограждения для пешеходов:
     
     направляющие, указывающие направление движения пешеходов,
     
     защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,
     
     предупреждающие пешеходов об опасности;
     
     - ограничивающие ограждения для животных:
     
     отпугивающего действия (световые, звуковые),
     
     являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды).
     
     4.11 Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах [1]-[3] либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий. Например, некоторые из разновидностей конструкций барьерного типа (удерживающие ограждения для автомобилей) приведены в ГОСТ 26804.
     
     Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д.
     
     

Приложение А
(справочное)

     
Классификационная схема


     
Библиография

     

[1]

СНиП 2.05.03-84

Мосты и трубы

[2]

СНиП 2.05.02-85

Автомобильные дороги

[3]

СНиП 2.07.01-89

Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2007